Двадцать первый век должен был стать началом новой эры. Население Земли надеялось, что войны, голод и страдания останутся в прошлом тысячелетии. Что же случилось на самом деле? Сначала рухнули финансовые рынки, а к 2012 году — вся мировая экономика. Обстановка накалилась донельзя.
В 2048-м уцелевшие страны стёрли друг друга с лица планеты, и цивилизация медленно начала возрождаться. Жители бывших США, например, прозвали себя Цивилизованными Штатами и сделали упор на всеобщую роботизацию.
Трилогия Earth 2150, удостоенная множества игровых наград, предлагает пройти нелёгкий научно-фантастический путь перерождения человечества. Возможно, вы станете именно тем сильным лидером, который нужен всей расе в такой момент! В Escape from the Blue Planet игрок отправится на десятки миссий в закрученных сюжетных кампаниях и сразится с коварным искусственным интеллектом. Вам будут доступны около сотни юнитов и построек на любой вкус. Игра поощряет гибкую тактику — удары по противнику можно наносить с воздуха, моря и даже из-под земли.
Может, Earth 2140 и не стала таким успехом, какой стала Command & Conquer, но определенно была хорошо сделана, механики работали, и стратегии тогда были на коне. Вот разработчики и решили развивать наработки первой части. Ох, лучше бы они этого не делали...
Изменилось всё. Единственное, что осталось - это фракции, и то кроме уже имеющихся Евразийской Династии и Соединенных Цивилизованных Штатов присутствует еще и третья фракция - Лунная Корпорация. Это жители Луны, которые во время первой части, походу, сидели чаи гоняли, или скорее даже маникюр делали, если я все правильно понял, так как большинство представителей фракции - женщины.
Вновь планета в полной жопе, правда, в этот раз не просто от войн за ресурсы. Тут проблема посерьезнее - Земля начинает сходить с орбиты и приближается к Солнцу. И тут начинается гонка за ресурсами для постройки космического корабля. И, к сожалению, вокруг сбора ресурсов и строится геймплей.
Тут вы спросите: "Почему к сожалению?" Почти во всех стратегиях экономика - основа всего. Но тут некоторые задания - просто накопать определенное количество ресурсов. Вместо постройки новой базы каждый раз на новом уровне у нас есть штаб, где есть все постройки, но мало ресурсов. На миссиях можно либо строить те же постройки, либо строить технику в штабе и отправлять на транспортах.
И тут начинается... У юнитов появилась шкала боезапаса, теперь нужно строить штаб снабжения и вертушки, которые доставляют к войскам патроны. Пехоту выпилили, а технологии теперь нужно медленно исследовать за деньги. Ах да, лимит войск. И это не та стратегия, где лимит войск выглядит адекватно, т. к. у врага лимита нет, вот и страдай со своими 16-20 единицами техники на поле боя, пока враг тебя заспаливает.
К слову, у вас нет чувства дежавю? Где-то это уже было. Ах да, в World War III: Black Gold от тех же разрабов. И раз той игре я впилил три звезды, то этой и подавно. Она даже раньше вышла, чем WWIII, так что спасибо, блин, а ведь мне нравилась первая Earth 2140. Ну какого фига...