“Периметр” - оригинальная попытка вдохнуть новую жизнь в жанр RTS. Бывалые игроки, привыкшие к стратегиям “старой школы”, найдут в игре привычные классике элементы: сбор ресурсов, строительство зданий, исследование технологий. Однако здесь эти вещи работают совершенно не по знакомым правилам. Разработчики постарались выйти за рамки привычного и сделать нечто нестандартное.
Сюжет строится вокруг Легата, задача которого управлять войсками и защитными системами города-корабля Фрейма. Действия разворачиваются в ином измерении, называемом психосферой. В психосфере не существует границ: материя, энергия и даже человеческие эмоции сливаются воедино. Вскоре после открытия этого мира выяснилось, что негативные эмоции и страхи людей превращаются в агрессивных чудовищ, которые жаждут вырваться в реальный мир.
В “Периметре” существует всего один ресурс для развития - энергия. Ее же необходимо использовать для работы защитных сооружений, что не позволяет бесконтрольно использовать имеющиеся запасы. Также в игре всего три типа базовых боевых юнитов: солдаты, офицеры и техники. Каждый из них робот, состоящий из наномашин и способный трансформироваться в другие виды войск. Изменять юнитов можно прямо во время сражения, что очень непривычно и в то же время круто.
“Периметр” воплотил необычный подход к стратегиям, взяв за основу проверенные временем идеи и добавив эксклюзивные элементы. Игра показала, что в жанре стратегий все еще есть место нетривиальным подходам.
Были времена, когда разработчики не боялись экспериментов. Возможно, многие игроки из России или СНГ знают об игре "Вангеры". Однако что, как по мне, очень неправильно, не знают о приквеле "Вангеров" - "Периметре". Ну что ж, я, Альфарий, здесь для того, чтобы представить вам данный эксперимент. Итак, встречайте - "Периметр"!
Сразу скажу, сюжет здесь под стать "Вангерам" - даже с литром алкоголя черт ногу сломит, но вот что мне удалось узнать за 3 прохождения. Когда-то была открыта такая вещь, как Психосфера, куда тут же устремились сотни экспедиций. Психосфера представляла собой набор разных небольших миров, наполненных хаосом (Варп тут ни при чем) - однородной субстанцией, крайне нестабильной и похожей на серого цвета воду. Кроме того, там был спанж - мягкая субстанция, на которой можно было найти прибежище от хаоса. Только вот была проблема - эмоции людей, находящихся на этих мирах, принимали образы агрессивно настроенных существ, схожих с насекомыми и птицами либо с чем-нибудь похуже (вся эта фигня называется Скверна).
Представьте себе этакий "Солярис" Станислава Лема, только вместо образов людей к вам приходит черт пойми что с желанием убивать. Для защиты были созданы Фреймы - огромные летающие города, защищающие людей от угроз. В дальнейшем люди полностью покинули Землю и отправились путешествовать по Психосфере, разделившись на три соперничающие группировки. Сторонники Исхода - аскетично настроенные пилигримы, ищущие Плоский Мир - землю обетованную, стабильную и без скверны. Они религиозно настроены по отношению к правителям Фреймов - Спиритам. Есть Сторонники Возврата - стремятся вернуться в Корневые Миры - исходные миры, которые открыло человечество (Спойлер - цели Исходников и Возвратников частично совпадают). И третья сторона - Империя - тоталитарно настроенное разрастающееся государство, стремящееся захватить все Фреймы и жить в Психосфере. Мы поочередно будем играть за все фракции по ходу сюжета.
Про игровой процесс в комментариях.
Не так давно встретил упоминание этой игры и решил приобрести...
Необычный инновационный геймплей, который даже сейчас выглядит свежо, и интересно поданный сюжет вкупе с вызовом, брошенным игрокам, делает игру воистину уникальной. А если вспомнить, что она была выпущена российским издателем, то прям диву даешься, как у них получилось создать такой качественный продукт.
В общем, очень жаль, что данный жанр умирает, но тут ничего не попишешь.