Dredge — одна из лучших игр 2023 года по версии нашей команды. Полное издание позволит насладиться всем контентом, что разработчики успели придумать с момента релиза.
Сюжет рассказывает о рыбаке, путешествующем по странному архипелагу в поисках хорошего улова. Рыбы, попадающиеся на крючок, по ходу прохождения становятся всё страшнее, а жители прибрежных деревень начинают сходить с ума. Лавкрафтианские мотивы постепенно захватывают весь геймплей, и вот уже вы не просто закидываете удочку, а ищете способ победить древнее зло. Возможно ли это? Качайте судно, открывайте продвинутую технику — и попытайтесь сами дать ответ на этот вопрос. За ручку игрока особо не ведут, всё зависит от вашей тяги к исследованиям.
В состав Complete Edition входят базовая игра и три сюжетных дополнения. В них вы отправитесь в неизведанные биомы, получите доступ к уникальному оборудованию и встретите новых неописуемых чудищ.
Медитативный процесс прогрессии прерывается лором и иногда сюжетом. Связка, которая дает отдохнуть в процессе и провалиться в его глубину и атмосферу. Мне понравилось.
Медитативный геймплей, непритязательная, но симпатичная графика. Простенький сюжет в духе Лавкрафта присутствует. Следить за ним интересно, но пройти можно, вообще не вникая.
Игра берет атмосферой и зовущим к исследованию загадочным миром. Она дарит чувство первооткрывателя, сталкивающегося с неведомым. Но не заставляет погружаться в лор и чтение сюжетных записок.
Стоит дороговато, но любителям мифов Ктулху зайдет на ура. Для остальных эта игра будет оверпрайснутой аркадой с элементами хоррора.
Когда я наткнулся на анонс DREDGE, то не знал, что это очень ожидаемая игра и всё такое. Описание меня заинтересовало, поскольку в любимых мной японских RPG рыбалкой я всегда пренебрегал, и мне было стыдно. По итогу могу сказать, что на данный момент это лучшее, во что я играл в 2023 году.
Начну с самого приятного: тут всё максимально понятно и доступно. Нет «обучения на своих ошибках» и «увлекательного рандома», которыми мелкие студии часто прикрывают недоделанность игрового процесса. Тебе показывают, как ловить рыбу, отправляют по обучающим квестам в близлежащие города, а дальше — смотри на карту и используй полученные навыки для заработка и выполнения заданий. Все сюжетные успехи взаимосвязаны: если в текущем биоме продвинуться ты не можешь, то, возможно, стоит исследовать соседний. Пока будешь туда плыть, ещё и интересных новых миссий наберёшь, и лавкрафтианских чудищ повстречаешь.
Каким-то непередаваемым образом у разработчиков получилось создать невероятно залипательную геймплейную смесь. Не последними ингредиентами в ней являются визуал и саундтрек — вроде бы, ничего сверхъестественного, а так всё органично сочетается, что дух захватывает.
Десятичасовую игру можно спокойно пройти за один (!) заход. Оторваться буквально невозможно, я прям злился, когда приехали гости и помешали мне виртуально рыбачить. Неважно даже, что Team17 попутали берега (оценили каламбур?) и выставили такой ценник, за потенциальную GOTY не жалко.
Что ж, скажу с порога: я приятно удивлён. Удивлён тому, что маленький проект в очередной раз переплюнул многие новинки игропрома. 11 неторопливых часов для такой крохи - это отличный результат. А теперь подробнее.
Игра далеко не для всех! На первый взгляд, это довольно медитативная простенькая игра, однако, копнув чуть глубже, начинаешь понимать, что не всё так просто. Чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше становится вопросов, а ответов шибко не прибавляется. Начиная, казалось бы, со скучной рыбалки на маленьком траулере с удочкой, постепенно мы улучшаем корабль и снаряжение и вот через пару часов уже бороздим просторы океана на шикарном кораблике с экипировкой на все случаи жизни. И уже нет никаких морских гадов (или есть?), коих мы не можем выловить и выгодно продать... Но стоит опуститься к воде ночной темени, а вместе с тем и тумана, в клубах коего скрывается всякая чертовщина, от необъяснимого до морских монстров, размером превышающих наш кораблик и готовых нас сожрать целиком...
Попав в этот архипелаг, мы не сразу понимаем, что дело здесь нечисто, и в этом нам придётся разобраться самостоятельно. Суть всего раскрывается лишь под самый занавес, и то вопросов по-прежнему остаётся очень много. (Спойлер: концовок несколько.)
Геймплей немудрён. Ловля заключается в мини-играх на реакцию нескольких типов, а также понадобятся навыки складирования а-ля тетрис. Ловите рыбу, ищите сокровища, продавайте их, находите запчасти, выполняйте задачи, улучшайте кораблик и снаряжение - вам пригодится всё возможное. Крайне советую не пропускать диалоги и впитывать информацию, иначе есть вероятность упустить нить сюжета и не докопаться до сути.
Обязательно вернусь в эту игру, чтобы выловить все виды рыб, коих здесь 128 (часть из них - рыбы-мутанты). Игра зашла на ура. После работы с удовольствием возвращался в неё и, повторюсь, вернусь снова и буду с нетерпением ждать обновлений, если таковые планируются!