В классовой борьбе победителей не бывает, но вам всё равно придётся выбрать сторону. Kapital: Sparks of Revolution предлагает взять на себя роль мэра города, разрушенного в военном конфликте и раздираемого революционными настроениями.
Население делится на три группы: рабочие, дворяне и зажиточные предприниматели (иначе — буржуи!). Каждый слой недоволен своим положением. Одни хотят восстановить былое величие, другим важна стабильность, третьим бы просто крышу над головой иметь. Угодить всем не удастся, поэтому каждая партия подарит новые ощущения и челленджи!
В геймплейном плане проект представляет из себя градостроительную стратегию с социальными элементами. Вы сможете в реальном времени наблюдать, как подопечные работают, развлекаются, впадают в отчаяние от безысходности, поджигают кварталы несогласных и занимаются множеством других дел. Игровой процесс освоят даже те, кто не слишком знаком с заявленными жанрами. Несмотря на стрессовую атмосферу, здесь всё доступно и понятно.
Мне одному кажется что на шапке игры персы похожи на Мишу и Виталика с ixbt ?
Чего за игра? Типа удержать власть в руках как можно дольше, пока "весна народов" не пройдет?
Люблю экономические стратегии: продумывай бизнес, строй заводы, создавай новый дивный мир потребителей! Но вот в семье не без гнилого яблока, и эта игра явно таким яблоком является...
Графоний: в целом норм для эконом-стратежки, 8/10.
Звук: приятный, создает впечатление того самого вайба Первой промышленной революции, 10/10.
Атмосфера и сюжет: по сюжету мы являемся мэром одного из городов, который восстанавливается после Первой мировой войны. И вот вроде бы уже с первой четверти 20 века города должны были быть... крупнее? Просто нам дают клочок земли с кучей развалин, и из этого надо построить город, при этом у нас почему-то ещё существует сословие аристократов, которое отделено от предпринимателей-буржуев. В общем, стремная атмосфера, ни бе ни ме, 6/10.
Геймплей: не сбалансирован. Сначала вам покажется, что всё в порядке, а потом к вам начнет мигрировать по 30-40 человек в день, а ужасно работающие общественные предприятия будут превращать ваше население в голодающее стадо. А почему? А потому, что хоть население города стремительно уходит в облака, но обслужить в столовой можно не больше 3-4 человек. При этом надо, чтобы кто-то ещё этой столовой заведовал. И происходит замкнутый круг: у вас слишком мало столовых, чтобы прокормить население, но у вас будет слишком мало населения, чтобы работать в столовых. И это можно было бы решить простой опцией "Показать безработных", но этого тут нет, увы. Точно так же не сбалансировано отношение дохода/расхода: вы получаете в день с двух вкачанных лесопилок не больше 700 единиц древесины. Этого хватит на 4-6 дома для работяг, 3-5 общественных предпр. Или на 1 крупный проект/исследование. Спрашивается: откуда я найду миллиард рабочих рук на лесопилку, если мне, чтобы прокормить город, надо вкладываться регулярно в ЖД, потому что разработчик не знает, что фермы и пищевые производства можно строить и в городе? Сама игра многое взяла у FrostPunk, но не адаптировала под ситуацию ВНЕ конца света. 6/10.
Итого: 5/10, брать только по скидкам.