Assassin’s Creed уже не «торт». В последние годы вместо горячо любимой многими серии нам дают нечто совершенно иное. Особенно это стало заметно в «Одиссее». Активности из ММО, квесты «подай-принеси», нелепый сюжет, монстры, которые совершенно не вяжутся с устоявшимися в серии канонами. Список минусов можно продолжать ещё долго, но так ли всё было плохо? Неужели разработчики из Ubisoft Quebec не смогли сделать совершенно ничего хорошего? Сразу дадим ответ. Смогли. Ведь все эти недостатки плавают на поверхности, а чтобы разглядеть достоинства, нужно обращать внимание на мелочи. Этим мы сейчас и займёмся.
Юмор
Серьёзной драматургии вы здесь не найдёте. Сюжет, который, на секундочку, повествует о семейных передрягах на фоне кровавой войны, по уровню проработки скорее напоминает историю дешёвого фильма для взрослых. Видимо, создатели чтят заветы Джона Карпентера о видеоигровых сценариях. По уровню тупости и абсурда у нас тут что-то вроде третьей (или даже четвёртой) части Saints Row. Но так ли это плохо?
Если отключить мозг, не думать о наследии некогда великой серии и просто играть, выяснится, что «Одиссея» отлично умеет развлекать! Этому способствуют не только прекрасные в своей идиотии сюжетные повороты, но и многие геймплейные находки. Например, один из навыков позволяет прыгать с километровой высоты и не получать вообще никакого урона! Тупо? Да, но весело же! Мы уже молчим о возможности скакать по Древней Греции верхом на крылатом пегасе.
Связующим звеном во всём этом безобразии выступают квесты. Шутки шутками, но «Одиссея» обладает чуть ли не самыми лучшими побочными заданиями в серии (если не брать в расчёт мусорные «гринд-поручения» на пять минут). Истории долгие, со множеством абсурдных ситуаций и смешных моментов.
Например, в игре есть забавный квест, по ходу которого протагонист терпит неудачи во всех просьбах. Нужно помочь слепому кузнецу? Алексиос (автор проходил игру за мужика, как положено) накосячит и не уследит за мастером. В итоге на голову оружейника упадёт здоровенный камень. Войско нуждается в конной артиллерии? Протагонист и тут лажает. Конюшица, съевшая «интересный» пирожок, возомнила, будто её лошадь — пегас и верхом на животном полетела со скалы. Заканчивается цепочка заданий вовсе сражением с петухом и его хозяином. В той же «Вальгалле» таких длинных побочных квестов не было в принципе.
Реальные памятники архитектуры
От квестов перейдём непосредственно к окружающему миру. Греция в «Одиссее» воссоздана прекрасно. Дело тут не только в пейзажах и общей атмосфере. Различные архитектурные объекты воссозданы с огромным вниманием к деталям. Постройки даже расположены примерно в тех же местах, где они находились несколько тысяч лет назад.
Возьмём, например, театр в Дельфах. Да, сейчас это всё выглядит совсем иначе, но сходство налицо. Даже по пропорциям реальное место и его игровой аналог практически идентичны.
Не будем покидать Дельфы и взглянем на храм Аполлона. Выглядит его интерактивная реплика почти так же, как её реконструируют учёные. Впрочем, учитывая наличие в игре полноценного обучающего режима, ничего удивительного тут нет.
Даже глядя на карту игры, видно, что она во многом схожа с географией настоящей Древней Греции. Разумеется, разработчики подвинули большинство островков ближе друг к другу, но, в противном случае, игра была бы слишком огромной. Всё-таки мало кто захочет плыть из точки А в точку Б несколько часов.
Оружие
По сюжету в мире игры идёт Пелопоннесская война, в которой спартанцы ведут ожесточённые бои с афинянами. Голыми руками победу не одержишь, поэтому все воины вооружены копьями, топорами, мечами и прочими орудиями убийств. Согласен, сегодня такой список едва ли может впечатлить, но разработчики явно на это и не рассчитывали. Восхищает здесь уровень сходства игровых предметов с их аналогами из реальной жизни.
Вы можете десятки часов слоняться по миру с мечом, не задавая себе вопросов о том, что это за меч такой, и существовал ли он на самом деле. А ответ-то прост: да, такой меч был. И это подходит к большей части арсенала в игре, но есть пара нюансов.
Во-первых, некоторые предметы перекочевали в игру из других стран (как, например, египетский хопеш). Во-вторых, разумеется, различное мифическое обмундирование вряд ли существовало. Однако даже тут разработчики не стали делать полную отсебятину. Все фантастические вещи имеют под собой реальную основу — мифы и легенды Древней Греции.
Греция для греков
Атмосфера Древней Греции передаётся не только с помощью аутентичных построек и оружия. Если вы играли в дубляже, то упустили один важный момент: герои в оригинале разговаривают с ярко выраженным акцентом. Дело в том, что для озвучания персонажей Ubisoft отбирала исключительно греческих актёров, дабы ещё лучше передать дух той эпохи.
Увы, но в русской озвучке эту особенность воплотить крайне сложно, поэтому она пошла под нож. И слава богу! Скорее всего, мы бы услышали не греческий акцент, а что-то похожее на говор гастарбайтеров. Да, это бы дополнило абсурдный юмор игры, но слушать речь Допиндера из «Дэдпула» на протяжении десятков (если не сотен) часов задача не из простых. Такой дубляж получил бы почётное место в золотом пантеоне всратых локализаций, опередив даже озвучку первой Mass Effect.
Быт NPC
А теперь давайте окунёмся в виртуальный быт. Да, тут всё ещё не совсем уровень Rockstar, но Ubisoft таки постаралась наполнить отдельные части мира жизнью. В числе таких оказалось судно главного героя.
Может, вы не замечали, но на корабле постоянно кипит жизнь. Пока идёт бой, вся команда занимает орудия и помогает вам удержать господство на воде. Если кто-то из NPC оказался в буквальном смысле под вражеским огнём, его напарники стараются потушить товарища. После боя жизнь не останавливается. Когда мы пришвартовываем судно, моряки начинают разминаться, общаться друг с другом, наводить на палубе порядок, а некоторые члены команды отправляются на заслуженный отдых в трюм.
В игре есть ещё одна интересная деталь. Товарищи павших солдат не желают нести службу рядом с разлагающимися трупами и уносят тела с поля боя. Заметить это можно при захвате аванпостов.
Поведение животных
Лучше всех в реалистичной симуляции экосистемы преуспела Rockstar в Red Dead Redemption 2. Но давайте не будем забывать о том, что для Ubisoft этот аспект игрового мира тоже имеет немалое значение. В тех же Far Cry животные сильно влияют на геймплей, и их поведение отлично проработано. Когда Assassin’s Creed покинула городские улицы, отправив игроков в леса и древние поселения, в ней тоже появились правдоподобные животные.
За зверушками в «Одиссее» можно наблюдать вечно. Вы знали, например, что крабы в игре умеют закапываться в песок? Я вот тоже этого не замечал. Хотя кто в здравом уме будет следить за крабами? Однако не только членистоногие обладают своей моделью поведения.
В игре есть дельфины, и они любят плавать наперегонки. Впрочем, здешние моря наполнены и менее дружелюбными созданиями. Акулы, например, нападают не только на игрока. Если в пылу сражения солдаты оказываются в воде, «рыбки» без раздумий начинают их свирепо жрать. Хищники не брезгуют даже трупами.
Ну и приведём ещё один интересный пример. Собаки в игре не только бегают по локации, но и занимаются своими делами. Пёсели могут взаимодействовать друг с другом и даже справлять нужду, аутентично задрав заднюю лапу.
Каждое животное в игре ведёт себя по-разному. Ubisoft действительно постаралась сделать фауну Древней Греции как можно более живой. И если обращать внимание на поведение животных, становится понятно, что с поставленной задачей разработчики справились на отлично.
Assassin’s Creed Odyssey, безусловно, не шедевральная игра. Большинство фанатов заглавной серии так и не приняло творение Ubisoft Quebec, но справедливо ли? Если брать во внимание только сюжет, геймплей и лор, то, пожалуй, да. С этим тут действительно большие проблемы. Однако стоит копнуть глубже и сразу становится понятно, что халтурой в «Одиссее» и не пахнет.
Игра наполнена мелкими деталями, которые при прохождении мало кто замечает. Согласитесь, практически дословное воспроизведение Древней Греции — тяжёлый труд. При этом многие аспекты мира действительно реализованы великолепно. Быт NPC, оружие, особенности поведения животных. Всё выполнено на высочайшем уровне. Но в предвзятом отношении к проекты виновата и сама Ubisoft. Всё-таки, если бы в названии не было двух заветных слов, игру бы восприняли иначе.
Все восхищаются съёживающимся от холода хозяйством коней в RDR 2, но закапывающихся в песок крабов никто не форсит. Что это, если не предвзятое отношение?
Да прикольная игра прошел ее) Статья прям красочно и точечно описывает все ее аспекты)
Не так страшен чёрт как его малюют. Игра уже есть в библиотеке, и ждет своей очереди когда я начну ее проходить.
Хорошо написано тёзка) Я пока что провёл в этой игре 126 часов , прошёл главный сюжет и оба дополнения , и так немного доп заданий. В дальнейшем планирую ещё попроходить , очень сильно меня зацепила эта игра)
Я в ней часов 280 провел... Правда, после этого отбило всякое желание играть в игры с открытыми мирами, особенно от "Юбисофта" :D
Отличная статья, спасибо Никите!
Нет, закапывания крабов не замечал, но зато заметил то, что способность "исчезновение", просто оглушающая обычных противников, сразу убивает петухов :D
Не нападаю на них первый)
На одном острове их столько много живет, что проблематично было сокровища доставать:)