Войти
18.01.2022
10
1706

Дьявол в деталях Metal Gear Solid V

Хидэо Кодзима многие свои игры насыщает небольшими, но значимыми деталями. В первой Metal Gear Solid враги искали Снейка по следам на снегу — и это на PS1 в 1998 году! Мадс Миккельсен из Death Stranding недавно поздравил меня с днём рождения, отчего желание рассказать о других проработанных проектах японского мастера только усилилось. Выбор пал на MGS V, ведь она буквально построена на классных микромеханиках.

В игре сотни непривычных казуалу скрытых трюков, которым нужно научиться самому. Я не был особо искушённым геймером, когда проходил The Phantom Pain, поэтому некоторые моменты настолько меня поразили, что до сих пор сидят в памяти.

Коробка, водный пистолет и смекалка

Стелс я тоже не слишком любил, но серия так зацепила сюжетом, что я смирился и даже проникся — старался действовать наверняка и максимально скрытно. Первые миссии давались легко благодаря отточенному в шутерах мастерству хедшотов, но продолжалось это недолго. Думаю, любой адепт тактики «усыпить выстрелом в голову — спрятать тело — повторить» сталкивался с обновлением экипировки противников. Это простая, но на сто процентов оправданная фишка: Снейк проводит в горячих точках не один месяц, поэтому враг успевает под него подстроиться. В частности, закупиться шлемами и бронежилетами, если стреляете вы в основном в эти области.

Пара других примеров. В зависимости от выбранного стиля игры вам будет удобнее захватывать чужие базы днём либо ночью. Логично, что тёмное время суток лучше подойдёт для скрытного подхода, но и тут Снейку со временем попытаются вставить палки в колёса. Признав в вас ночное существо, солдаты оснастят вышки прожекторами и будут активно просвечивать близлежащие зоны. Решите снимать их издалека со снайперки — они начнут носить бинокли.

Всё это побуждает игрока адаптироваться и изобретать новые тактические хитрости. Именно побуждает, а не заставляет, ведь поставки вышеописанного оборудования можно прервать. Отправляете команду на перехват грузовика с касками — и возвращаетесь к привычной стратегии.

Настоящий шпион в таких ситуациях не сдастся — он пользуется всеми ресурсами, что предоставляет окружение. В умелых руках простые фонарик и водный пистолет превращаются в топовое шпионское оборудование. Первым можно временно ослепить противников в темноте, особенно если они применяют приборы ночного видения…

…а вторым — бесшумно вывести из строя технику. Мне, как адепту взрывчатки, это показалось настоящим откровением!

Как быстро выбраться с вражеской территории, если все пути перекрыты? Ответ прост — эвакуировать себя вместе с контейнером, за которым вы пришли! В конце концов, вам всё равно по пути.

Об этом не говорят в обучении, но, с другой стороны, разве кто-то запрещал так делать? Включив смекалку, можно понять, что «Фултон» используется не только по прямому назначению.

Олды знают, что лучший друг любого Снейка — картонная коробка. The Phantom Pain позволяет использовать её не только как камуфляж, но и как костюм-обманку…

…и как средство передвижения, причём не самое очевидное. Весёлые покатушки с горки устраивали многие, но существует и малоизвестный способ быстрого перемещения по материнской базе. Для этого надо просто-напросто отправить себя в нужное место по системе локальной доставки грузов.

Представьте себя на месте офицера, которому докладывают о ходячей коробке. Разумеется, вам покажется, что солдат перегрелся на афганском солнце. В игре их отчитывают за бредовые доклады и рекомендуют записаться к психиатру.

В игре присутствует механика прокачки отношений с партнёрами. Чем выше доверие, тем больше действий может выполнить спутник. Некоторые из них выглядят… комично. Лошадь, например, получает возможность по команде опорожнять кишечник, но и этот ход иногда оказывается полезным!

Симулятор жизни спецагента

Кодзима любит добавлять в свои проекты неожиданно реалистичные элементы, которые в других играх списывают со счетов как ненужные условности. Герой начинает чихать и «палиться» в самые неподходящие моменты, если подхватывает простуду, и утрачивает крепкую хватку в результате никотиновой ломки. В пятой части появилась необходимость мыться. Самых «грязных» игроков, сломя голову несущихся по кампании без оглядки на дополнительные занятия, враги замечают активнее — во всём виноват запах. Если продолжать в том же духе, на родной базе вас «заботливо» окатят водой.

Рядовой состав Diamond Dogs тоже состоит из живых людей со своими вкусами и предпочтениями. Порой они совпадают: включите рядом с любым заблудшим солдатом песню Love Deterrence — и он мигом придёт в себя. Лорно это обусловлено тем, что многие герои помнят трек ещё со времён Peace Walker.

Кстати, ходячая коробка позволяет оклематься так же эффективно, как любимая музыкальная композиция.

Кассетный плеер помогает протагонисту чаще, чем кажется. Напевы Молчуньи снижают колебание прицела, а враги, услышав из-за угла колонки аудиосообщение об устранении врага, перестанут вас преследовать.

Я прошёл и удалил игру незадолго до своего дня рождения, поэтому самую приятную кат-сцену не застал. Оцените усилия подчинённых Венома: они не только торт приготовили, но и над нагнетанием атмосферы как следует поработали. Видео не передаёт всей мощи эмоционального посыла — попробуйте открыть событие сами, выполнив любую миссию в праздничную для себя дату, и испытаете ощущения в тысячу раз приятнее.

Раз уж мы о днях рождения, можно упомянуть и пару примечательных для лора игры дат. Некоторые герои родились в исторически важные дни, связанные с их характерами и ролью в сюжете. Револьвер Оцелот появился на свет 6 июня, в момент высадки союзных войск в Нормандии, а Хьюи Эммерих, один из создателей грозных шагоходов Peace Walker и Metal Gear — 6 августа, в день бомбардировки Хиросимы.

Это личное

Маэстро не забыл и про себя любимого. В Peace Walker виртуальная версия геймдизайнера ждёт игрока в грузовике с номером 63824. Расшифровываем дату, получаем 24 августа 1963 года — реальный день рождения Кодзимы — и видим уже не набор цифр, а жирный намёк на классного агента.

Гений в разных формах присутствовал в каждой игре серии. Если в ранних Metal Gear Solid это были неожиданные шуточные пасхалки, то к Ground Zeroes и The Phantom Pain Хидэо стал полноценным оперативником с богатой биографией. После успешной спасательной операции разработчик даже составит Снейку компанию на борту воздушного судна.

Не секрет, что у Кодзимы с Konami случился разлад — настолько серьёзный, что P.T. так и осталась тизером, а Kojima Productions расформировывали чуть ли не по ходу разработки MGS V. На неприятные события намекает секретная миссия «Дежавю» из Ground Zeroes. Одной из её целей является поиск и символичное «стирание» логотипов игр, к которым приложил руку Хидэо. К тому моменту издатель уже по-тихому удалил все упоминания имени и фамилии дизайнера из его же проектов, поэтому задание не только несёт ностальгический месседж, но и служит смелым заявлением. Геймеры всегда будут помнить любимых авторов, стираешь ты о них воспоминания или нет!

Пасхалок и отсылок в миссии хватит на целую статью. Непременно загляните в пролог и отыщите все нашивки XOF, чтобы открыть «Дежавю», если считаете себя фанатом серии.

Мир во всём мире

В 2020 году, спустя пять лет после релиза, игроки из-за бага обнаружили в игре сцену, которую вряд ли получилось бы открыть честным путём. Она посвящена полному ядерному разоружению — одной из ключевых тем всей франшизы. Для этого требовались усилия всей асинхронной аудитории: заставка запускалась, когда счётчик ядерного оружия достигал нуля. Учитывая количество народа в мультиплеере, вероятность этого крайне мала. Однако сам факт того, что авторы приложили усилия к недостижимой «идеальной» концовке, в который раз вызывает уважение.

На такой пацифистической ноте и закончу. Как метко сказала глава нашей техподдержки, в MGS V игрок сам организовывает себе приключения и придумывает развлечения. Я же отмечу, что это офлайновая (в основном) игра, и построить геймплей, увлекающий на сотни часов, почти целиком на синглплеере — настоящее достижение. Похождения Снейка в Афганистане и Заире благодаря проработанным мелочам затягивают покруче, чем онлайн-сессионки, а это ли не признак гениального продукта?

комментарии 10

В очередной раз я убедился что Кодзима гений!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Это незыблемый факт :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Jan.2022 в 19:20
2
0

А я всё не решаюсь, читать статью сейчас, или же сначала пройти игру, самостоятельно находя все фишки и детали :D
В любом случае респект Роману за такой большой труд)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Jan.2022 в 19:52
Sayonara
2
0

Если планируете играть, то, наверное, не стоит портить себе впечатления) Поиграете, а потом вернетесь и сверите, все ли из списка Романа нашли :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Дьявола в деталях вроде давненько не было уже )

Спасибо Роману за интересную и гениальную, так сказать статью. Первая в этом году между прочим ;)

Я хоть и играл из Мгс только в Ground Zero, но уже с нее понял насколько там много фишек и деталей, для меня прямо как новый опыт был и первое знакомство с играми Кодзимы :D

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Кстати, аналогично) Я тоже прошел только GZ из серии Metal Gear, ну и тоже первая игра от Кодзи... Стоять, вру! Я еще в детстве играл в самую первую игру, созданную при участии Кодзимы - Antarctic Adventure (Penguin Adventure). Играл в нее на "Денди", очень нравилась)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да вроде недавно был, в декабре, на AC:Odyssey)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А ну да. До этого в июле был на Фар Край 5 еще, вот и казалось поди что давно не было )

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

По ощущениям она как будто в октябре-ноябре была :gibi_woozy:

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Вот и у меня также ;D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов