Machinika Museum отправляет игрока в музей космических машин. По сюжету вы, его сотрудник, занимаетесь починкой высокотехнологичных инопланетных артефактов, распространённых в будущем. Всё происходит спокойно, в штатном режиме, пока как-то раз на вас не сваливается самый загадочный заказ из всех, что вы видели: ни описаний, что это за приборы перед вами, ни указаний, что с ними делать. Вам предстоит раскрыть тайну устройств, личность и цель их отправителя — всё в лучших традициях нетленных серий Myst и The Room.
В этот музей меня без билета не пускают, а билета у меня нет... Может, вам повезет его получить!
Если говорить об этой игре кратко, то она больше всего напоминает первую The Room, но в сеттинге будущего. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Начну с главного - с головоломок. Они здесь интересные. Как и в "Комнате", протагонисту предстоит изучить предметы со всех сторон, включить их и понять, для чего нужен тот или иной прибор (всего в игре 7 инопланетных артефактов). В процессе игры предстоит решать довольно разнообразные головоломки, как более классические (например, различные вариации пятнашек), так и более нестандартные (как например, финальная головоломка, спойлерить которую я не буду). Не все из них без недостатков, некоторые откровенно бесят, но тут на вкус и цвет.
Главным отличием от "Комнатной" серии является то, что в процессе решения головоломок, помимо найденных предметов, главный герой также использует три девайса (3D-принтер, камеру и специальную отвёртку), которые не пропадают при использовании и применяются на протяжении всей игры.
Про сюжет ничего интересного сказать не могу. Точнее, пока не могу. Дело в том, что тут он, как и в "Комнате", рассказывается через записки и комментарии главного героя. Но чего-то реально интересного нам так и не раскрывают. Возможно, во второй части (которая будет) разработчики расскажут хоть что-то.
С технической частью всё довольно хорошо. FPS стабильный, графика красивая (особенно это касается самих механизмов), багов нет.
Отдельно хочется отметить музыку, которая напоминает саундтрек The Room (сколько раз я уже упомянул эту игру?). Но это ни в коем случае не претензия. Музыка в обеих упомянутых играх шикарная.
Подводя итог, хочется сказать следующее: если вам нравится серия игр про загадочные записки и запутанные механизмы, то и Machinika Museum может вам понравиться. Единственное, что может отпугнуть, так это отсутствие перевода на русский, но на этот случай в сети есть русификатор (я играл без него, и сказать что-либо о качестве перевода не могу). А в остальном это отличная головоломка.