Про Сталинградскую битву снято множество фильмов, написано ещё больше книг, да и игроделы не обошли ключевое сражение Второй Мировой войны стороной. Реалистичнее всего получилось у создателей стратегии Stalingrad, основной целью которых была разработка игры, достойно показывающей события того времени.
Действие проекта развернётся с июля 1942 года по января 1943. Сначала вам предстоит командовать немецкими войсками и захватывать город, а после — освобождать его руководя Красной Армией.
Всё это будет происходить на протяжении 43 напряжённых миссий, по ходу которых вам придётся столкнуться с ожесточённым сопротивлением искусственного интеллекта, способного бросить вызов даже мастерам стратегий.
Помимо прочего Stalingrad — это отличный способ вспомнить времена, когда главные игры жанра делали как раз на постсоветском пространстве и отличная экскурсия в историю не только Второй мировой, но и отечественного геймдева.
Так и есть. Вот инфа с вики: "Разработана компанией DTF Games (игростроительное подразделение DTF) на модифицированном движке игры «Блицкриг» от Nival Interactive".
Да эта она, та самая! RUSSIAN Command and Conquer in my own mind! Tolbko look at his graph, she's sexualnaya! For criticizing, insulting and sending a three-letter game, you WILL be shot personally by Stalin!
Если коротко, не обсираете игру. Сталин его лично сам делал, своими руками в 1945 году, когда Алоизыч подавился мацой. А ваша C&C — это EA’шная копипаста на игру от Иосифа Виссарионовича, сделанное в СССР, лично первоотчественным геймдизайнером!
И вновь перед нами очередной "Блицкриг"-лайк, и вновь я здесь, чтобы рассказать вам о нем. Давайте сократим вступление и начнем разбор, ведь перед нами - "Сталинград".
Как нетрудно догадаться, игра посвящена Сталинградской битве, происходившей с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943-го. Поэтому кампании союзников, привычные нам по серии, тут отсутствуют - только силы вермахта и РККА. Причем, в отличие от старшего брата, здесь все миссии последовательные и дополнительных уровней нет. Однако иногда могут быть разблокированы секретные миссии, если вы выполнили определенное условие при прохождении задания. Сама структура заданий не изменилась. Единственное, что я заметил - много заданий на оборону позиции, которые довольно долгие и нудные. Также очень хорошими вышли карты - так как побочных уровней нет, карты очень редко повторяются (2 раза максимум), плюс присутствуют полноценные городские карты, что хорошо.
С геймплеем все тоже без изменений - небольшой отряд, задача по обороне/прорыву и т. д. Кроме того, местный интерфейс выглядит приятнее, чем в остальных виденных мною "Блицкриг"-лайков. Но вот с самой игрой есть проблемы.
Начну с баланса - он странный. Средняя сложность играется как сложная, а легкая настолько легкая, что игру в оборонительных миссиях вообще можно оставить играть саму в себя. Способствует этому интересная особенность - радиус обзора и радиус атаки ваших врагов в 7 из 10 случаев больше, чем ваш. Это происходит на всех сложностях, из-за чего иногда бывает проблематично обороняться и тем более атаковать. А какой тут пафинг юнитов! Они путаются во всем: в структуре уровня, в технике, друг в друге. Кроме того, местная авиация полная хрень! ИЛ-2, которые в "Блицкриге" выносили вообще все, тут летают много, а вот стреляют редко и косо. А сами самолеты далеко не во всех миссиях можно вызвать. Да и не только авиация косит - ваши танки явно учились стрельбе вместе с имперскими штурмовиками.
Итоги в комментариях.