Часто моддеры делают настолько масштабные проекты, что их не грех превратить в официальные дополнения. Благодаря пользователям Lucian и Sylvain любители Surviving Mars смогут выстроить на Красной планете железнодорожную сеть. Она позволит быстро перемещаться между месторождениями и ускорит поездки колонистов на работу. Задача игрока — проложить пути таким образом, чтобы минимизировать задержки в рейсах (ведь часы пик существуют не только на Земле) и распределить по вагонам различные виды ресурсов.
Дополнение открывает новые горизонты в планировании колоний. Богатое месторождение далековато от вашей колонии? Не беда - постройте монорельс и отправляйте рабочих на дальнюю шахту. У вас нет ресурсов на отдельный купол для веганов, которым приносят моральные терзания ранчо в родном куполе? Вынесите фермы немного поодаль и наладьте доставку рабочих по железной дороге!
В общем, вариантов использования достаточно много, да и перевозка ресурсов в итоге удобнее, чем автоматическое назначение роверов или настройка складов. Но, увы, чтобы всё работало как часы, придётся поработать так же скрупулезно, как часовщик, настраивая грузо- и колонистоперевозки.
По-хорошему, пожалуй, данное DLC должно было появиться одним из первых. Идея логичная и хорошая, без нее развитие колонии на первых порах часто было головной боль, если не повезло высадиться далеко от всяких скоплений железа, драгметаллов и бонусных зон. Сразу скажу, в DLC довольно мало контента, из- за чего его стоимость кажется завышенной минимум на треть. А также есть ряд то ли багов, то ли фич, которые бесят.
В общем, нам доступны станции поездов двух видов, на 1 вход и 4 входа покруче (по 2 с двух сторон, и мне вот вечно не хватает чисто "вертикального" положения станции). Две станции надо соединять между собой монорельсом из бетона по типу прокладки труб, и тогда между станциями будут курсировать поезда, которые могут перевозить ресурсы и людей от купола к куполу, а в моем случае чаще купола до какой-нить шахты руды вдалеке. Звучит круто, но на деле у этих поездов есть свои нюансы.
Во-первых, должна быть идеально гладкая поверхность для монорельса, при этом у меня нередко порой вроде визуально ровная зона и даже выровненная бульдозером, но все равно "неровная поверхность". Также и слишком "крутые" изгибы монорельса нельзя делать.
Во-вторых, вроде как в DLC написано, что высота монорельса дает место под провода снизу, а сверху под трубы, и вот провода-то кидаются, а трубы как я ни пытался - ни вдоль, ни поперек монорельса у меня не хотели строиться, что вызывало излишние нагромождения труб в обход всей ЖД.
В-третьих, интерфейс распределения перевозок станций... Ну это еще более нудная тема, чем редактирование "универсальных складов".
В-четвертых, покатушки на поездах бесят людей, и чем дольше маршрут по времени, тем сильнее, что вкупе с и так нервной работой в шахтах вне купола может очень сильно сказываться на настроении колонистов. Так что убедитесь, чтобы в куполе их ждал хороший "расслабон". Впрочем, есть также и несколько новых исследований, которые ускоряют вагоны и ослабляют негатив от поездок.