В World War III: Black Gold игроки отправятся в ближайшее будущее, каким его видели разработчики в 2001 году. По сюжету ООН собирает экстренное совещание, на котором информирует присутствующих, что нефти в мире осталось максимум лет на десять. За это время перейти на альтернативные источники энергии успеют далеко не все — начинается борьба за чёрное золото.
Кампания проходит на территории Ирака, России и Соединённых Штатов. Тридцать эпичных миссий расскажут о понятиях чести и отваги. Сторонам конфликта доступны уникальные технологии: стелс-истребители, химическое оружие и многое другое. В зависимости от опыта игры в стратегии вы можете выбрать лёгкий или экспертный режим.
Игровой процесс побуждает регулярно адаптироваться к изменчивым внешним факторам. На тактику влияют время суток, состояние дорог и ландшафт в целом. При желании его можно «обработать» и получить тактическое преимущество — например, возведя укрепления или прорыв траншеи.
Война. Война никогда не меняется. Слишком много людей, слишком мало ресурсов.
Так, стоп. Другая игра. Хотя к нашей такое тоже подходит. В недалеком будущем ученые бьют тревогу - запасы нефти экстремально сокращаются. Из-за этого на Ближнем Востоке несколько стран начинают войну за обладание относительно большими запасами нефти на территории. В принципе, вот вам и весь сюжет. Чуть больше будет в брифингах во время самих заданий, но там нам просто объясняют задачу. Не ждите каких-либо сюжетов типа StarCraft или Command & Conquer.
Геймплейно разработчики сделали все довольно реалистично, особенно для года выхода. Карты довольно большие, техника - реально существующая, как и вооружение. Новые постройки и техника прибывает по воздуху, на транспортных вертолетах или самолетах. Нефть используется в качестве валюты, так что начало игры чаще всего - застройка ближайших скважин вышками для добычи. При этом имеется также прокачка имеющегося снаряжения и вооружения, а также открытие новых образцов. Исследования ведутся также за нефть, так что хорошая экономика решает.
Также в копилку реализма стоит отнести типы орудий и боеприпасы. Как бы ты ни прокачивал пулеметы, броню танка они не пробьют. БТРы и БМП еще могут, но все же лучше использовать либо свои танки, либо авиацию. Плюс у всего этого может кончаться боезапас. В таком случае со склада боеприпасов на вашей базе (вы ведь его построили?) вылетает вертолет, который на месте пополняет запас патронов конкретному юниту.
Но есть проблема и довольно важная. Игра однообразна. Видов построек мало, видов юнитов тоже немного. Пехоты и флота нет, только техника и авиация. Юниты делаются небыстро, так что ты, бывает, большую часть уровня сидишь и просто клепаешь армию. Устраивать небольшие набеги нет смысла - экономику врагу ты не подпортишь, просто сольешь юнитов. В игре 3 играбельные стороны - США, Россия и Ирак. Сразу поиграть за желаемую нельзя. Только после первой кампании США.
Итоги в комментариях.