Студия Piranha Bytes давно определилась со своей целью — выпилить идеальную Gothic. Раз за разом проекты немецкой команды дарят нам потрясающе проработанные миры, где опасность поджидает за каждым углом вплоть до самых титров. Первая часть ELEX тоже не подкачала: в ней на смену фэнтезийному и пиратскому сеттингу пришло постапокалиптическое будущее, в котором уживаются магия и высокие технологии, отлично вписавшиеся в «готический» геймплей.
В сиквеле Джаксу, бывшему суперсолдату, а ныне лидеру собственного поселения и отцу, выпало во второй раз объединить фракции планеты Магалан. Теперь на мир обрушилась угроза из космоса — враждебно настроенные скианды, повелители тёмного элекса. Чтобы разобраться с ними, герою вновь предстоит облететь на реактивном ранце множество локаций, заручиться поддержкой новых спутников, принять ряд сложных решений и испытать их последствия. Разработчики серьёзно улучшили управление как в ближнем, так и в дальнем бою, создали по-настоящему живых компаньонов, судьба которых отражается на сюжете, а также внесли в игру ещё больше разнообразия!
Как же тут не хватает возможности переноса сохранений с принятыми решениями из прошлой части, как в Mass Effect или The Witcher. Выбор фракции или романтического интереса - вроде мелочь, а погружение в мир для игрока стало бы больше
Спасибо за игру. Активировал без проблем. Поиграл в пиратку часа два и решил купить. Тем более цена устроила. Спасибо огромное. Благополучия и процветания Вашему ресурсу.
Спасибо большое за тёплые пожелания и спасибо, что заглядываете к нам! :)
Приятной вам игры!
Ну усё купил активировал))) продукт спокойно зарегестрировался на аккаунте стим. Большое спасибо Гейбстор за то что вы есть. И конечно же с наступающим вас новым годом. Желаю вам процветания и всех благ)))
Спасибо большое за тёплые пожелания! Рады, что вы остаётесь с нами :)
С наступающим новым годом и приятной игры! <3
Наиграл около 40 часов и в целом мне всё понравилось. Но сам запортачил начало игры и пришлось начинать всё сначала. Я не знал, что если вступить в один клан, то уже в другой не вступишь))))
Первую Elex я считаю хорошей игрой. Это, выражаясь англицизмом, "евроджанк" - да, кривое, косое, но душевное европейское нечто, которое чем-то, да манит.
Не спорю, что сеттинг, где викинги-маги сражаются с пустынными рейдерами за космический минерал - это, мягко говоря, на любителя, но мне понравилось. В конце концов, в игре были и положительные моменты: вариативные задания, неплохие напарники (каннибал, убийца, андроид), интересная система морали, где "злые" варианты периодически кажутся адекватнее "добрых". Да и сценаристы умудрились в целом неплохо объяснить, как работает их вселенная.
Всё это в своё время помогло мне закрыть глаза на откровенно устаревшую графику, корявые анимации, не самую выразительную озвучку (и перевод) и кривую боевую систему.
И вот спустя 5 лет выходит самый долгий из всех сиквелов в истории PB, где разработчики сделали всё... хуже.
Сеттинг стал менее продуманным. На месте кратера от метеорита (!) создали целый город, видимо, радиация испарилась за 5 лет. Квесты по ощущению менее вариативные. Раньше герой мог решить всё силой, блеснуть знаниями или воспользоваться уникальной чертой одной из фракций - гипнозом. Так ещё варианты "добро" и "зло" криво прописаны. Сын главного героя (да, на ваши выборы всем плевать) спрашивает у Джакса (ГГ): "А почему они злые?" Вариант один: "Да потому что они мрази", - и вариант два: "Такова их религия"... И второй вариант - это злой, не спрашивайте почему.
Графика ещё более отвратительная, спутники потеряли в харизме, озвучка, ну, получше, ещё и дубляж есть, но это капля мёда в океане дёгтя. И только ранец радует - летать приятно.
Я игру ждал и остался разочарован. Всего стало больше, но не лучше. Про проблемы игры можно ещё долго говорить, но надо ли? Я думаю, что нет.
Спасибо за русскую озвучку, надо 1 части сделать. Мне тут тока одно понравилось, он наконец летать научился. А так игра середнячок и не лучше 1 части. Графика не соответствует системным требованиям. Скорее всего, игра не очень оптимизированна, и слишком завышена дальность прорисовки. Да ещё с шейдерами беда - жрут очень много. Первая тоже, когда вышла, была прожорливой, но однако её патчами исправили...
Я сел за вторую часть сразу после прохождения первой, и мне хочется сказать следующее: "Элекс 2" стала ещё неоднозначнее предшественника.
Боевая система стала лучше: Джакс способен дать отпор даже на начальных этапах игры. Управляться мечами и пушками стало удобнее. Джетпак стал интуитивным в управлении и с возможностью прокачки. А вот магия альбов - это боль. Завязанная на ближнем бою, она пародирует XCOM: вы можете (и будете) промахиваться по противнику, стоящему буквально перед вами.
Фракций для вступления стало пять вместо трёх. К сожалению, количество не равно качеству. Интересными квестами они вас не порадуют, как и проработкой взаимоотношений с соседями.
Напарники стали лезть под руку герою и навязывать диалог по поводу своих квестов. И плевать, что идет бой, или Джакс находится в химической зоне - помрёте во время скипания разговора и на рестарт.
Центральный сюжет о вторжении пришельцев интересен и целями захватчиков, и их мотивами. Но следить за его ходом мешают квесты, а насладиться им в полной мере мешает финальный этап игры.
Пожалуй, квесты и финал - это самая слабая часть "Элекс 2". Задания напарников откровенно скучны и сюжетно не дотягивают до аналогичных из первой части. Квесты в городах закончились чуть ли не в середине прохождения. Финальный этап игры вообще разочаровывает постановкой и подачей, особенно в сравнении с первой частью. Под конец игра вообще скатывается в гриндовое безумие с убийством десятков врагов в нескольких местах на карте. Повторите два-три раза. Если это попытка создать масштабность событий - она с треском провалилась.
По итогу кажется, что пираньи скопировали "Элекс 1", доработав геймплейные механики. Но в ходе ремонта сломалось больше, чем починилось, и это печально.
Любишь в конце зачищаться полчища миллионов мобов? Нет? Жаль. Пираньи любят. Неизменная классика последних часов их игр осталась та же.
Оружие - это просто шик. Маги лучшее, что есть в этой игре. То, как быстро они зачищают карту, это жесть. Легендарный дробовик для тех, кто не хочет быть магом. Отрывает лица только в путь. За ближника не играл, не нравится мне это дело.
Джетпак - 10/10. Я не думал, что он будет настолько хорош. Я радовался его прокачке даже больше, чем получению уровня или новому оружию.
С броней стало лучше. Теперь не надо качаться, чтобы иметь возможность её носить. Однако нужен 30 уровень, чтобы получить лучшую броню фракции. Это небольшой минус, ибо надо зачищать.
Исследование карты стало в разы приятнее и интереснее, чем в первой части, ибо плюшек вкусных разбросано больше и они полезнее.
Сюжет - почти то же самое, что и в первой части. Ток по новой, ибо у Джакса была печалька, но теперь он взял себя в руки и пора бить жопки. Чего достичь можно очень быстро. За это, конечно, спасибо. Наконец-то можно не быть мальчиком для битья часов 10.
Советую попробовать поиграть, довольно хороша игра. И нет, первую часть проходить не надо. Вступительный ролик всё расскажет и покажет. Первая часть - это только для фанатов, не надо себя калечить.
Прошел игру полностью, за все фракции и облазили, наверное, вдоль и поперек.
Игру в целом можно разделить на 3 этапа:
1. Первые 40% игры идет знакомство с миром и его персонажами. Встреча со старыми друзьями и кое-кем новым.
2. Осознание, что ты увидел все новшества игры и желание глянуть на конец - это еще 40% игры.
3. Убогое финальное сражение и финальный босс.
Злодей: "Ты меня победил, но проиграл".
Герой: "Почему?"
Злодей: "Придет еще большее зло, и тебе его не остановить (злобный смех)".
Последний этап даже не заслуживает процентов. Сразу ощущаешь, что у создателей не хватило чего-то, чтобы завершить игру. Как и в первой части.
Положительные моменты:
+ Условно новая карта, которая сползла чуть на север, но потеряла кусок на юге. Но все равно изучать ее любопытно.
+ Тем, кто не играл в первую часть, спокойно расскажут все, что было в прошлом, чтобы легче было привыкнуть к миру и его живности.
+ Полеты (после сильной прокачки). В первой части это был лишь прыжковый пояс, а сейчас можно неплохо полетать.
Отрицательные моменты:
- Новые товарищи ну вообще неинтересные.
- Почему-то забирать вещи бандитов - это воровство))
- Эта долбанная карта клада из первой части, я ее и там ненавидел.
- Главная база - просто ужас. Вы собираете сопротивление, но продолжаете жить в руинах, которые никак не изменить и не заселить.
- Система гармонии и разрушения почти ни на что не влияет. Лишь только если хотите заромансить Бестию, нужен большой уровень разрушения. И то большими пожертвованиями можно его быстро снизить.
- Сын главного героя вообще не раскрыт, его судьба никак не волнует.
- Фракции - просто ужас и бесполезная трата времени. Как пример, хотите вступить к клирикам, так они скажут, что у них нет на вас времени. Потому вы должны присоединится к альбам, пройти почти половину их сюжетной ветки, чтобы потом все бросить и вступить к клирикам. Вступаете к ним и все, ничего.
В общем, советую лишь ярым фанатам студии, другим лучше не стоит.
Только уж совсем ярым любителям "Готики" и подобного геймплея. Лучше еще раз пройти первую часть. Начиная со второй главы, все задания скатываются в "телепортируйся в точку А и убей N монстров". Задания спутников в принципе только и состоят из ТП и убийства очередной пачки мобов. Второстепенные задания кончаются в первой главе. Мир деградировал по сравнению с первой частью. Кроме дробовика, не нужно никакое оружие.
Последний раз играл в игры от пираний еще в школе ("Готику" и первый Risen). Купил сначала первую часть Elex - кайфанул. Решил, что надо тогда и вторую оценить.
В игре много косяков: баги, местами кривая, странная боевка, к которой надо привыкнуть. Но во всем этом есть прекрасный шарм :)