По версии создателей Last Days of Old Earth, в будущем всё очень плохо. Солнце гаснет, тепла нет, природные ресурсы исчерпаны. Планета превратилась в ледяную пустошь. Остатки выжившего человечества кочуют в сторону экватора – единственного места, где всё ещё возможна жизнь. Вы выступите в роли лидера одной из двух враждующих фракций, и ваша задача – выжить и достичь экватора.
Last Days of Old Earth – это пошаговая стратегия, где вам предстоит бороться за ресурсы и выживание в замерзшем мире будущего. Вам предстоит исследовать руины, открывать разрушенные города, чтобы искать ресурсы для пополнения и совершенствования своей армии. В игре доступны две фракции: остатки человечества, клан Skywatchers и роботы, созданные с неизвестной целью, под названием Automato. Стиль игры за каждую сторону разительно отличается.
В Last Days of Old Earth богатая тактическая составляющая. Вы можете исследовать территории противника, использовать особенности местности для боя, укреплять оборонительные сооружения, бить с тыла, с воздуха или идти в лобовую. В игре множество видов юнитов со своими уникальными характеристиками. От правильного подбора солдат зависит исход сражения.
Last Days of Old Earth – это подарок для любителей пошаговых стратегий. Игра порадует продуманной механикой, динамичным геймплеем, необычным визуальным исполнением и прорвой мелких деталей, которыми так славятся игры жанра.
Я до сих пор не понимаю, что способствовало тому, что я купил эту игру. В частности, отсутствие каких-либо отзывов здесь наводило на некоторые мысли, а смешанные оценки в Steam только укрепляли эти мысли. Однако факт есть факт, игра была приобретена и опробована. Давайте поговорим об этом.
Перед нами пошаговая стратегия, похожая по стилю пошаговости на Civilization и Gladius - Relics Of War (гексагональная карта), стилистикой юнитов и окружения на Planetary Annihilation и сюжетом - помесью Frostpunk и немного Homeworld (спасаемся от постапокалиптичного холода и двигаемся по сюжету к более теплым регионам). Кроме того, еще и приправлено все это восставшими машинами, уничтожающими людей как в "Терминаторе", а механика набора отрядов отсылает к коллекционным карточным играм (опять я поиграл в какой-то винегрет). И задумка была неплоха - опасное путешествие через недружественные территории в поисках земли обетованной. Но при этом самого сюжета нет. Только пара абзацев с тестом того, что мы делаем в этой главе. Да и большая часть глав требует просто захватить вражеский штаб. Но отсутствие сюжета - не проблема. Уж поверьте мне, есть проблемы серьезнее. Поговорим о геймплее.
Перед нами глобальная карта, не особо большая, на которой есть наш штаб и точки с ресурсами. Чтобы построить на них добытчик, нужно собрать отряд в штабе, причем отряд должен быть укомплектован героем, чтобы можно было строить здания. У нас имеется зона влияния от наших построек, если отряды покинут данную зону, они будут получать кучу дебаффов. Боевые столкновения проходят в пошаговом бою стенка на стенку, где одна половина поля - только ваша, а вторая - врага.
А теперь поговорим о другой особенности игры, к которой у меня больше всего вопросов - кубики. Игра пытается быть похожей на настолки, где все решается броском кубиков. К счастью, кубики решают только очередность хода и попадания с защитой в бою. К несчастью, рандом почти всегда на стороне врага. Продолжение в комментариях.