Студия Piranha Bytes давно определилась со своей целью — выпилить идеальную Gothic. Раз за разом проекты немецкой команды дарят нам потрясающе проработанные миры, где опасность поджидает за каждым углом вплоть до самых титров. Первая часть ELEX тоже не подкачала: в ней на смену фэнтезийному и пиратскому сеттингу пришло постапокалиптическое будущее, в котором уживаются магия и высокие технологии, отлично вписавшиеся в «готический» геймплей.
В сиквеле Джаксу, бывшему суперсолдату, а ныне лидеру собственного поселения и отцу, выпало во второй раз объединить фракции планеты Магалан. Теперь на мир обрушилась угроза из космоса — враждебно настроенные скианды, повелители тёмного элекса. Чтобы разобраться с ними, герою вновь предстоит облететь на реактивном ранце множество локаций, заручиться поддержкой новых спутников, принять ряд сложных решений и испытать их последствия. Разработчики серьёзно улучшили управление как в ближнем, так и в дальнем бою, создали по-настоящему живых компаньонов, судьба которых отражается на сюжете, а также внесли в игру ещё больше разнообразия!
Хотел бы я пройти мимо, но не смог. Забрал со скидкой. Спасибо, ребята. Низкий поклон
Очень вкусная игра, люблю рыбок.
Забайтили такой вкусной скидкой. Первая мне зашла, хоть и прошел я ее в позапрошлом году, хотя купил почти на выходе. Надеюсь к этому времени вторая часть доведена до ума и нет жутких багов от которых народ плевался на выходе.
Первая была повеселее, но эта тоже ничего. Особенно порадовали полёты. Не "Готика", конечно, но время убить потянет. Особенно фанатам творчества ныне покойной "Пираньи". Магазину отдельное спасибо за скидку, всего в 150 деревянных разница с официальным стимом (а у них сейчас распродажа игр THQ), где на российский акк хрен чего купишь.
Наиграл около 40 часов и в целом мне всё понравилось. Но сам запортачил начало игры и пришлось начинать всё сначала. Я не знал, что если вступить в один клан, то уже в другой не вступишь))))
Первую Elex я считаю хорошей игрой. Это, выражаясь англицизмом, "евроджанк" - да, кривое, косое, но душевное европейское нечто, которое чем-то, да манит.
Не спорю, что сеттинг, где викинги-маги сражаются с пустынными рейдерами за космический минерал - это, мягко говоря, на любителя, но мне понравилось. В конце концов, в игре были и положительные моменты: вариативные задания, неплохие напарники (каннибал, убийца, андроид), интересная система морали, где "злые" варианты периодически кажутся адекватнее "добрых". Да и сценаристы умудрились в целом неплохо объяснить, как работает их вселенная.
Всё это в своё время помогло мне закрыть глаза на откровенно устаревшую графику, корявые анимации, не самую выразительную озвучку (и перевод) и кривую боевую систему.
И вот спустя 5 лет выходит самый долгий из всех сиквелов в истории PB, где разработчики сделали всё... хуже.
Сеттинг стал менее продуманным. На месте кратера от метеорита (!) создали целый город, видимо, радиация испарилась за 5 лет. Квесты по ощущению менее вариативные. Раньше герой мог решить всё силой, блеснуть знаниями или воспользоваться уникальной чертой одной из фракций - гипнозом. Так ещё варианты "добро" и "зло" криво прописаны. Сын главного героя (да, на ваши выборы всем плевать) спрашивает у Джакса (ГГ): "А почему они злые?" Вариант один: "Да потому что они мрази", - и вариант два: "Такова их религия"... И второй вариант - это злой, не спрашивайте почему.
Графика ещё более отвратительная, спутники потеряли в харизме, озвучка, ну, получше, ещё и дубляж есть, но это капля мёда в океане дёгтя. И только ранец радует - летать приятно.
Я игру ждал и остался разочарован. Всего стало больше, но не лучше. Про проблемы игры можно ещё долго говорить, но надо ли? Я думаю, что нет.
Спасибо за русскую озвучку, надо 1 части сделать. Мне тут тока одно понравилось, он наконец летать научился. А так игра середнячок и не лучше 1 части. Графика не соответствует системным требованиям. Скорее всего, игра не очень оптимизированна, и слишком завышена дальность прорисовки. Да ещё с шейдерами беда - жрут очень много. Первая тоже, когда вышла, была прожорливой, но однако её патчами исправили...
Я сел за вторую часть сразу после прохождения первой, и мне хочется сказать следующее: "Элекс 2" стала ещё неоднозначнее предшественника.
Боевая система стала лучше: Джакс способен дать отпор даже на начальных этапах игры. Управляться мечами и пушками стало удобнее. Джетпак стал интуитивным в управлении и с возможностью прокачки. А вот магия альбов - это боль. Завязанная на ближнем бою, она пародирует XCOM: вы можете (и будете) промахиваться по противнику, стоящему буквально перед вами.
Фракций для вступления стало пять вместо трёх. К сожалению, количество не равно качеству. Интересными квестами они вас не порадуют, как и проработкой взаимоотношений с соседями.
Напарники стали лезть под руку герою и навязывать диалог по поводу своих квестов. И плевать, что идет бой, или Джакс находится в химической зоне - помрёте во время скипания разговора и на рестарт.
Центральный сюжет о вторжении пришельцев интересен и целями захватчиков, и их мотивами. Но следить за его ходом мешают квесты, а насладиться им в полной мере мешает финальный этап игры.
Пожалуй, квесты и финал - это самая слабая часть "Элекс 2". Задания напарников откровенно скучны и сюжетно не дотягивают до аналогичных из первой части. Квесты в городах закончились чуть ли не в середине прохождения. Финальный этап игры вообще разочаровывает постановкой и подачей, особенно в сравнении с первой частью. Под конец игра вообще скатывается в гриндовое безумие с убийством десятков врагов в нескольких местах на карте. Повторите два-три раза. Если это попытка создать масштабность событий - она с треском провалилась.
По итогу кажется, что пираньи скопировали "Элекс 1", доработав геймплейные механики. Но в ходе ремонта сломалось больше, чем починилось, и это печально.
Любишь в конце зачищаться полчища миллионов мобов? Нет? Жаль. Пираньи любят. Неизменная классика последних часов их игр осталась та же.
Оружие - это просто шик. Маги лучшее, что есть в этой игре. То, как быстро они зачищают карту, это жесть. Легендарный дробовик для тех, кто не хочет быть магом. Отрывает лица только в путь. За ближника не играл, не нравится мне это дело.
Джетпак - 10/10. Я не думал, что он будет настолько хорош. Я радовался его прокачке даже больше, чем получению уровня или новому оружию.
С броней стало лучше. Теперь не надо качаться, чтобы иметь возможность её носить. Однако нужен 30 уровень, чтобы получить лучшую броню фракции. Это небольшой минус, ибо надо зачищать.
Исследование карты стало в разы приятнее и интереснее, чем в первой части, ибо плюшек вкусных разбросано больше и они полезнее.
Сюжет - почти то же самое, что и в первой части. Ток по новой, ибо у Джакса была печалька, но теперь он взял себя в руки и пора бить жопки. Чего достичь можно очень быстро. За это, конечно, спасибо. Наконец-то можно не быть мальчиком для битья часов 10.
Советую попробовать поиграть, довольно хороша игра. И нет, первую часть проходить не надо. Вступительный ролик всё расскажет и покажет. Первая часть - это только для фанатов, не надо себя калечить.