Любят у нас ругать российских разработчиков. Конечно, есть за что. А если нет, то всегда найдется. Но некоторые проекты вызывают лишь гордость. И один из них –Parkan II.
Легендарный космический симулятор 2007 года выпуска заставлял осваивать просторы космоса, посещать планеты, когда Илон Маск, ещё только задумывался о своей идее. В Parkan II вам предстоит выступить в роли пилота космического корабля, который затерялся где-то на просторах бесконечной галактики. Вас ожидает множество сражений с инопланетными силами, захват планет, абордаж кораблей, исследование различных миров и, в конечном счёте, встреча с таинственным злобным существом по имени «Гегемаунт».
Игра ловко жонглирует различными жанрами. Вот перед нами космический симулятор, где вы путешествуете на космическом корабле. Но стоит высадиться на планету, как игра превращается в экшен от первого лица. Из ролевых игр Parkan II заимствует систему прокачки персонажа. Игрок может сделать из своего протеже пирата, торговца, наёмника или колонизатора. Игра поражает своим масштабом - доступно более 500 звездных систем для исследования.
Parkan II – это олдскульное космическое приключение от российских разработчиков, в которое приятно играть до сих пор. Игра детально проработана, грамотно подана, а геймплей увлекает на долгие часы. Такая комбинация и сегодня гарантирует полное погружение.
Эх, легенда... Сколько часов наигранно... Есть в ней что-то от классической фантастики. Беру однозначно. Аж голос капитана и Айрин в голове зазвучал.
Помню, видел у друга диск с игрой, когда у меня у самого еще компа не было)
Не стал заморачиваться с названием xD
Амбициозность. Гордость. Легенда отечественного геймдева. Примерно такое я слышал в адрес "Паркана". Ну как тут можно пройти мимо?
"Паркан", еще даже первая часть, была своего рода сюжетным No Man's Sky задолго до нее. Вторая часть пошла по тому же пути. Перед нами большая вселенная, поделенная на сектора, которые делятся на созвездия, звездные системы и планеты. При этом нас не просто в нее пихают. У главного героя есть задание - найти пропавший корабль Wanderer после неудачного сверхсветового прыжка. Отправляют нас не одних - вместе с нами летит искусственный интеллект Айрин, а летим на "Паркане" - это корабль, если что. Который у нас внаглую тырят как у последних лохов. Кто же знал, что если не закрывать путь на корабль, то на него кто-нибудь влезет. Серьезно, я себе чуть лицо ладонью не пробил, когда увидел это. После этого, найдя посудину похуже, мы и начинаем поползновения в этой части галактики.
И что же мы делаем? Да много всего. На планетах берем разные задания, отвозим разные предметы к месту доставки, защищаем транспортные корабли и сражаемся с пиратами. И сперва ты прям даже немного теряешься от наличия возможностей. На планеты можно садится и гулять по ним. Корабль, как и персонажа, снабжаешь новыми примочками, оружием и комплектующими. На планетах воюем как человек. Можно покупать себе в помощники дронов, одни помогают в космических боях, а другие - в наземных. Можно брать вражеские корабли на абордаж, зачищать их и тырить все, что плохо лежит в трюме (Кровавые Вороны и Тразин Неисчислимый одобряют). Контента прям хватает.
Причем все кланы (в каждом секторе обитает отдельный клан, кроме пиратов, которые есть везде и которые тоже имеют свой клан) представлены роботами, мы буквально единственный человек в игре, за исключением финального акта. И немного непонятно, почему так. В этом скоплении систем люди вымерли? Их там никогда не было? Но это так, придирки.
А вот дальше пойдет конкретика и нифига не придирки. Но это в комментариях.
Parkan 2 - симулятор велосипедиста, у которого гопники пытаются отжать мобилу и деньги.
Что у нас с сюжетом? Сюжет хоть и прост, но для нашего игропрома на момент 2005 года он даже и неплох. Но сравнивать наших с иностранными товарищами всё-таки немного неправильно. Об основных моментах сюжета говорить не буду, т. к. всё-таки стоит поиграть, чтобы иметь большую мотивацию к прохождению. Но для заметки: в описании к предметам и в журнале есть много текста! Так что, любители чтения, добро пожаловать!
Геймплей описывать не буду, т. к. вы можете прочитать это в "Об игре". Хотя гоняться за кораблями для абордажа немного задалбливает. КАК И ЧЕРТОВЫ ПИРАТЫ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПЕРЕЛЕТА! Тут либо дать деньги, либо просто улететь, либо начать ВОЙНУ!
Противники! Здесь они достойны отдельного пункта! Практически до конца вас будут преследовать андроиды/дроиды (кому как). Некоторые будут похожи на роботов по типу терминаторов, некоторые практически схожи с людьми, а некоторые уходят в разнос и телом напоминают чертовых жуков (ну лично мне, да).
А есть ли союзники? Разумеется. На корабле нас каждый раз будут встречать милашки роботы, которых так и хочется затискать! Особенно после серьезного боя! Но это просто моральная поддержка для игрока, а нормальную огневую оказывают дроны. Есть как наземные, так и космические. Танки, истребители и т. д. Кстати, есть и голос. помощник Айрин! Довольно приятный собеседник на корабле с одними роботами. Персонаж довольно харизматичный, и она не даст вам отступить! В БОЙ ДО КОНЦА!
Есть ещё много чего, о чем хочется рассказать, но тут уже места не хватит.
Что мы имеем по итогу? Милашек роботов, надоедливых пиратов, а также много роботов. Сюжет, поддерживаемый описанием предметов и т. д. Ну и комиссара Айрин.
Игру я рекомендую, как минимум, к ознакомлению! А как максимум, к доскональному изучению! Потому что такой проект российских разработчиков пропускать нельзя! Он достоин внимания! И я рад, что легендарный "Паркан" хоть ещё кто-то помнит!