После глобальной катастрофы люди выживают лишь на станциях метро, превратившихся в своеобразные города-государства. Они заключают союзы или воюют, пытаясь вести нормальное существование. Но, кроме людей, в метро водятся и другие, враждебные существа…
В Metro 2033 сочетаются лучшие черты игр – великолепный сюжет (написанный по мотивам серии романов «Метро» Дмитрия Глуховского), захватывающая атмосфера и интереснейший игровой процесс. Жизнь в тоннелях московского метро, сражения с жуткими монстрами внизу и на поверхности – игроков ожидает насыщенное и детализированное приключение в роли спасителя цивилизованного мира.
Переиздание Metro 2033 Redux сделало еще один шаг к идеальному экшену. Игра получила улучшенный современный графический движок, а от этого графика и физика приблизились к новому уровню реалистичности. Многие удачные находки из Metro: Last Light нашли свое воплощение и здесь. Если вы играли в оригинальную игру, то увидите различия и новые места для исследования.
В списке нововведений и три игровых режима: новые «Выживание» и «Спартанец», а также «Рейнджер» из дополнения «Ranger Pack». «Спартанец» делает бои сбалансированнее, а «Выживание», как понятно из названия, заставит игроков отчаянно бороться за жизнь.
Metro 2033 Redux – отличное переиздание, сделавшее игру гораздо лучше и современнее. Так что если вы по каким-то причинам не играли в оригинал или хотите освежить воспоминания, эта игра – то, что надо.
Игра топ, единственная фраза которая запомнилась это И главное Артём, не ешь жёлтый снег ахахаха
Насколько я понимаю, оригинал в принципе уже не продается нигде, поэтому вряд ли когда-либо появится возможность раздобыть на него ключи. Теперь Redux — единственный вариант, чтобы поиграть в эту часть "Метро".
Конечно, переосмысление оригинальной "Метро 2033" не может претендовать на звание ААА-блокбастера, однако это и не нужно. Само "Метро" и разработчики прошли через не самый лёгкий и прямой путь, однако вот результат их долгого путешествия — игра, которая стала лучшей версией самой себя и готова показать всем свои хорошие стороны, задвинув незначительные недостатки в темноту тоннеля.
К этим самым недостаткам можно отнести разве что коллизию объектов и не самый большой бюджет, в остальном же перед нами отличный продукт труда 4А Games, который готов не только показать атмосферный хоррор, но также и бодрый экшен, и хороший стелс, при этом погружая в мир игры, заставив игрока выживать в опасной и недружелюбной среде (конечно же, только при игре в режиме "Выживание" и на сложности "Рейнджер-хардкор", и да, привет StopGame), а также ставить сложные вопросы, например, оправдывает ли цель средства, или же стоит ли с опаской относиться ко всему новому.
Без шуток, я никогда не читаю дневники героев в играх, но "Метро" стало приятным исключением. Следить за наблюдениями и ходом мыслей Артёма действительно интересно. Да, я знаю, что игра отличается от книги (не просто же так я её читал, хех), но 4А Games бережно добавили отсылки и сохранили мысли книжного Артёма, высказывая их устами других персонажей, что не может не вызвать улыбку, если вы читали оригинал (вот только реклама самих книг в игре уж очень бросается в глаза).
Ну и, конечно же, музыкальное сопровождение. Алексей Омельчук проделал отличную работу, здесь и говорить нечего. Музыка, будь то экран загрузки или же эмбиент, отлично передаёт настроение сцены или уровня.
Под конец хочется сказать, что если вы ещё не играли и думаете, стоит ли, я могу однозначно сказать "Да". Вы не пожалеете, тем более сама игра немногим более требовательная, чем "Сапёр".
Но для тех годов - шедевр. Для меня самая скучная часть "Метро" из всех, но всё равно крутая. В отличии от "Ласт лайт", тут хорошую концовку получить тяжеловато, но возможно.
Прошёл первую часть "Метро". Сюжет норм, геймплей норм, атмосфера норм. Всё в этой игре хорошо проработано, и она заслуживает 5 звёзд.
Я старалась игнорировать существование книги, потому что игра - это игра. Адаптация не обязана во всём следовать оригиналу. Но если бы не существование книги, я бы Metro 2033 не допрошла.
Я верю, что разработчики любят эту вселенную, но создалось впечатление, что они просто захотели увидеть игру в этой вселенной в любом её виде. Я сомневаюсь, что сюжет книги тяжело было достойно перенести в формат игры - они просто не захотели. События максимально скомканные, всё происходит неуместно быстро, и по итогу ты забиваешь на всё происходящее, сконцентрировав внимание только на геймплее. В сюжете куча проблем, но всё это детали, на которые нет символов. Да и если хотите поиграть, зачем вам про них знать?
Геймплей проходной. Не знаю, таким ли должен быть коридорный шутер от первого лица, но если да, то жанр скучнейший. В игре есть возможность стелсить, и в целом локации предоставляют достаточно вариантов, где можно пройти/скрыться, но стелсить совершенно не хочется. Разнообразных ситуаций очень мало, по итогу ты просто идешь по очень темному пространству, в котором врагов почти не видно, и стреляешь в них восемь часов подряд. Не могу не вспоминать отличный "Буллетшторм", в котором была куча возможностей разнообразить бои, и в котором были разные геймплейные ситуации.
Атмосфера отличная, конечно, но из-за глупой спешности сюжета я не успевала нормально погрузиться, поэтому не особо ей прониклась.
Абсолютный проходняк, который, впрочем, я настаиваю пройти просто потому, что сиквел отличный, но без этой части он не имеет никакого смысла, к сожалению.
Игра, пройденная более 20 раз, не может быть плохой. Если почитать дневники разработчиков, то рейнджер хардкор - это то, как, по мнению разработчиков, должна проходиться игра.
"Метро" навсегда нашло место в моём сердечке, несмотря на то, что я обычно езжу на трамвае.
3 звезды поставил за прямолинейность. Атмосферная игра, сюжет интересный, но никакой вариативности в игре нет.
"Метро" - это когда туннельные крысы увеличиваются в размерах, а на родных станциях ежедневно погибают люди за последнее одеяло, за последнюю еду. Здесь группировки фанатиков коммунизма и фашизма дерутся и убивают себе подобных сотнями. Вот оно - метро, твой новый дом. Дом, в котором ты родился, но в котором встретишь смерть.
Я не фанат Дмитрия Глуховского, но его книгу "Метро 2033" прочитал с удовольствием ещё перед игрой. Так что, когда я прочитал канон, моё отношение к игре было обнадёживающим. Почему? Ведь 4А Games - выходцы из GSC Game World, а они - создатели серии игр S.T.A.L.K.E.R. И это радовало, ведь меня ждёт что-нибудь хорошее.
Через героя, Артёма, мы понимаем, что это человек с очень потрёпанной судьбой. Он родился ещё наверху и в свои три с половиной увидел смерть мира и ядерные боеголовки, страх вселенной. Вот и он потерял мать, которую сожрали крысы. Он не помнит её лицо, не помнит отца, но его подбирает солдат, которому мать отдаёт своё дитя.
Этот солдат оказывается новым отцом Артёма, его отчимом. И теперь он живёт на родине великого чая метро, из-за которого станция и стала известна, "грибная настойка", которую называют чаем. На станции "ВДНХ" из-за ошибки Артёма в детстве, ведь он забыл закрыть гермозатвор, из-за чего пустил новый вид неизученных природе мутантов - "Чёрных" (я толерантный человек, и я не имею в виду афроамериканцев), которые сводят жителей метро. К отчиму приходит его друг по кличке Хантер, член специального спецназовского отряда "Спарта".
Хантер пошёл в разведку изучить мутантов, их повадки и слабые места. А Артёму наказал: "Если я не вернусь, ты должен встретить и найти в Полисе человека по кличке Мельник, сообщить ему о том, что происходит на вашей станции". Главная цель игры: дойти до Мельника, проходя простого бандита Бурбона, странного монаха и колдуна Хана, весельчака-спартанца Ульмана. Много погибнет на пути гонца. Но цель его ясна всему метро.
Мрак туннеля, тусклый свет фонаря и глухие стены по сторонам. Вот она - новая реальность жителей поверхности. Третья мировая выжгла их старый дом под солнцем, и теперь они вынуждены вести существование глубоко под землей, в московском метро. Шли годы, и люди смогли обжиться на новом месте. Но человек всегда остаётся человеком. Вместо мирного существования люди поделили метро на части и воюют друг с другом за станции, ресурсы и призрачные идеалы. Есть и другая опасность - мутанты, угрожающие всем жителям метро. Отсюда и берет начало история Артема и события 2033 года.
«ВДНХ» - свободная станция на грани гибели. Таинственные мутанты, именуемые Черными, наступают на станцию с одной им ведомой целью, сводя всех встречных с ума. Помощи ждать не от кого, ведь о существовании проблемы известно лишь «ВДНХ». Поэтому Артем по поручению знакомого своего отчима, Хантера, отправляется через все метро в надежде обрести спасение для своей станции. Как этот путь повлияет на Артема? Найдет ли он помощь? Это нам и предстоит узнать по ходу игры.
Атмосфера «Метро» непередаваема. От видов мертвого города до музыкальной дорожки, окружения и существ - все превосходно ее передает. Чего только стоит просто прогуляться по туннелям или мертвой Москве… Даже жилые станции с людьми, со своей суетой и заботами, рассказывающими быт или легенды, задают нужный настрой. Никогда не знаешь, что за маленькая история ждет тебя за углом. Порой вовремя включенный фонарик или взгляд в нужное место может многое показать, например, тени мертвых.
На пути Артем повстречает множество спутников со своими причинами и целями. Бурбон, Хан, Ульман, Мельник… Каждый из них по-своему раскрывается и запоминается, западая в память. Даже второстепенные персонажи и те чем-нибудь да приглянутся.
Геймплейно же «Метро» – шутер, но не без атмосферных особенностей. О них и еще кое-каких мыслях в силу ограничения символов расскажу в комментарии чуть ниже.
Вселенная, которая началась с книг, с фурором продолжилась на экранах ПК, а также игровых консолях. Культовая серия. Купив эту игру, погрузишься в удивительную атмосферу. Это одновременно и страшно, и тебя тянет исследовать даже самый страшный уголок подземелья и поверхности. Я купил эту игру и ни капли не жалею. Я уже её прошёл только сегодня и сегодня же покупаю здесь же продолжение Metro Last Light Redux. Удачной охоты, рейнджеры.
Разрушенная, безжизненная, зимняя и такая красивая Москва – уже этого достаточно, чтобы проникнуться атмосферностью игры. Возможно, благодаря первоисточнику атмосфера и мир в этой игре вышли шикарными и отлично проработанными.
Главная цель в сюжете – добраться до определенной точки, где тебе должны помочь справиться с нависшей угрозой над родной станцией. Однако путь для героя вышел захватывающим, подкидывающим новые испытания, с которыми ему до этого не приходилось встречаться.
Персонажи в игре вышли колоритными. Тот же Ульман запомнился больше всех, во многом благодаря его остроумию и харизме. Сколько было сказано о молчаливости Артёма... Играя впервые в 2021 году, могу сказать, что лишать персонажа голоса – ужасная ошибка, в особенности для линейного сюжета. Нет, ну голос как бы и есть... На экране загрузки... Все мысли героя можно прочесть в дневнике, но пишет он туда, только если ты находишь кусочки бумаги, так что некоторые можно и пропустить, что также негативно влияет на понимание персонажа.
Но когда к герою напрямую обращаются лично, задают ему вопросы – вот тут молчание максимально странно выглядит.
Сам геймплей представляет из себя обыкновенный шутер. Но есть и свои особенности. К примеру, необычная механика зарядки инвентаря: фонарика, ПНВ, воздушных баллонов для винтовки.
Понравились некоторые мелкие особенности по типу замедления из-за паутины, которую можно зажигалкой сжечь. Либо то, что платёжной валютой здесь являются патроны. Их же можно и в бою использовать. Более того, они имеют повышенный урон и поджигают противника. Я случайно так половину своего состояния отстрелял :woozy:
"Метро 2033" – это не обычный шутер. Сюжет игры удачно перенёс события и атмосферу, описанную в книгах. Вариативный геймплей для, с первого взгляда, стандартного шутера – это важная особенность "Метро". А возможность получить секретную концовку при выполнении ряда условий преподносит жанр как нечто большее, чем симулятор отстреливания мутантов и фашистов.
Вот чувствуете, чувствуете - волна хайпа проплывает, да? Я на неё не успел ;D
Только сейчас я прошёл сей продукт и остался... в смятении.
Давайте по существу. Вы - Артёмка - немой на протяжении всей игры парень (но в загрузках лвлов почему-то разговорчивый) с одной из многочисленных станций метро, которой грозит опасность уничтожения мутантами. Вдохновившись охотником (сталкером), Артёмка едет конвоиром доставлять груз на близлежащую станцию и тут завертелось-закрутилось. Разборки фракций, участие в локальных войнах против фашистов и красных, мясорубки с мутантами, голоса в голове. На протяжении всей игры с нами через видения будут пытаться связаться Черные - так называемые высокоорганизованные мутанты, по мнению окружающих пытающиеся изжить остатки человечества. Вот такие вот дела.
Гемплейчик не порадовал, но и не расстроил - шутан как шутан. Пострелять прикольно, но коридорность локаций вымораживала. Банально не можешь перелезть через препятствие, если так не задумано игрой. Вооружение вроде и разнообразное, а по факту полезны будут пушки две. Хардкорность хардкорного уровня сложности как порадовала, так и расстроила. Извините, но в полной темноте палить со снайперской точностью с другого конца карты - это уметь надо, да и слышат тебя за километр, хотя ты в стелс-костюме и еле ползешь. Стелс убогий донельзя - только на "изи-моде" прокатывает.
Фоновая музыка четенькая, атмосферная. В темных подземках реально каждый шаг страшно делать. Но вот озвучка подкачала - два с половиной актера озвучки на весь каст персонажей? Ох, боль. Во время реплик Бурбона так вообще бандитские сталкерские флэшбеки пошли.
Графон - вот тута сложно. Вроде монстры неплохо прорисованы, вроде и задники тоже кайфовые, но сами текстуры угловатые, персонажи все с пластиковыми лицами и вытаращенными глазами. Ужс. Не получилось сопереживать ни одному сюжетному персонажу.
Завысил оценку за секретную концовку. По мне, она должна быть каноном.
7/10
Metro 2033 – очень классный и интересный шутер, основанный на одноименном романе Дмитрия Глуховского.
Про сюжет. Главные антагонисты, “Черные”, это существа, обладающие телепатическими способностями, созданные человечеством в качестве суперсолдат, и Артем должен будет их уничтожить, направив ракету на их логово. На станцию нападают те самые ‘Черные” и, услышав это, Артем вместе с Хантером и Сухим, бегут к месту нападения. Они видят, что в обороне погибло большое количество защитников. Хантер не выдерживает и отправляется к логову “Черных” и нарекает Артему, что если он не вернется до завтрашнего дня, то тот должен будет отправиться в “Полис” и найти Мельника. Тут и начинается игра.
В игре мы можем всячески модернизировать наше оружие, даже сделать подобие снайперки из пистолета. Атмосфера отличная. При первом прохождении я даже боялся выходить на поверхность, особенно пугали библиотекари.
Не понравилась только система кармы. Её нужно набирать, если хочешь получить хорошую концовку. Чтобы её получить, вам нужно слушать все диалоги до конца и никого не убивать, а проходить мимо по-стелсу. А это занятие – та еще скукотень. Это ведь шутер, а не игра про стелс и выслушивание 10-минутных диалогов жителей метро.
Игра на твердую 4/5. Плюсов все же больше, чем минусов. Тут и хорошая графика, и отличная атмосфера со своими звуками. Впрочем, всем советую к прохождению. И помните, не ешьте желтый снег!
Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нём проблеск света. Именно такая мысль остаётся после прохождения игры, вдумываясь и слушая окружение. "Метро" не та игра, где надо сломя голову нестись по этому коридору, убивая всех. Остановись на станции, послушай, что происходит на ней. Может даже и поможешь кому, даже после конца света люди продолжают жить, адаптируясь под современные реалии. "Метро" - это не просто игра, это целый мир. Мир, который изменился из-за одной ошибки. Сможешь ли ты исправить эту ошибку или совершишь её так же, как и твои предки 20 лет назад. Решать только тебе.
Играл еще в первоначальную версию, конечно же, после "Сталкера", очень понравилось. Перепрошел Redux. Атмосфера темных ужасных тоннелей метро - это нечто. Захватывающий сюжет (тогда и не знал, что он взят из книги). Нам не объясняют всё и вся, информация о мире скудная, плюс мистика, постоянно возникают вопросы без ответов. Атмосфера увлекает, диалоги жителей метро так и тянет дослушать до конца.
Стрельба и сражения с монстрами на любителя, но мне зашло. Стелс в первой части никакой. Механика использования противогаза очень реалистична.Ограничение по носимому оружию и патронам тоже дает некий реализм, не нужно потрошить мусорки или убитых, чтобы набить долбаный рюкзак 18 калашами (хрен знает как туда упакованными) и тащить их торговцу (хотя это коридорный шутер, какая там может быть экономика?).
Реиграбельно!
"И главное, Артем, главное! Не ешь желтый снег)"