DREDGE — незабываемое притягательно-мрачное путешествие, которое вы начнёте простым рыбаком, а закончите вершителем людских судеб. Медитативные заплывы между городами здесь сменяются гонками со смертоносными чудовищами, а беседы с горожанами часто заканчиваются мистическими квестами.
Геймплей делится на три тесно связанных между собой сегмента: рыбалку, торговлю и исследование. Чем больше качественной рыбы наловите, тем дороже сможете её продать — вложенные средства можно вложить в прокачку судна, что позволит отправиться в самые дальние уголки карты и разжиться уловом подороже. В процессе вы также постепенно откроете тайну архипелага, вдохновлённую лавкрафтовскими мифами.
Digital Deluxe Edition поможет поближе познакомиться с миром игры и немного разнообразит прохождение. В набор входят цифровой саундтрек, где традиционные классические инструменты переплетаются с душевными партиями на аккордеоне, артбук с живописными пейзажами и туториалом по рисованию морских обитателей, ключ от лаборатории на Базальтовом острове, открывающий доступ к неизведанному, и стильная удочка.
Что такое "Blackstone Key" ? Полноценное дополнение или какой-то инструмент?
Медитативный процесс прогрессии прерывается лором и иногда сюжетом. Связка, которая дает отдохнуть в процессе и провалиться в его глубину и атмосферу. Мне понравилось.
Медитативный геймплей, непритязательная, но симпатичная графика. Простенький сюжет в духе Лавкрафта присутствует. Следить за ним интересно, но пройти можно, вообще не вникая.
Игра берет атмосферой и зовущим к исследованию загадочным миром. Она дарит чувство первооткрывателя, сталкивающегося с неведомым. Но не заставляет погружаться в лор и чтение сюжетных записок.
Стоит дороговато, но любителям мифов Ктулху зайдет на ура. Для остальных эта игра будет оверпрайснутой аркадой с элементами хоррора.
Когда я наткнулся на анонс DREDGE, то не знал, что это очень ожидаемая игра и всё такое. Описание меня заинтересовало, поскольку в любимых мной японских RPG рыбалкой я всегда пренебрегал, и мне было стыдно. По итогу могу сказать, что на данный момент это лучшее, во что я играл в 2023 году.
Начну с самого приятного: тут всё максимально понятно и доступно. Нет «обучения на своих ошибках» и «увлекательного рандома», которыми мелкие студии часто прикрывают недоделанность игрового процесса. Тебе показывают, как ловить рыбу, отправляют по обучающим квестам в близлежащие города, а дальше — смотри на карту и используй полученные навыки для заработка и выполнения заданий. Все сюжетные успехи взаимосвязаны: если в текущем биоме продвинуться ты не можешь, то, возможно, стоит исследовать соседний. Пока будешь туда плыть, ещё и интересных новых миссий наберёшь, и лавкрафтианских чудищ повстречаешь.
Каким-то непередаваемым образом у разработчиков получилось создать невероятно залипательную геймплейную смесь. Не последними ингредиентами в ней являются визуал и саундтрек — вроде бы, ничего сверхъестественного, а так всё органично сочетается, что дух захватывает.
Десятичасовую игру можно спокойно пройти за один (!) заход. Оторваться буквально невозможно, я прям злился, когда приехали гости и помешали мне виртуально рыбачить. Неважно даже, что Team17 попутали берега (оценили каламбур?) и выставили такой ценник, за потенциальную GOTY не жалко.
Что ж, скажу с порога: я приятно удивлён. Удивлён тому, что маленький проект в очередной раз переплюнул многие новинки игропрома. 11 неторопливых часов для такой крохи - это отличный результат. А теперь подробнее.
Игра далеко не для всех! На первый взгляд, это довольно медитативная простенькая игра, однако, копнув чуть глубже, начинаешь понимать, что не всё так просто. Чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше становится вопросов, а ответов шибко не прибавляется. Начиная, казалось бы, со скучной рыбалки на маленьком траулере с удочкой, постепенно мы улучшаем корабль и снаряжение и вот через пару часов уже бороздим просторы океана на шикарном кораблике с экипировкой на все случаи жизни. И уже нет никаких морских гадов (или есть?), коих мы не можем выловить и выгодно продать... Но стоит опуститься к воде ночной темени, а вместе с тем и тумана, в клубах коего скрывается всякая чертовщина, от необъяснимого до морских монстров, размером превышающих наш кораблик и готовых нас сожрать целиком...
Попав в этот архипелаг, мы не сразу понимаем, что дело здесь нечисто, и в этом нам придётся разобраться самостоятельно. Суть всего раскрывается лишь под самый занавес, и то вопросов по-прежнему остаётся очень много. (Спойлер: концовок несколько.)
Геймплей немудрён. Ловля заключается в мини-играх на реакцию нескольких типов, а также понадобятся навыки складирования а-ля тетрис. Ловите рыбу, ищите сокровища, продавайте их, находите запчасти, выполняйте задачи, улучшайте кораблик и снаряжение - вам пригодится всё возможное. Крайне советую не пропускать диалоги и впитывать информацию, иначе есть вероятность упустить нить сюжета и не докопаться до сути.
Обязательно вернусь в эту игру, чтобы выловить все виды рыб, коих здесь 128 (часть из них - рыбы-мутанты). Игра зашла на ура. После работы с удовольствием возвращался в неё и, повторюсь, вернусь снова и буду с нетерпением ждать обновлений, если таковые планируются!