Войти
11.09.2021
57
699

Трейлерный парк Deathloop

В этом году Arkane окончательно украла моё сердечко. Если раньше я думал, что игры компании — это рядовые стелс- и просто экшены, только с лором чуть глубже привычного, то теперь кайфую от исследования каждого их уголка. Dishonored 2, например, настолько поразила меня своей всесторонней проработанностью, что я посвятил ей целую статью. Deathloop же должен стать как новой вехой развития фирменного жанра immersive sim, так и одновременно экспериментом, ведь в нём невооружённым глазом видны элементы «рогалика». До релиза считанные дни, поэтому предлагаю составить представление о проекте по трейлерам, которыми нас всё это время щедро одаривали.

Петляем циклично

Первый ролик по игре я вместе со всем миром увидел на E3 2019, он как раз и напомнил мне, что надо бы в кои-то веки пройти хотя бы Prey (а потом началось).

Проект выглядел интригующе — по-другому у студии и не бывает — но вопросов оставил больше, чем обычно. Что это за остров, как герои туда попали, зачем друг на друга охотятся и о каком таком вечно цикле вообще речь? В поисках ответов совершим эксперимент со временем и перенесёмся в март 2021-го: в весеннем видео разработчики раскрывают детали сеттинга, лора и игрового процесса.

По сюжету вы просыпаетесь на берегу острова Чёрный риф. Его обитатели, в том числе и наш Кольт, заперты во временной петле и вынуждены раз за разом переживать одни и те же 24 часа. Чтобы разорвать замкнутый круг, вы должны уничтожить 8 целей до момента «перезагрузки». Им, само собой, этот план не по душе, так что на острове вас не особо котируют и стреляют сразу на поражение.

За один раз со всеми «делами» точно не управиться, и это развязывает игроку руки так, как никогда раньше. Arkane всегда ратовали за свободу действий, а здесь она выходит на абсолютно новый уровень — вы вольны определять сам порядок прохождения миссий. Число боссов, к слову, наверняка выбрано неслучайно: восьмёрка даже внешне напоминает петлю, а если положить её набок… Ну вы поняли. Концептуально!

При смене циклов вы сможете при определённых условиях сохранить добытое потом и кровью добро, но главным оружием послужит знание и опыт — вполне привычный для rouge-like механизм. Ещё, как мы привыкли по другим «аркейновским» франшизам, протагонист будет постепенно осваивать сверхъестественные способности. Уверен, можно будет обойтись и без них (к этому мы тоже привыкли), но зачем?

Петляем разнообразно

В официальной презентации геймплея я заметил и стандартные приёмы типа «Переноса» с ментальной связью, и интересные комбинации со взломом турелей, минированием потолка и телекинезом. То, что он не ограничивается одним «взмахом», играет проекту на руку в плане динамичности: поднять противника в воздух, а затем выкинуть в окно намного веселее, чем банально швырнуть. Есть в этом какое-то садистское удовольствие, и его здесь поощряют — судя по всему, системой порядка и хаоса вас ограничивать не станут, развлекайтесь на здоровье. Возможно, на игру не зря повесили возрастной рейтинг «18+».

Вишенка на торте вариативности — онлайн-элемент. В игре есть моменты, когда к вам в лучших традициях Dark Souls вторгается злейший враг, та самая сторонница цикла из первого трейлера. Ей может управлять и искусственный интеллект, но согласитесь, от смертельных игр разума с реальным человеком адреналина намного больше (и полыхания ниже спины, чего уж тут). Порадовало и то, что «дополнительные жизни» у игрока тоже будут. «Рогалики», даже облегчённые, я не перевариваю из-за ревностного отношения к прогрессу — нельзя просто так брать и перечёркивать плоды многочасовых трудов! Спасибо авторам, что пролили свет на самый полезный для меня навык, теперь я знаю, что буду качать первым делом.

Музыка также не подкачала: я поймал себя на том, что покачиваю головой в ритм хаотичного, но мощного джазового саундтрека (момент, когда рассказчик говорит, что пора отсюда убираться). Он отлично отражает происходящее и, думаю, настроение Deathloop в целом.

Петляем жестоко

Прописать восьмёрку злодеев в обширной, но всё же камерной локации — задача непростая. Из каждого трейлера мы узнавали о них понемножку: называют они себя идеологами, а главной целью (помимо вечеринок) считают сохранение пространственно-временного континуума в выгодном для них состоянии. Учёные, шоумены, киллеры — все они живут своей жизнью, общаются и пересекаются. «Рогалик» «рогаликом», конечно, но французская компания сделала себе имя на играх с безумно проработанным лором. В условиях постоянных повторов вдвойне важно сохранять интерес игрока к происходящему. Тот же Hades берёт рандомным и всегда неожиданным построением комнат, поэтому, раз уж Чёрный риф неизменен, то и груз ответственности по поддержанию интриги лежит на его обитателях.

Больше всего мне западают в душу игры, в которых серьёзность, мрачность и порой жестокость резко, но грамотно сменяются юмором и абсурдом. В Metal Gear Solid V, к примеру, мы могли слушать суровые философские речи от безрукого и безногого Казухиры, а через 10 минут приманивать советских солдат пошлыми картонными фигурами. Deathloop использует ту же комбинацию: у обитателей острова крыша поехала уже давно, они устраивают ужасные ритуалы, поедая людей ради развлечения, а Кольт, наблюдая за этим со стороны, лишь пожимает плечами и отпускает ироничные замечания — для него убийственный цикл стал уже рутиной. Перегнуть палку с таким сочетанием проще некуда, будем надеяться, что тут такого не случится.

Трейлер даёт пищу для размышлений над масштабом взаимодействий ключевых персонажей. На беготню от одного босса к другому времени, как нам не раз дали понять, точно не хватит, наверняка придётся шевелить мозгами и думать, как бы их выгоднее сгруппировать. Не зря нам в очередной раз напоминают, что знание — наше  главное преимущество.

Петляем иммерсивно

Владельцев PlayStation 5 порадовали полной поддержкой некстген-геймпада DualSense.

Адаптивные курки и тактильная отдача — огромный вклад в копилку иммерсивности, а использование динамика контроллера поражает меня ещё со времён PS4, отчасти поэтому я прохожу Death Stranding именно на консоли. Пятой «Соньки» у меня нет, но это не значит, что нам, боярам, придётся довольствоваться «плебейской» вибрацией. Если вы счастливый обладатель контроллера Xbox One, можете попытаться включить под курками дополнительные моторчики, о которых никто не знает. Для этого гуглите «импульсные триггеры», у меня с ними каждое падение в стог сена в Assassin’s Creed Valhalla ощущалось максимально реалистично.

Deathloop — тот случай, когда нам выдали идеальное количество предрелизной информации. Геймеров, особенно фанатов студии, порадовали классическими идеями и заинтриговали свежей механикой «цикличности», при этом не раскрыв ничего лишнего. Не знаю, как вы, а я точно никаких ложных надежд не испытываю — только уверенность в компании и таланте её сотрудников. Оправдаются ли мои прогнозы, скоро узнаем, ждать-то осталось всего ничего.

Роман Машинский
Смотрел и предвкушал
почитать еще
комментарии 57

Выглядит игра интересно, осталось дождаться патчей и скидки, а мне вдобавок прикупить железо

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как думаете, что из вышеперечисленного случится раньше? :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Наверное, патчи и скидки, так как не вижу вохможности адекватно обновить себе железо в близжайшие два года :|

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, грустно( Вроде как хорошее железо сейчас довольно дорогое. Хотя, честно, не интересовался, но краем уха слышал про дефицит видеокарт и цены на них.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
13.Sep.2021 в 22:01
2
0

Если честно не уверен что ждать от этой игры. Не успела игра выйти как уже полетели отрицательные отзывы. И это огорчает, ведь потенциал у игры был.

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я, как правило, стараюсь на отзывы первого дня вообще не смотреть (как и других дней, в принципе). Почти всегда моё мнение расходится с мнением рецензентов :)
Так что, возможно, у Deathloop будет та же история.

Хочется верить, что всё не так плохо, проект и правда многообещающим был

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

В принципе ты права, но вот что реально нельзя отрицать, так это оптимизацию)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
позавчера в 16:03
Сэм Резнов
1
0

Наверняка скоро выкатят патчи и все поправят)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Практически все отрицательные отзывы игроков связаны с оптимизацией
Я уже не удивляюсь такому, поэтому и привык новинки не на релизе зцпать, а спустя несколько месяцев после

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Жду не дождусь уже емае! Вот нельзя мне делать предзаказы, а то потом считаю минуты, хотя до релиза могут быть и месяцы

 8
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как же хочется уже увидеть обзоры после релиза. Не хочу оформлять предзаказ, но игра прям интригует)

 17
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
11.Sep.2021 в 16:17
2
0

Очень хочется, чтобы это был не просто аттракцион, а ещё что-то сюжетное

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как показывает практика, игры совсем уж без сюжета долго не проживут. Если это не CS *фить-ха!*
Так что у игры с таким потенциалом, как у Deathloop, сюжетная часть должна быть на уровне

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну, сюжет там есть и довольно интригующий) А ещё вишенкой, чувствую, будет лор

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов