Жанр фэнтези любим многими игроками по всему миру. В игровой индустрии неисчислимое количество фэнтезийных проектов, но вот с адаптациями нишевых настольных игр всё туговато. Причины этого разные, но факт остаётся фактом. От того каждый вышедший проект становится жемчужиной Нила.
Pathfinder: Kingmaker – это проект с удивительной судьбой. Его история началась на площадке Kickstarter, где команду разработчиков поддержали 18000 игроков, к команде присоединился нарративный дизайнер Крис Авеллон и композитор Инон Зур. Примечательно, что перед нами проект российской разработки, который получил мировую известность и признание.
Pathfinder: Kingmaker – это изометрическая ролевая игра, в основе которой лежит знаменитая вселенная настольной игры Pathfinder. Разработчики реализовали глубокую РПГ-составляющую. Вас ждёт множество игровых классов, обширные территории для исследования, разнообразные задания и напарники. Скрепляет всё действие шикарная история, написанная под грамотным руководством Криса Авеллона.
Pathfinder: Kingmaker – Royal Edition порадует поклонников богатым набором контента. Вас ждут два премиальных внутриигровых предмета, которые скрасят первые шаги в опасном путешествии. Два дополнительных портрета помогут сделать выбор при создании персонажа. Специальный цифровой модуль за авторством Криса Авеллона выступит в качестве благодарности всем, кто поддержал проект на всем этапе становления. Цифровая карта, артбук и саундтрек помогут не заскучать во внеигровое время, а личный внутриигровой питомец всегда даст повод улыбнуться.
Всё зависит от поставщиков и издателей - если дополнения появятся у них, то постараемся договориться и закупить их, чтобы разместить на сайте.
Наиграв порядка 60 часов, хочу сказать следующее: игра слишком искусственно затянута при помощи "управления королевством" (играл с включенной функцией, так что не знаю, как игра ведет себя без нее). Иногда приходится выполнять кучу проектов и событий, просто чтобы дождаться нового акта, при том что падение королевства автоматически заканчивает игру. Для нефанатов Dark Souls и страданий в частности есть функция "бессмертное королевство". Включаете его, и вам становится плевать на то, сколько хмеля пожрал долгоносик, сколько детей утащили феи, осталась ли у вас армия, есть ли у вас таверна хоть в одном из городов, и как сильно воняет кожевенное производство.
Сама игра, как и подобает клону DnD, изобилует расами, классами, подклассами, заклинаниями, способностями и разнообразными монстрами. Просто проходить сюжетные и дополнительные задания, не отвлекаясь на управление государством, очень весело. Мне особенно понравилось задание про "голос дракона" и история сестер, спутниц главного героя.
Некоторые босс-файты мне показались излишне сложными. Даже на минимальной сложности приходилось включать пошаговый режим (настоящий чит для файтов) и планировать отряд по традиционной системе "танк + дамагер + хиллер" (хотя в других играх выбираю для первого прохождения минимальную сложность, чтобы лучше узнать сюжет и выбирать спутников мне по душе, а не тех, кто требуется для оптимального сражения).
Отличная партийная RPG, отдающая духом Neverwinter Nights 2. Атмосфера в игре цепляющая, музыкальное сопровождение на уровне и очень хорошо играет на ту самую атмосферу. Сюжет в игре интересный, пространство для отыгрыша вашего персонажа довольно большое (куча выборов в диалогах + DnD'шная система мировоззрения). Механика управления баронства/королевства не самая лучшая, но далеко не самая худшая - просто выполнена на должном уровне.
Видел много отзывов насчёт сложности игры, мол, она недружелюбна к игроку, но, отыграв более 100 часов на нормальной сложности (и изредка понижая её из-за собственной лени), могу сказать, что это не так.
В общем, целиком и полностью советую данный продукт, особенно любителям RPG-жанра.
...первый блин комом.
В игре присутствует множество механик, и не все они между собой грамотно переплетены. Самое ужасное решение в этой игре - таймер. Игра условно поделена на семь, по-моему, глав, и каждую главу таймер сбрасывается. У меня с ним не было проблем ровно до шестой главы, и тогда начался просто хаос. Вспоминаю я это всё с теплом, тем более что этот хаос был именно в самой игре. Протесты в королевстве, беспорядки в столице, убийства мирных граждан... Пришлось поставить сложность, где нельзя проиграть, иначе была безысходная ситуация с экраном Game Over. Но раз такая возможность есть, то я не вижу причин занижать оценку игре. Тем более что в главных для меня аспектах она отличная.
История, опять же, поделена на главы, и у каждой главы есть своя арка. Своя. Интересная. Арка. И потом эти интересные арки сливаются в одну, и получается достойный финал. Арки между собой не сильно связаны, просто королевство развивается несколько лет, и понятное дело, что будут происходить разные события.
Компаньоны достаточно интересные, на мое удивление. Не что-то супер "вау", но весьма достойно. Романов, правда, не завезли, но до меня домогалась Октавия. За неимением альтернатив я и не сопротивлялась особо.
Система управления королевством достаточно любопытная, но для фанатов стратегий, наверное, покажется "фи". Ещё в ваши обязанности будут входить аудиенции, которые я обожаю, но... здесь они скучноватые, надо признать.
Сложность здесь кошмарная даже на нормальной, поэтому я сразу поставила самую легкую и ни о чем не жалею. Чего советую всем, кто просто приходит в RPG за историями. Я не люблю на создании персонажа час разбираться в характеристиках, да и вообще там много чего поменяли с момента моего прохождения, так что смысла писать особо нет. В игре нередко встречаются опции, которые доступны только при наличии какого-то навыка, расы или происхождения.
В общем, лимит меня ограничивает, поэтому просто купите. Только потерпите, пока не получите королевство.
• Отличная ролевая система.
• Хорошие сюжет и история.
• Неплохой режим управления королевством.
• Отвратительная игра.
Проблема Pathfinder: Kingmaker в том, что у неё было всё. Был Крис Авеллон, была популярная ролевая система, огромный насыщенный мир. К сожалению, не было одного - знаний. Знаний об основах геймдизайна и левелдизайна. Спросили бы у Криса что-ли, как делать игры.
После этой поделки понимаешь, насколько разработчики "Фоллаутов", "Свитков", "Тираний", "Столпов Вечности", "Готик" с "Элексами" и "Дивинити" понимают, как всё делать ПРАВИЛЬНО.
Условно у вас 5 внутриигровых лет на всю игру. Ну и ладно, это не мало, скажете вы. Да, НО!
Каждые 8 часов ваша партия устает. Им нужно отдохнуть с десяток. Подземелья бывают довольно длинные, при этом новоиспеченный барон этих земель, конечно же, решает все проблемы сам. Будь у вас хоть армия боевых магов 10 уровня, вам они ничем не помогут. А игра огромная, сложная. И загрузки, конечно же, тысячи их.
К счастью, большая часть активностей в королевстве решается с помощью советников (без вороха навязанных проблем тоже не обошлось). Вам даже не нужно присутствовать в тронном зале. Но чтобы повысить советника, вам нужно ДВЕ НЕДЕЛИ проторчать в замке, ничем другим не занимаясь. Итого где-то 3,5 года из 5 у вас уйдет на промотку времени. КЛАССНО, ДА?!
Самое главное, таймер финального противостояния может застать вас так, что вы не будете успевать и... Вам придётся переигрывать примерно двести часов игры. С учетом того, что наверняка раньше вам придётся перезагружать регулярно 10-20 часов по мере прохождения.
Кому это вообще могло прийти в голову в 2019 году?
Что же в итоге? Pathfinder: Kingmaker - это не игра. Это жестокая шутка фей над олдфагами, открыто гиперболизирующая так любимый старичками хардкор. Играть, только если вы очень любите настолки и фэнтези, не умеете скучать, и у вас очень много свободного времени.
Первая CRPG из серии Pathfinder вышла довольно таки неплохой, хоть и имеет ряд проблем. Оптимизация неплохая, менеджмент королевства первый раз вполне интересен, квесты имеют свои последствия рано или поздно, о чем узнать можно только в конце из книжных вставок. За 300+ часов я наиграл 3 или 4 прохождения кинетиком и, увы, реиграбельность у игры не очень большая, с каждым новым прохождением необходимость ждать следующего квеста всё больше утомляет.
Из проблем у игры есть отсутствие Turn based combat и слабо проработанный баланс относительно кинетика. По поводу первого, изначально пасфайндер - это пошаговая игра и живые действия ей ну никак не подходят, мод немного лечит ситуацию, но то, что игра не была рассчитана под это видно, ибо стычек с врагами слишком много, и ты устаешь их каждый раз побеждать. По поводу кинетика - ирлигейм и мидгейм он +- проходит как и все остальные классы, но на 20 уровне он начинает творить дела гораздо сильнее, чем остальные по простой причине: последняя глава игры не рассчитана на кинетика абсолютно и он там не испытывает никаких неудобств, что происходит со всеми остальными классами.
В сравнении с дос2 игра не дотягивает как раз по причине отсутствия реиграбельности хорошей и медленных боев в пошаговом режиме, слишком медленных.