Первая бонусная глава Control - The Foundation продолжит историю Джесси Фейден. Игра на стыке боевика и метроидвании очаровала геймеров минималистичным визуальным рядом и атмосферой в духе лент Дэвида Линча. Игра может похвастаться отличным сеттингом и глубоко проработанными персонажами — герои второго плана выглядят живыми и колоритными. Все предметы, которые вам встретятся, срисованы с реальных прототипов — колоссальный труд игровых художников!
Авторами игры выступают создатели Max Payne и Alan Wake. События The Foundation начинаются вскоре после окончания истории оригинальной игры. Главной героине, главе ФБК, Совет дает новое задание: спуститься в систему тоннелей под штабом Бюро под названием Основание и починить некий Гвоздь, который представляет собой огромный черный монолит. Положение усугубляется тем, что в случае провала опасность грозит не только Джесси, но и всему человечеству.
Бесконечные тоннели, башня-склад, Астральное измерение — в игре появилось множество новых локацией. Героиня получает дополнительные способности и следует четким целям, поэтому геймплей легко складывается в целостную картину. В бою можно использовать телепатический щит, а также вызывать подмогу с помощью специальных терминалов.
Просто EGS не особо популярен, а основная игра для Steam)
Насчет того, будет ли у нас дополнение продаваться отдельно, сказать сложно - тут многое зависит от поставщика. Пока что у нас нет возможности закупить таких ключиков.
Сейчас "АМС" на нашем сайте можно приобрести только в составе ультимейт-издания: https://gabestore.ru/game/control-ultimate-edition
Очень крутая игра! А второе дополнение у вас в наличии будет? Его нет в прездаказах, и это немного беспокоит.
Пока не было никаких предложений от поставщиков, поэтому загадывать ничего не будем, чтобы не дезинформировать покупателей. Но, если AWE появится у поставщиков, то постараемся приобрести ключики :)
Джесси уже спасла мир один раз, теперь ей нужно сделать это снова.
Если вы ещё не знакомы с Control и думаете, брать дополнение или нет — не думайте, кидайте в корзину. Здесь вы в роли летающей супервуман с телепатическими силами и внушительной пушкой будете крошить мистических врагов в атмосфере фильмов Дэвида Линча.
The Foundation можно проходить по-разному. Бездумно плутая по уровням и выполняя квесты, попутно расстреливая врагов. Или узнавая новые детали лора. К примеру, если вы уже прошли Control, то с удовольствием узнаете ответы на вопросы: "Куда пропала Маршалл в середине оригинальной игры?", "Как иной мир проникает в реальный?", "Как Совет получает свои астральные копии?"
Дополнение органично продолжает историю основной игры и добавляет пару десятков часов к прохождению. Геймплей схож с оригиналом, но появилось несколько приятных новшеств. Новые враги стали быстрее и сильнее обычных заражённых Иисами. У Директора появляются две новые способности. А локации выходят за рамки офисного интерьера, отправляя героя во мрак археологических раскопок под Старейшим Домом: пещер, туннелей и мистических артефактов времён первого Директора. Дополнение награждает исследователей: будете читать документы и слушать аудио — раскроете историю появления Старейшего Дома и первого владельца Оружия.
Тем не менее, The Foundation — не спасение для тех, кто устал от коридорных локаций в Control. Вы будете ходить по разным с точки зрения графики, но одинаковым с точки зрения манеры прохождения коридорным локациям. Если вам было скучно сражаться в офисных кабинетах Control, вам будет скучно и в пещерах дополнения.
За лор, атмосферу, новых врагов и сюжет - 5 из 5.
DLC "Основание" рассказывает нам чуть больше об истории Старейшего Дома, а также повествует о судьбе Хелен Маршалл - главы оперативного отдела ФБК. История людей, которые ранее исследовали "основание", интересная, но короткая, подаётся через аудиодневники и документы. Сюжет, который происходит "сейчас" — вообще ни о чём, если честно. Он показался мне коротким и крайне тяжелым для восприятия. Здесь нам приходится общаться/воевать с членами совета, а они те ещё собеседники/молчуны. Ну вы поняли/съели. Конфликты совета с Джесси, совета с формером, который также не может выдать ничего связного... Это атмосферно, но смысл, если ни мы, ни главная героиня ничего не понимаем, а на этом строится довольно многое.
В плане геймплея Джесси выдали две новые способности (хотя вторая с натяжкой), которые нужны лишь в рамках этого DLC: выращивание в определённых местах кристаллов, которые способны пронзать врагов или стать, например, мостом через пропасть; и возможность разрушать эти же кристаллы из пушки, что позволяет добраться в ранее перекрытые ими коридоры. Добавили новый тип врагов - "ускоренные иссами". Это такие черти, которые бегут на вас с киркой, а если вы левитируете, то начинают в вас ею кидать. Формально астральные мимики - тоже новый тип врагов, но это просто те чуваки, на которых вас учили использовать новые способности в астральном измерении. Финальный босс не зашёл.
Визуально все эти карьеры, полные красного песка, мне очень приглянулись. После серого офиса, которым является весь остальной Старейший Дом, это прямо "буйство красок". Побольше дали побыть в астральном измерении.
В целом впечатление просто нормальное. Были интересные побочки, особенно загадки на получение кошачьих ушек. Но назвать его прямо обязательным к прохождению я не решусь. Если вам очень понравилась основная игра и вы хотите получить ещё немного лора, то да, почему нет. Но если вы просто прошли основную игру и хотите начать AWE, то вы немногое потеряете, если пропустите THE FOUNDATION.