Кто-то спросит, зачем было выпускать Europa Unversalis про Древний Рим в виде неномерной части игры? Можно было официально завезти временные рамки в любые дебри, оправдать это механикой, поставить цифру «IV” в название и продать ничего не подозревающим фанатам. Но разработчики из Paradox – люди честные и принципиальные. Захотели фанаты игру про античность – держите вот! В отдельную серию выливать это незачем, но и от намеченного курса отходить не будем. Подход может, и не самый выгодный, зато безмерно приятный для фаната. Теперь каждый точно будет знать, что играет в свою любимую «Европу» в новой обертке (и с некоторыми особенностями механики, разумеется).
Правда, торопясь сделать Europa Universalis: Rome, разработчики сами того не зная сделали то, за что их будет благодарить не одно поколение фанатов серии: они выпустили самую ненапряжную часть серии с самым низким порогом входа. Военное дело сведено к минимуму, дипломатия заняла весь геймплейный фокус. Новичку разбираться в игре не только просто, но и приятно. Все предельно ясно, тем более после очень подробного обучения. Но на самых высоких настройках сложности Rome ничем не уступает предшественникам: он все так же способен выдать нехилый челлендж даже опытному игроку. И именно поэтому Europa Universalis: Rome – одна из самых универсальных, простите за тавтологию, игр серии, которая и новичков не отпугнет, и фанатов порадует.