Всем привет! Уже скоро пройдет ежегодный Summer Game Fest с Джеффом Кили, и все мы ждем это мероприятие ради классных игр и анонсов. Сегодня мы решили спросить у команды GabeStore, какие у них ожидания.
Ребята, что с прошлогоднего мероприятия вам запомнилось больше всего? Напомню, целая часть показанных проектов не вышла по сей день.
Кирилл Р. (агент техподдержки): Помнится, мне в душу запали «Чужие», которые Dark Descent. Игры по франшизе — это всегда хорошо и богоугодно, особенно тактикульные сквад-бейсед-стратегии. Если ещё и кооп завезут, то вообще цены не будет. Ещё понравился трейлер Routine. Хоть я и не фанат хорроров, но стилистикой киберпанка, особенно такого, немного ретро, ближе к какому-нибудь «Бегущему по лезвию», подкупает. Умеренно захайпился «Старфилдом», да и всё, пожалуй. Остальное либо meh, либо максимально сдержанный интерес.
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Помню, как анонсировали The Last of Us на PC. Думал, что будет лютый хайп. Но спустя время с теплом вспоминаю только анонсированные и вышедшие проекты на дне с Devolver Digital. Вот Cult of the Lamb до сих пор играется бодро. А TLoU я так и не опробовал.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Я вообще крайне редко смотрю игровые конференции и презентации. Чтобы вы поняли масштаб трагедии, единственное, что мне когда-то нравилось смотреть — The International по Dota 2. Так что, увы, Summer Game Fest 2022 прошёл мимо меня.
Сергей Родин (креативный директор): Больше всего запомнился трейлер As Dusk Falls, который я прошёл в первые же дни с релиза. Есть у меня особая любовь к старым Telltale, поэтому мимо этого проекта я просто не мог пройти. Ну и, конечно же, Starfield, который мы ждем по сей день. Мне было достаточно тех пары минут геймплея, чтобы понять: вот она — игра моей мечты!
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Если честно, я даже названия мероприятия не помню, а уж что там показывали в прошлом году — и подавно :D
Рома Машинский (автор): Наизусть я не могу назвать ни одного анонса с прошлой выставки. Погуглив, обнаружил, что больше всего ждал A Plague Tale: Requiem — она не разочаровала — и ведьмовскую стрелялку от создателей Painkiller, которая до сих пор даже в раннем доступе не вышла.
Какие проекты, показанные в прошлом году, вышли и не оправдали ваших ожиданий?
Сергей Родин (креативный директор): Redfall. У меня было ожидание, будто нас ждёт крепкий кооператив от Arkane. Ну не могут же разработчики Dishonored, Prey и Deathloop сделать нечто плохое? Оказалось... могут.
Кирилл Р. (агент техподдержки): «Редфейл». Я как бы изначально не питал каких-то надежд относительно этой игры — кооперативный лутер-шутер в сомнительной стилистике про кровосись в мире, где существуют как минимум «Бордерлендс» и «Дестини». По итогу игра вышла даже хуже, чем я предполагал в своих самых негативных прогнозах :D
Также разочаровала «Колда МВ2». Да, согласен, это «Колда», но настолько бездарного сценарного бессилия я в играх не наблюдал давно, при том что довольно неплохо у них всё получилось в «Колд Вар».
The Last Case of Benedict Fox — от трейлера ожидал какого-то стильного лавкрафтианского платформер-приключения, а получил не самую интересную метроидванию с кисельным управлением. Справедливости ради, загадки местами разбавляют тоску.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Насколько я знаю, в прошлом году показали The Callisto Protocol. Я эту игру отчасти «прошла» на стримах. Но даже при этом мне казалось, что она будет намного интереснее, чем оказалось на релизе. А, и ещё ремейк The Last of Us — его опробовала на собственном опыте. Лично мне там не хватило какой-то изюминки (даже сама не могу объяснить, какой), в то же время не могу назвать игру категорически плохой или хорошей.
Рома Машинский (автор): Я совершенно не въехал в Neon White — бегаешь что-то, прыгаешь, читаешь, прыгаешь, бегаешь. Не понимаю, почему её так облизали, но, наверное, надо было поиграть дольше получаса.
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Надо ли говорить? Но ладно, не будем пинать очевидные проекты. Мне понравился трейлер Goat Simulator 3, но по факту даже близко не то удовольствие, что от первой части. Да, накинули много всего нового, но игра буквально на один вечер.
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Как я уже говорил, я понятия не имею, что там показывали, но так как весь последний год я играю в древние Star Wars, то точно не разочаровался ни в одной новинке!
Как вы думаете, можно ли считать Summer Game Fest полноценной заменой E3?
Кирилл Р. (агент техподдержки): Да, но нет. В двух словах: Е3 — это полноценная выставка, в которую нужно вливать сотни нефти, тогда как с Summer Game Fest максимум расходов для студий — поприличнее одеть говорящую голову, которая будет рассказывать про «путь длиной в 10 лет» для очередного их проекта, трейлер которого вот сейчас вот мы вам покажем. Вряд ли к формату Е3 уже будут возвращаться, так что SGF — это скорее апгрейд.
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Не думаю, более того, сам Джефф Кили так не думает. Все-таки форматы совершенно разные. Как я понимаю, в этом году это будет просто разовый показ трейлеров со сцены, в то время как Е3 — это череда крупных конференций. Я помню те марафоны, что мог позволить себе в более юном возрасте. Закупаешься чипсиками и колой, а потом запоем смотришь сперва презентацию «Майкрософт», затем через пару часов юбиков. В 4 утра со слипшимся глазами глазеешь на экзы «Сони», а где-то в соседний день ЕА рассказывает тебе с пеной у рта о революционных изменениях в своих очередных FIFA, NHL и прочих спортсимах. Была совершенно другая атмосфера, другие эмоции. А тут просто стандартная презентация трейлеров ото всех понемногу…
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Думаю, что всё же заменой её не назовёшь. У каждого подобного ивента есть свои плюсы и интересности.
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Мне кажется, что сами церемонии и выставки ничего толком не дают. Это просто площадки и инструменты для пиара проектов разработчиков. Поэтому интерес к таким событиям напрямую зависит от того, что там покажут и кто.
Конечно, Summer Game Fest может быть полноценной заменой E3. Но и любая другая выставка, организаторы которой смогут всё сделать красиво, может стать заменой Е3. Правда, пока никому не удалось достичь такого же размаха, как «Экспо» в лучшие годы.
Но я думаю, что ставить крест на подобном рано, и в будущем мы ещё увидим крупные игровые выставки с крутыми анонсами. А сделают это Summer Game Fest или кто-то другой — не так важно.
Рома Машинский (автор): Да скоро уже у каждой компании своя выставка будет, и в глобальных совсем смысл пропадёт.
Сергей Родин (креативный директор): Не совсем. E3 — это множество конференций и преимущественно офлайн-мероприятие. Некоторые журналисты и обычные посетители чуть ли не жили на E3 несколько дней. Summer Game Fest делает больший упор на онлайн, поэтому их сложно сравнивать в этом ключе.
В отличии от E3, Summer Game Fest больше фокусируется на коротких интервью и трейлерах. Считаете ли вы такой формат более интересным, чем классическая конференция?
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Мне нравится, когда на один проект не тратят слишком много времени. Но иногда Summer Game Fest слишком торопится, и ты просто физически устаёшь раскрывать рот от каждого громкого трейлера. А чаще всего тебе кидают в лицо несколько совершенно проходных анонсов. К концу любого дня Summer Game Fest я сижу больше с чувством опустошения и усталости.
Сергей Родин (креативный директор): Как геймеру, мне интереснее смотреть трейлеры, чем часами слушать разговоры разработчиков. Не поймите меня неправильно, говорят они очень правильные вещи, поднимают важные темы. Тут скорее важен размах. SGF меньше, поэтому интереснее для тех, кто ценит своё время.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Так как я практически никогда не смотрю такие ивенты, мне в целом всё равно на формат. Но предположу, что акцент на трейлеры и меньше разглагольствования — тактика win-win.
Кирилл Р. (агент техподдержки): Этот формат скучнее, потому что никаких тебе ивентов, косплеев, эпически оформленных стендов и пафосных выходов Кодзимыча и Ривза. Но положа руку на сердце, многие ли из нас хотя бы раз ездили на Е3, чтобы всем этим насладиться? :D
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Может быть, формат SGF более информативен и удобен. Меня, например, напрягали длинные речи на конференциях Е3. Но, с другой стороны, именно такие выступления порой рождали мемы, оставались в памяти. Или вспомнить угарные презентации Devolver — в рамках SGF я себе такое представить не могу.
Рома Машинский (автор): Я даже тридцатисекундные тизеры не смотрю, куда там трейлеры и интервью. Люблю получать максимально девственный (лучше слова я не придумал) опыт от новых игр. Хорошо, что я штатный обзорщик GabeStore и издатели присылают мне ключи даром!
В этом году наконец покажут геймплей нового DLC к Cyberpunk 2077, а также, по слухам, объявят дату релиза Hollow Knight Silksonng и какую-то тайную игру от Кодзимы. А что ждёте вы?
Кирилл Р. (агент техподдержки): «А я давно ни во что не верю и уже ничего не жду». Ладно, вот мой лист того, что хотел бы увидеть (и чего не увижу):
- Ремастер Red Alert 2 или новая полноценная часть C&C (чисто моя фантазия).
- Unrecord выходит уже вот прям щас, скорее покупай.
- SlavicPunk с показом геймплея и датой выхода в этом году.
- BLight: Survival с показом геймплея и датой выхода в этом году х2.
- Tempest Rising с показом геймплей и датой выхода хоть какой-нибудь.
- Дата выхода I.G.I. Origins.
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Как и всегда, я жду только анонсы от Quantic Dream (но сильно сомневаюсь, что они будут). Для всего остального у меня есть старворсы на год-полтора вперед ;)
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Хотелось бы больше разнообразия. В том плане, что последние несколько лет любая выставка сконцентрирована на одних и тех же лицах и проектах. Я с трудом могу вспомнить, в каком году некоторые компании анонсировали свои проекты. Потому что в следующем году они просто меняют цифру в названии и основной «соус». А иногда показывают тот же проект после n-го перезапуска или переноса.
Рома Машинский (автор): Я жду, что ничего в кои-то веки не перенесут, а то нехорошая мода какая-то пошла.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Я жду больше всего, пожалуй, Senua's Saga: Hellblade II. Надеюсь, по ней что-то покажут. Хотя глянуть на DLC к «Киберпанку» не прочь. Из остальных игр — Silent Hill 2, Remnant 2, Luna Abyss, Fort Solis. Последнюю вроде уже показывали на Summer Game Fest 2022.
Сергей Родин (креативный директор): DLC к «Киберпанку» и жду. В этот раз моя планка ожиданий значительно ниже, но не могут же CDPR выпустить дополнение, которое проходится менее чем за 10 часов, верно? После стольких лет разработки. Конечно же, жду Starfield и порта «Бладборн» на ПК. У меня дома стоит Xbox Series X, я не могу в него сыграть! ПОЖАЛУЙТА!
С недавних времен большинство ААА-игр выходит с серьезными техническими проблемами, в то время как среднебюджетные выглядят на их фоне куда выигрышнее. Как вам кажется, почему так?
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Насколько я знаю, эта проблема касается в основном ПК-релизов и меня, как консольщика, особо не затрагивает. Лично я поэтому и предпочитаю PlayStation — покупаешь игру и точно знаешь, что она у тебя пойдет, да еще и почти всегда без проблем. Да, был ужасно оптимизированный «Киберпанк» для PS4, но это скорее единичный случай, и там своя история. Ну а почему плохая оптимизация на ПК? Думаю, основная причина в огромном количестве конфигураций железа, и с каждым годом этих конфигураций становится всё больше. ААА-проекты довольно технологичны и требовательны, потому что игроки сами же требуют от них крутых графония, анимаций, освещения и поддержки всех современных технологий, так что и оптимизировать такие крупные и навороченные игры сложнее.
Рома Машинский (автор): Крупным фирмам надо пудрить мозги акционерам и хорошо закрывать финансовый год, поэтому разработчикам иногда ставят максимально странные условия. Посмотрите на компьютерную The Last of Us Part I — там несколько месяцев работы ещё нужно! Издатели средней руки, может, хоть со студиями консультируются. Ну а что в инди-играх больше души, известно давно, вот они и играются приятнее, чем очередные «драматичные» AAA-хиты, сделанные как будто по одной и той же формуле.
Сергей Родин (креативный директор): Коронавирус и переход на удаленку сыграли свою роль. Сюда же относится сокращение расходов крупных компаний и отток специалистов. Проблем много, поэтому среднебюджетные игры сейчас выглядят более выигрышными. Кстати, огромное количество инди- и AA-игр вы можете найти на нашем сайте (не реклама), ха-ха.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Есть теория, что некоторые студии специально выпускают крупные игры в плохом качестве. Я этого мнения не разделяю, но и в геймдев глубоко не ныряю. Причин может быть масса, о многих никогда не узнаешь, если только кто-то «изнутри» не поведает. Тем более, когда в наше время всё так быстро меняется. Мне бы хотелось, чтобы разработчики более усердно тестировали свои продукты перед релизом, особенно ААА-игры. Тестировщики недооценены!
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Мне недавно очень понравилась шутка про то, что выпускники онлайн-школы «АБС» (не буду писать реальное название) наконец нашли работу. А если серьёзно, то разработка игр, как и любой творческий процесс, всегда сопровождается хождением по всем кругам ада. Френд-спайс — это круто. Но мне кажется, что в некоторых студиях работает слишком мало людей, а их менеджеры ещё и создают им лояльные условия. Тогда как все инди-проекты делают несколько доходяг на энтузиазме до поздних ночей.
Может быть, я просто романтизирую индустрию инди-игр и на самом деле всё не так. Но хочется верить, что настоящее искусство способно родиться только через боль и кровь его создателей.
Кирилл Р. (агент техподдержки): Эффективный менеджмент губит всё, к чему прикасается, так как абстрактные циферки в отчётах и следование трендам > креативные идеи/оптимизация, так что даже при всём желании команды сделать что-то качественно и круто по итогу будет ААА-игра. Я лично не верю, что в крупных дорогих студиях остались люди, которые искренне любят и хотят делать игры — за редким исключением. Это же бизнес, где крутятся огромные деньги, а пробовать что-то новое — это всегда риск этих денег не добрать. Вот и остаётся надеяться на инди и разработчиков категории Б.
Ну и напоследок, делитесь своими теориями о Summer Game Fest 2023. Какой неожиданный анонс мог бы вынудить вас сразу потратить все деньги?
Сергей Макеев (Дружелюбный сосед): Как я и говорил, я консольщик, а вы видели цены на консольные новинки? Не, ребят, ни один анонс и ни одна игра не убедит меня выложить за нее 7-8к. Даже GTA 6.
Владислав Новожилов (комьюнити-менеджер): Моя единственная теория и надежда, что в этот раз будет лучше, чем в прошлый, или хотя бы норм. Посмотрим, что будет. Не хочу загадывать и строить планы, которые с большей вероятностью всё равно не сбудутся. Но если Кодзима анонсирует Death Stranding на MacBook с M1, то я его незамедлительно куплю, чтобы играть, пока меня нет дома. Хотя это мне стоит ждать на WWDC23, которое, кстати, пройдёт немного раньше.
Кирилл Р. (агент техподдержки): Ремастер Red Alert 2, Generals или новая полноценная часть C&C от возрождённой Westwood с Джо Куканом и Удо Киром в кат-сценах.
Сергей Родин (креативный директор): Новая Life is Strange. Мне нравятся игры этой серии, я их всегда покупаю. Ну а так, посмотрим. Даже если Кодзима покажет что-то гениальное, то это вовсе не означает яростное опустошение кошелька :)
Рома Машинский (автор): Перевыпуск всех «Покемонов» времён Nintendo DS на картриджах. Я недавно узнал, что почти собрал их всех.
Марина Злыдённая (комьюнити-менеджер): Это нереально, конечно, но если бы Square Enix объявили, что Final Fantasy XVI выйдет на PC, то тут сразу «прощайте, мои денюжки!». Или если бы The Wolf Among Us 2 всё же смогли релизнуть до конца этого года, а не в следующем... И ещё очень жду что-то от Quantic Dream (на пару с Дружелюбным соседом :smirk:).
А что ждёте от Summer Game Fest 2023 вы? Делитесь в комментариях!
С каждым годом индустрия все глубже и глубже в заднице, ну серьезно, есть ли хоть одна нормальная игра вышедшая после 2016 года?
Чтобы знать, чего я жду, это нужно знать, кто еще готов продавать нам игры, а в целом... надеюсь, что как обычно хотя бы пара трейлеров или анонсов будут бомбическими, чтоб хоть за кого-то порадоваться
Мне кажется, серию C&C можно поставить на одну полку с другими проектами, которые когда-то запали нам в душу, но издатель решил прекратить их развивать и финансировать :(
Ремастер Ред Алерта 2 и Тибериан Сана того же уровня что и Remastered Collection. Ничего больше не нужно. Хватит уже новых вбросов, серию итак угробили да и ртс неактуально больше делать, кроме всяких тотал варов с черепашьими армиями, которые на любителя.
Согласен, если выпустят такие ремастеры, то больше от них ничего и не потребуется
Разве что ролики более качественно отапскейлить
Эх, мечты-мечты
Сам мечтаю давно уже, тибериан удалось запустить и пройти нормально в 2к, но это не ремастер который работает сходу без танцев с бубнами. С Ред Алертом 2 не так повезло, игра тупо зависала в 2к с хайрез модом)
Ох уж эти презентации... Вообще не вижу смысла их смотреть.
Вся их суть сводится исключительно к тому, чтобы продать вам игру еще до её выхода. Банальный маркетинг: смотрите какая классная штука - сделайте предзаказ как только появится возможность!
Готовность игроков покупать "кота в мешке" - также играет немалую роль в падении качества игр. Смысл разработчикам полировать и доводить до ума игру, если она окупилась еще на этапе разработки? Сделали побыстрей и в релиз! Как-то допилим, а большую часть команды пока переведем на разработку новой игры - надо деньги зарабатывать.
Добавьте к этому потерю квалифицированных кадров, которые идут в студии поменьше или организовывают свои - вот и получится, что менее высокобюджетные проекты становятся более качественными и привлекательными.
Смотрите лучше, например, Computex. Тоже реклама, но технологий, да и предзаказывать технологии вас никто не просит :)
Моя дождаться анонса МК1 и второй части Паука, моя больше ничего не интересно.
Ну, ещё можно назвать порт ДеС или ремейк ББ интересными, но не особо верю в анонс. Ни в этом году
> Моя дождаться анонса МК1 и второй части Паука
Так обе игры уже анонсировали :D
А... Ясно :D
Я-то читал так: "Моя (надежда) - дождаться..." :eyes: