События Under the Waves, которую издаёт небезызвестная Quantic Dream, разворачиваются в альтернативных семидесятых годах прошлого века — от наших их отличают, например, более развитые технологии. Главный герой Стэн, профессиональный водолаз, отправляется работать в уединении на дно Северного моря, чтобы загладить боль утраты. Протагонист и представить не может, что его там ждёт…
Проект предлагает напряжённое и невероятно живописное приключение, полное самопознания, размышлений о важном и сюрреалистических образов. Геймплей состоит из неторопливых путешествий по морскому дну, решения головоломок и ненавязчивого сбора ресурсов для выживания. Обширные локации предстоит исследовать пешком, вплавь и на батискафе. Игроков будет постоянно преследовать гнетущее чувство одиночества и угрозы, от которого можно укрыться лишь в хабе. Там же дадут расслабиться за различными мини-играми.
Помогите Стэну вновь выбраться на поверхность — если, конечно, считаете, что ему это нужно.
А говорят оно не тонет... так какой смысл?
А говорят оно не тонет... так какой смысл?
До и после релиза Under the Waves я натыкался на вопросы в духе: «Это что-то вроде Subnautica?» Отвечу сразу — нет, с «Сабнавтикой» игру роднит разве что подводная тематика, но в остальном это совершенно разные проекты.
Итак, на дворе конец альтернативных 70-х. Они почти как наши, только более продвинуты в технологическом плане. Например, у человечества уже появились автономные дроны, а также помощники на основе примитивного искусственного интеллекта. Играем мы за Стэна, бывалого водолаза, который в одиночку отправляется на удаленную подводную станцию где-то в Северном море. Для него это не просто новая работа, а скорее способ сбежать от реальности, попытка забыть ту боль, что терзает его уже около трех лет…
Примерно с третьего игрового дня в истории начинает твориться необъяснимое. Наш водолаз сталкивается с тем, чего в действительности быть не должно. Всё это реально? Или Стэн просто сходит с ума? Однозначного ответа ни я, ни игра вам не даст, но «трипы» героя сделаны атмосферно, красиво и со вкусом. При этом не так психоделично, как в Far Cry, что для меня было только плюсом.
Геймплейно перед нами эдакий сюжетный симулятор подводника в открытом мире с элементами выживания и крафта. Большую часть времени мы проводим или за штурвалом подлодки, или плавая где-то в водолазном костюме. Опыт и впрямь нестандартный для игровой индустрии, но стоит учитывать, что геймплей в целом нетороплив. Так что Under the Waves больше подойдет ценителям медитативных созерцательных игр.
Главным достоинством проекта для меня стала атмосфера. И тут я имею в виду совокупность сеттинга, окружения, звуков, музыки и картинки. Визуал впечатляет с первого выхода в открытое море и продолжает радовать до самых титров. Снующие под ногами крабы, кружащие стаи акул и косяки рыб, гигантские киты, до которых можно доплыть и ощутить их мощь и величие. Я не знаток подводного мира, но с позиции обывателя симуляция морской жизни кажется выполненной на высшем уровне. Да и над проработкой дна авторы потрудились. Пусть основная карта в игре относительно небольшая, порядка двух квадратных километров, точек интереса на ней множество — затонувшие корабли разных эпох, самолеты, всевозможные артефакты, пещеры с необычными находками. А еще разработчики отлично поработали над музыкальным сопровождением.
Если вы любите морскую тематику или просто медитативные проекты, в которых не нужно торопиться и кого-то убивать, возьмите Under the Waves на заметку.