Paradox Development Studio собаку съели в глобальных стратегиях. Шведы отправляли нас в космос и на поля Второй мировой, заставляли изучать географию Европы, параллельно управляя династией — где только ни побывал фанат студии!
Victoria 3 — это шаг вперёд во многих геймплейных аспектах. Задача игрока в ней довольно необычна. На дворе суматошный XIX век, и в его реалиях предстоит создать идеальное общество. На выбор доступны десятки стран с самыми разными социально-экономическими укладами. Ломать традиции или защищать государство от революционных потрясений? Строить заводы или развивать сельское хозяйство? К какой группе населения прислушаться? Решать вам!
Немаловажную роль играет и внешняя политика. Конкуренты на международной арене попытаются повлиять на вашу державу различными способами. Чтобы дать им отпор, придётся где-то проявить дипломатичность, где-то — сблефовать, а иногда и напрямую пригрозить. Всё ради благого дела, ведь мир мечты сам себя не построит!
Все зависит от издателя и поставщиков. Если получится закупить ключики на DLC, то мы с радостью закупим :)
Всё зависит от издателя. Пока "Парадокс" не снизят цену на игру, мы не сможем продавать ее ниже РРЦ.
Здравствуйте.
Наличие ключей напрямую зависит от наших поставщиков. Как только ключи у них появятся - мы их закупим, а пока подпишитесь на уведомления, чтобы быть в курсе того, когда это произойдёт. :)
Игра есть, но не в том состоянии, в котором ее хотелось бы видеть. Ты можешь быть отличным стратегом, но тебе не победить противника тактикой, просто качай армию и все. Игра сама по себе в отвратительном состоянии: баги с локализацией, баги в самой игре, которые мешают играть. А также мое самое любимое - у меня игра просто не запускается, а я жду уже месяц. Ни обращение в поддержку, ничего не помогает. Сама по себе игра имеет хорошие задатки, но с этим играть невозможно.
Про постройку домиков все в курсе, я думаю, мне такое нравится и минусом не считаю.
Почему не идеально:
1) Интерфейс
Моды, которые были выпущены через пару недель после игры, В РАЗЫ ЛУЧШЕ показывают важную информацию, что говорит о подходе авторов (сейчас тяп-ляп, потом допилим, при этом деньги они хотят все и сразу). Причем это касается вообще всех аспектов игры: торговля, управление гарнизонами, потребности населения и т. д. Отсюда, кстати, претензия многих, что с населением непонятно, как взаимодействовать, так как без модов найти то, что нужно населению, достаточно непросто.
2) Производительность игры
В связи с тем, что зум отрисовывает мелкие объекты (даже если отключить их в настройках), любой зум сопровождается микролагом на моей системе (Ryzen2700 и RTX2070). Максимальные и минимальные настройки лагают в моем случае практически одинаково. К концу игры пятая скорость работает почти как третья в начале.
3) Внутренняя политика
По сути, лучшие партии при любом отыгрыше "Интеллигенты + профсоюзы" или "Интеллигенты + промышленники". Достигается как-то само собой, никаких усилий для выборов этих партий даже делать не нужно. Условные стартовые дворяне ничего менять не хотят вообще никогда даже в тех сферах, которыми они будут заправлять. Например, при вводе полиции дворяне получают больше заинтересованных, но принимать закон о полиции им очень часто неинтересно. Все законы, направленные на развитие страны, принимают только интеллигенты, профсоюзы и промышленники. Даже если закон про проф. армию не принимать, у меня профсоюзы в конце запросили принять массовый призыв, что является вполне годной темой для развития войск.
По войне - лично мне нравится, но, опять же, рамсы с интерфейсом. Некоторые локации в случае потопления конвоев не подсвечиваются на карте. Искать какой-то пролив без возможности поиска и красной точки на глобальной карте, играя за Британию - мое почтение за отсылку к квестам конца 90-х.
Обучение галимое, но разобраться с игрой можно.
Если вы играли в другие игры парадоксов, то кое-где вы тупить не будете.
Дело в том, что у парадоксов все взаимосвязано и все на все влияет. И вот в "Виктории 3" за всем этим очень сложно следить. Нет, интерфейс, как всегда, интуитивный, подробный и в лучших традициях. И все по-русски, но информации настолько много, что все в голове не укладывается.
Игра, если честно, чем-то напоминает "Факторию". Чтобы издать указ, нужна бумага. Чтобы создать бумагу, нужен завод цилюлозный и древесина. Чтобы сделать завод, нужны строители и мастерские. Чтобы создать дерево, нужно наличие леса и лесопилки. Нет леса, обменивай его на то, что у тебя есть у других стран. И это самое начало. Сюда приплюсуй то, что народ у тебя разношерстный и вечно ноющий, прям как в жизни. И то, что одним хорошо - другим смерть. И они тебя будут прессовать. А также добавь, что народа ограниченное количество, а нужного народа, например, механиков так вообще раз-два да обчелся. И если ты хочешь обучать крестьян, чтобы они становились механиками, то крестьян будет становиться меньше, и, соответсвенно, еды они будут делать еще меньше. Тут трындец, короче.
Вы будете учиться в нее играть всю жизнь!
Итак, игра выбрала интересную тему (середина первой промышленной революции и начало второй), а вот реализация... вышла на любителя.
Начнем с графики. Она звезд с неба не хватает, но всё же приятно посмотреть, как преображаются регионы после появления поездов и ЖД-линий. 8/10
Геймплей. В плане общего управления (что-то построить, найти, применить) это мне напоминает ту же "Циву 6". Однако сама по себе игра имеет немного чересчур усложненный геймплей, как в "ХоЙке". Отчасти это связано с тем, что разрабы пошли по сложному пути: сделать стратегию в реальном времени, но при этом чтобы увидеть хоть какой-то результат действий, надо ускорять игру до максимального уровня (где неделя проходит за 5-10 секунд). В итоге игрок встает пред выбором — либо крутиться как белка в колесе, адаптируясь к экономике, которая будет меняться каждые 5-20 секунд, либо спать наяву/превращаться в задрота, который будет реально прогнозировать курс товарооборота и уверенно идти к победе, несмотря на не самый хороший вариант геймплея. Ставлю 6/10. Можете звать меня казуалом, но перегруженные интерфейсы я не люблю.
Звук я пропущу. Если честно, он есть, но как-то не чувствуется.
Сюжет в игре отсутствует по сути, хотя у основных (рекомендованных) держав он вроде присутствует на уровне эдакой исторической реконструкции событий. Поэтому тоже не оценивается.
Мой итог: 7/10. В целом интересная тема и игра, но вот реализация геймплея не очень от слова совсем. Покупайте по скидочке, ибо фуллпрайс на данный момент не очень хорошая идея.
Военные действия уничтожены, экономика строится на спросе пятисекундной давности, политики нет, но есть шизоидные войны. С социумом никак не наладить связь вообще... Такое ощущение, что разрабы играют в свою игру с читами только... Одним словом - бред за БАБЛО 3500 рубленных, друзья!
Забавно - игру довольно давно ждали, но видно, что под конец разработки они довольно спешили, ибо сроки и средства поджимали. Многое порезали и не доделали, а может, и попросту вырезали маркетологи для распила игры на DLC. Кто знает... Но в целом мы имеем довольно интересную стратегию с упором на постройку страны в упор на капитализм, детка! Что бы вы ни выбрали, все ведет к одному - это кранчи на заводах и огромный поток денег в страну. Можно быть упрямым и ленивым, но сама игра дает понять, что без реформ все будет слишком медленно происходить. Повоевать можно, но зачем? За крупные державы практически смысла нет воевать, там колонии дают все необходимое, и только на самые редкие ресурсы нужно смотреть с восторгом и даже согласиться на войну. То бишь мы становимся страной, несущей демократию в другие страны взамен на нефть или каучук)
Рекомендую всем новичкам начать за Японию. В ней есть все необходимое для неспешной игры и освоения, что для чего нужно, и даже реформы принять сможете, если повезет. Повоюете пару раз с Россией за контроль в Азии и с другими за южные острова у Австралии.
Так что в целом я игрой доволен примерно на 4 балла из 5.
Игра прекрасна в своём сыром безобразии. Для полного счастья не хватает только какого-нибудь бага посерьёзнее, чем повторяющиеся по сто раз ивенты и морские сражения в африканской пустыне. Также за 30 часов игра крашнулась всего лишь 1 раз.
Но это я на пиратке играл. Скорее всего, на лицухе таких проблем не будет. Не будет ведь, правда? :D
P. S. Пополнять стим рублями стало неудобно, поэтому впервые купил ключ на стороннем сервисе. Хотя мог бы пару лет пополнять баланс стима фармом и продажей кейсов из "Каэски" и купил бы как раз к моменту, когда игру допилят до играбельного состояния.
Сложная экономическая модель - и это огромный и самый главный плюс. У каждого твоего успеха или провала в любой сфере всегда есть отражение в экономике, и это именно то, что ты ждешь от такого рода игр. При этом просто богатеть тоже не получится, нужно поглядывать во все стороны. Огромное кол-во механик, которые влияют на все происходящие в игре события.
В этом же скрыт и минус первой версии, т. к. когда много всего, то и ошибок будет много, но уже вышел первый патч, и некоторые вещи были исправлены. Кажется, что если Paradox отнесется ответственно к доделке после релиза, то можно дозаполнить огромное пространство "Виктории 3" механиками и контентом, т. к. меня очень порадовала широта мира в игре.
Я сильно рекомендую игру. Если вы хотите в управление и любите стратегии, то must have!
Играя в "Викторию 3", я чувствую, как абсолютный монарх ничего не может, как приходится в каждом сраном городе протыкивать ресурсы как в какой-то мобильной гриндилке, а после изменения в механике восстаний моя армия с пушками и нарезным оружием сосет у казахов, лол.
Плюсы описывать не стану - они есть. Вольным стилем усталого долбокряка опишу минусы.
Итак, игра красивая, с большим потенциалом, но на данный момент сырая. С одной стороны, этого стоило ожидать, именно потому сразу взял расширенное издание. Но с другой, сырость нагоняет там, где её в принципе быть не должно - в боевой системе. Так, в игре отсутствуют юниты как класс - на карте движения своих войск вы не увидите, а уж тем более не увидите движение войск враждующих промеж собой "третьих лиц". Что происходит во время войны на экране, непонятно.
Логика машины жестока и беспощадна, как любитель зелёных маек - армия из 114 продвинутых пехотинцев с артой имеет атаку "1" против роты из пары голозадых папуасов с защитой "198", из ниоткуда спавнящих суперпушки, которых нет даже у Англии. Пытаться атаковать с моря бесполезно - пароход либо автоубивается со всем содержимым по прибытию в пункт назначения, либо зависает где-то на полпути к нему.
С началом войны экономика делает финт ушами и не важно, проигрываешь ты или побеждаешь… Или даже вообще не участвуешь, а лишь формально "вписался" за одну из воюющих сторон, а чиновники стремительно исчезают с условных 700 до -2000. Это никак не выправляется и происходит случайно.
Ещё глюк экономики, раз уж о ней упомянул: она просто "козлит" в случайный момент, улетая резко вниз и вгоняя государство в дефолт - вообще без каких-либо причин. Просто потому что. Возможно, война просто стимулирует это "козление".
Один революционер режет несколько правительственных полков и пришедших на помощь союзников, будь то даже Китай или Россия - не иначе, бунтует сам Чак Норрис. Но после нескольких перезагрузок он же сдаётся без боя при одном лишь упоминании мобилизации генералов. Странно.
И ещё один дурацкий глюк, уже игры в целом: сбрасываются настройки, полностью.
Но игра с потенциалом, так что не жалею, что приобрёл. Хочу продолжить играть "в плей-оффе", доведя-таки государство до ума, ну и буду ждать патчей с дополнениями.
Очередная игра от "Парадокс" - ничего не понятно, сидишь, учишь курс экономики и политологии для самых маленьких) Наиграл часов 10, работа большего не дала, но пока всё нравится.
Спасибо за ваш ресурс, смог приобрести игру без проблем!)