Paradox снова врывается в мир глобальных стратегий. На этот раз издатель приготовил для вас Millennia, вдохновлённую «Цивилизациями» Сида Мейера. Готовьтесь к многочасовым посиделкам за компьютером, когда «ну этот ход точно последний»!
Основная геймплейная идея заключается в том, что игрок должен привести отдельно взятый народ к величию за десять тысяч лет. В зависимости от географического расположения, культурных особенностей, соседей и множества других факторов путь этот каждую партию будет неповторимым.Планета привычно состоит из гексов, на которых размещаются города и другие объекты.
Вторая изюминка — элементы альтернативной истории. В определённый момент ваша нация может вступить в эпоху перемен, где используются технологии, войска и методы государственного управления, отличные от тех, что имели место в реальном мире.
В «Премиальное» издание входят сама игра, два дополнения 2024 года, посвящённые древним державам и исследованию атома, а также приятный косметический бонус.
Считается, что в мире стратегий есть всего парочка гигантов и ничего лучше уже не придумать: "Стелларис", "Цива" и ещё пара игр. "Милления" попыталась догнать "Циву" и могла бы стать новой "золотой жилой" для "параходов" и разрабов, если бы они её тестировали.
Графика неплохая. Не тянет на 2024 год, но и не противна глазу.
Звук однообразен: композиции звучат где-то за кадром, и ты их часто не замечаешь. Если в 5-й и 6-й "Цивах" звук был прям "вау", и ты чувствовал и оптимизм "парового века", и утонченность Ренессанса, и экзотику Африки, то здесь звук тупо не имеет ничего интересного.
Геймплей стал главным камнем преткновения: разработчики постарались сделать игру уникальной: сделали особые "эпохи", что позволяли как написать альтернативную историю, так и разнообразить существующую. Вступить в настоящий золотой век или в эпоху катастроф. Они сделали систему с цепочками производства, позволявшую наладить адекватную кооперацию и развивать свои интересы в зависимости от желаемых показателей (например, расширяться до мест с возможностью добывать много глины, чтобы получить кирпичи).
По факту у их новшеств было 3 проблемы:
1. Эпохи были офигительны и давали ТОННУ нового контента и возможностей, но эти возможности тупо нивелировались из-за того, что эпоха ОДНА ДЛЯ ВСЕХ. То есть спидранящие боты лишали игрока шанса попробовать что-то интересное: ты либо бросаешь всё, что есть, на нужную эпоху, либо бот выберет фигню.
2. Отсюда вытекало первое: боты несбалансированы. Вы берёте две одинаковые по возможностям цивилизации с одинаковым набором ресурсов. Бот умудрится получать высшие показатели ВЕЗДЕ, потому что его армия бесплатна. У меня буквально была ситуация, где оппонент с единственным городом имел около 20 юнитов, и ему было норм, у него наука развивалась бешеными темпами.
3. Нации не существуют. У них нет ничего, кроме флага и названий городов. Зачем они тогда нужны, если можно было просто сделать конструктор?
Итого я даю игре 6/10. Много спорных моментов, а вместо доработки игру забросили.
Вот представьте себе: играете вы в "Цивилизацию", уже дошли до атомной энергетики и вертолетов, но где-то на краю карты у вас еще бегает дубина с древних времен. Вот так же MILLENNIA сильно отстала от своих конкурентов. За то время, что существует "Цивилизация 6", успели выйти хорошие Humankind и Old World, каждая из трех со своей особенностью и изюминкой. MILLENNIA, вышедшая в этом году, не смогла привнести в жанр ничего нового, а "браузерные" бои стали худшим решением игровой механики. Возможно, авторы доработают игру, внесут правки баланса и новые механики за счет дополнений, но зачем тратить больше времени в ожидании и денег, когда полная версия "Цивилизации 6" стоит на 500 рублей дороже обычной версии MILLENNIA?