Второй выпуск ретро-коллекции Mega Man X — это не просто набор из четырёх игр легендарной серии. Перед вами несколько страниц учебника по истории гейминга! Проекты, представленные в бандле, выходили уже не на SNES, а в эпохи первой и второй PlayStation. Благодаря значительному приросту в вычислительных мощностях новые части шагали далеко вперёд по сравнению с предыдущими поколениями.
Mega Man X5 развивает идеи крайне успешной предшественницы. Игроку доступны два героя: сам Мегамен Икс и вооружённый катаной охотник Зеро, полюбившийся фанатам. Концовка во многом зависит от того, кем вы будете проходить сюжет. Присутствует и кастомизация — по уровням разбросаны капсулы доктора Лайта, из которых собирается уникальная броня.
X6 рассказывает о дальнейших приключениях парочки протагонистов, а X7, появившаяся во времена PlayStation 2, дарит поклонникам множество свежих геймдизайнерских решений: трёхмерную графику, смену ракурса на 2,5D и продвинутые спецэффекты. X8 совмещает механики, представленные во всех остальных частях — это золотая середина между нововведениями и верностью традициям.
Возможность купить подешевле бандлом — это балдёж. Но говоря о техническом состоянии... Скажем так, игра скорее консольная, чем компьютерная. В режиме полного экрана можно забыть про многозадачность, т. к.: 1) никакое окно поверх никак не открыть; 2) при первом же сворачивании игра превращается в тыкву, и если игра открыта на основном мониторе, даже диспетчер задач не открыть — остаётся только перезапускать ПеКу. С записью тоже иногда возникают трудности. Остаётся играть в фулскрин-окне, от чего качество умирает. Хотя, возможно, это из-за того, что у меня нестандартное разрешение монитора (не фхд).
Дабы не портить оценку игры, ставлю 5, но фактически это 3,5–4. Да, ачивки прикольные есть, да, доп. контент имеется, но исполнение калит.
Отзывов вообще нет? Исправляю!
MMX5
Изначально должен был быть финалом всей серии Х. Сюжет сходится не столько к спасению от Сигма-вируса, сколько от столкновения с заражённой орбитальной колонией. Присутствует где-то 4-5 эндингов, различия не по меркам современных игр, однако для платформера времен PS1 внушительно.
Наборов брони уже аж 4 (1 секрет, 1 доступна сначала), однако пока не собрать все 4 части, "активация" не произойдёт. Также доступны (за все годы фанства до сих пор не понял, как генерируются) чипы улучшений (+урон, +скорость выстрела, +энергия).
MMX6
Часть, которую никто не ждал, но она появилась. В целом сложнее, броня гораздо полезнее, Shadow, в отличии от Gaea с 5-й, в разы сильнее, Blade с 2 видами заряженной атаки. Однако все чипы и броню можно получить и за Икса, и за Зеро, в отличии от MMX5.
MMX7
У капов это, наверное, традиция. Выпустить игру в серии, что слабее остальных. Из минусов: ужасная камера и некоторая топорность игры. Зеро плюс-минус менее юзабелен (но без всякого спецприёма отражает выстрелы врагов обычным взмахом меча). Икс открывается после 7 этапов или спасения 64 реплоидов на уровнях. Аксель явно дан как нечто новое, оружие послабее, однако обычный выстрел.
MMX8
Со всей ответственностью - лучшая часть в серии. Сюжет вернулся на серьёзный лад. Система апгрейда персонажей стала более подробной, и теперь необходимо искать многочисленные белые металлы для открытия новых чипов, обычные металлы - валюта для открытия чипов. Особый гринд, только если 100%-ить всех 3 (6) персонажей. Однако это того стоит, т. к. у основной троицы есть усиленная (и более эджовая) версия после 100% апгрейда.