В третьей части знаменитой серии Commandos разношёрстный отряд отправится покорять новые тылы — разумеется, под вашим руководством. Сюжет разворачивается на территории европейского театра боевых действий Второй мировой войны. Ваша команда посетит несколько ключевых точек конфликта: пляж Омаха, Сталинград, Центральную Европу, а в конце и сам Берлин.
Каждая миссия — это возможность раскрыть потенциал одного из сослуживцев. К вашим услугам шесть бойцов различных классов, от вора до сапёра, а также союзные солдаты разных национальностей. Во время прохождения можно (и нужно!) пользоваться разбросанными по уровням объектами, в том числе многочисленной техникой.
Хоть игра и вышла в 2003-м, она до сих пор смотрится свежо и оригинально. Особенно оценят её те, кто с жанром тактики в реальном времени знакомился по относительно новым Desperados III и Shadow Tactics: Blades of the Shogun от студии Mimimi. Впрочем, всех остальных тоже порадует хардкорный ностальгический геймплей, не прощающий ошибок.
Классическая Commandos: Behind Enemy Lines и ее последующее продолжение Commandos: Beyond the Call of Duty были изданы Eidos Interactive в 1998-м и 1999-м соответственно. То есть игрухи уже разменяли второй десяток жизни, а кое-кто их периодически перепроходит... Ну да не суть.
Франшизу Commandos, на мой скромный взгляд, можно считать одним из истоков тактической стратегии вроде BATTLETECH или Shadow Tactic и как минимум эталонным представителем жанра. Как следует из названия, игроку предстоит управлять отрядом элитных бойцов во время Второй мировой, устраивая в фашистском тылу саботажи и диверсии. В каждой миссии враг намного превосходит числом и огневой мощью, ну да и наши парни не лыком шиты...
Поскольку Commandos - игра про войну, вполне резонно обнаружить в своем отряде таких типичных представителей ратного дела, как сапер или снайпер. И первый, и второй оказываются необычайно полезны, когда нужно что-нибудь взорвать или устранить с большого расстояния (чтобы снайпер не читил, ему всегда ограничивают боезапас).
А вот для тихого убийства есть зеленый берет или морпех, в арсенале которых есть ножи, гарпун и ворох различных приманок. Наконец, какой отряд диверсантов обойдется без знающего языки маниакального поклонника ядов, способного в любой ситуации сойти за своего, а позже устранять врагов по одному.
Даже самый, казалось бы, бесполезный персонаж, как водитель (в третьей части его убрали), обычно вооруженный одним пистолетом и участвующий в миссиях только для того, чтобы лечить товарищей и вовремя обеспечивать им отход, мгновенно превращается в машину для убийства, стоит только его подвести к танку или усадить за миномет.
Впрочем, вынести всех фашистов до единого - не основная задача (хотя никто не мешает сделать именно это). Для эффективного выполнения задания достаточно лишь стереть с лица земли стратегический объект или человека, а потом увести всех подопечных целыми и невредимыми с локации прочь. А вот для этого придется зачищать карту тщательно.