Жажда познания неутолима. Когда люди во время археологических раскопок обнаружили таинственные врата, они не кинулись закапывать их обратно. Наоборот, они как следует их исследовали и узнали, что врата ведут в другие миры и измерения. А где другие измерения, там и халявные артефакты, которые можно задорого продать на местном рынке. Не успела эта мысль пронестись в головах отчаянных расхитителей гробниц, как близ раскопок построили деревню Ринока, где путешественники могли бы отдохнуть и сбыть награбленное. Что тут сказать, коммерческая жила. Одним из торговцев деревни, Уилл, в душе всегда мечтал стать героем. На этой веселой ноте начинается Moonlighter.
Игра представляет собой помесь action-RPG c элементами rogue-lite. Перед нами самый настоящий симулятор воина-продавца. Игроку предстоит следить за своим магазином: устанавливать цены, распоряжаться финансами, нанимать помощников и защищаться от воров. Во внеторговое время герою предстоит путешествовать по опасным реальностям, сражаться с врагами и боссами ради сокровищ. Накопленные богатства помогут герою сделать из деревни процветающий бизнес-рай.
Игра акцентирует внимание игрока на создании и зачаровании предметов. Без этого сложно продвинуться вперёд по сюжетной линии. Необходимые ингредиенты и предметы игрок найдет в разных мирах, которые с каждой новой игрой создаются по-новому. Исследуйте параллельным миры и вселенные, станьте межпространственным охотником за сокровищами и настоящим бизнес-гуру в Moonlighter
Жанр очень на любителя, мне кажется. Несмотря на то, что на той же Сеге я играла в похожие игры, сейчас меня подобное не затягивает :(
Несмотря на свою "маленькость", "рогалик" вполне себе сносный. Затянуло до самого электрического храма... Только потом сложность в разы увеличилась, и атаки врагов стали непредсказуемо-невидимыми. 9 блёб из 10.
Думаю, выражу общее мнение, когда опишу список надоедливых врагов. Образно.
- До нахождения кольца зеленая лужа - твой наихудший противник.
- Хрен ты замансишь нормально перекатывающийся куб, особенно с препятствиями.
- ЛЮБЫЕ летающий создания, напрыгивающие в метре от тебя мимо, но долетающие в тебя аж в другом конце карты.
- Блёбы... Даже соседи снизу стучат по батарее, слыша клацанье твоих кнопок из стороны в сторону, пока ты пытаешься из него вылезти (а у тебя нет соседей снизу).
- Электричество! Без комментариев...
- Кривые руки. Да, они главный враг (по крайне мере, у меня) в 30-40% случаев...
А так игра класс. Для меня она входит в топ-5 роглайтов до текущего года.
Удобный интерфейс, хорошо вписана фоновая музычка, приятные глазу цвета и хоть и топорное, но вполне играбельное управление. Плюсов много, а минусов - маленький сюжет. Но это и не минус в маленькой, но прекрасной игре :)
Игру пока не прошел, но уже могу поделиться мнением. Игра стоит того, чтобы попробовать в неё поиграть самому.
Из плюсов:
1. Необычное сочетание жанров. Классический "рогалик" со сбором всякого хлама и прохождением подземелий, плюс забавный симулятор торгаша с собственным магазинчиком. Под покровом ночи ты - авантюрист, исследующий опасные подземелья. Днем ты - предприниматель, впаривающий всем хлам, добытый тобой.
2. Приятная графика. Пиксель-арт сочный, анимации красивые, никаких нареканий.
3. Количество контента. Не "Айзек" с модами, конечно, и не Enter the Gungeon с бесконечным арсеналом, но вполне достаточно, чтобы не заскучать.
Из минусов (субъективных):
1. Немного простоватенькая боёвка. Пять видов оружия, каждый со своим мув-сетом - неплохо, но явно маловато. Да и само перемещение героя ощущается каким-то деревянным. В общем, ничего примечательного нет, а так как подземелья - это 70-80% игры... Наверное, все же минус.
2. Может немного утомить гринд. Для прогресса нужны деньги. Строительство в городе - деньги. Апгрейд магазина - деньги. Ковать доспехи, оружие, точиться и т. д. - деньги. А деньги можно получать только с продажи хлама из подземелий. Вот и получается, чтобы прикупить меч побольше, чтобы одолеть нового босса, нужно пару раз пройти подземелье, вынося оттуда побольше добра. Хотя тут минус тоже неоднозначный - это можно и в плюсы занести =)
Идея игры очень проста и необычна одновременно: ходи в подземелье, добывай артефакты, продавай их, улучшайся, снова в подземелье и так по кругу.
Магазинчик и в целом город-хаб реализованы хорошо. Но вот про боевку я не могу такого сказать. Враги, да и ГГ тоже, могут бить через стены, время неуязвимости при увороте/перекате не совпадает с таймингами анимации, из-за чего даже первый босс может стать проблемой, ибо от одной его атаки можно увернуться ТОЛЬКО перекатом, что плохо. Также позже появляются квесты, которые выглядят примерно так: "Вот мне нужны артефакты из определенного моба". Ты берешь квест и из-за проблем в магазине забываешь о нём. Вдруг из какого-то определенного врага начинают падать какие-то пергаменты, смотришь их стоимость - 0. В энциклопедии артефактов о них ничего не говорится. "Значит мусор" и выкидываешь, ибо рюкзак не резиновый. А потом через некоторое время приходит NPC и просит эти самые пергаменты в количестве 100 штук.
Игра хороша для тех, кто любит страдать. А вот игрокам, которые играют в игры, чтобы получить удовольствие, игра, возможно, придется не по вкусу.
Начало игры уже начинает подогревать интерес, но что потом:
- Да я же увернулся!
- Веееееееещи!
- МИФИЧЕСКИЙ СУНДУК?!
- Ух ты, упал и не умер.
- Да что за зеленая жижа?
- Слизь делает прыг-прыг.
- Какие же все кольца бесполезные!
И так на протяжении всей игры.
Игра с первых минут захватывает геймплеем, атмосферой и сюжетом. Любителям подобного жанра игр советую хотя бы попробовать, она того стоит. Цена приемлемая. Боссы поначалу кажутся сложными, но если приловчиться блокировать атаки в тайминг, то одолеть боссов можно спокойно. Пришел в данж, собрал целую сумку хлама и ушел, продал, купил себе фласки на хп, сделал оружие и броню и снова в бой. А как иначе? Метлой врага не особо одолеть получится :)