Broken Sword — Shadow of the Templars по праву считается одним из лучших представителей жанра point-and-click. Новых игроков, однако, может отпугнуть чересчур архаичный визуал. Насладиться красивой картинкой и высококачественным звуком позволит издание Reforged, в котором поддерживаются современные разрешения вплоть до 4K.
По сюжету отважный и простоватый американец Джордж отправляется в Париж, чтобы отдохнуть, но оказывается втянут в мистический заговор. Каникулы затягиваются, к Франции добавляется ещё несколько стран на разных континентах. Помогают герою журналистка Нико и множество колоритных NPC. Сценарий полон неожиданных поворотов и великолепных шуток, в том числе на грани фола.
Графика похорошела, а вот геймплей вас ждёт олдовый и хардкорный. Головоломки потребуют не только навыков дедукции, но также наблюдательности и творческого подхода. Загадку с козлом, например, многие называют самой сложной в истории видеоигр. Вы поймёте, о чём мы, когда до неё дойдёте.
Если вы хотите узнать, правда ли «раньше было лучше» и действительно ли «сейчас всё оказуалилось», первый Broken Sword — ваш выбор. Игра предлагает самый что ни на есть аутентичный квестовый опыт девяностых: насыщенный сюжет, пиксельхантинг, неочевидные головоломки. Режиссёрское издание позволяет сравнить обе версии, поскольку «старая» идёт здесь в качестве бесплатного дополнения. Я решил сыграть как раз в оригинал.
Главный герой — типичный американец в отпуске. Он громко разговаривает, всегда уверен в собственной правоте и в целом вызывает широкий спектр эмоций. К слову, различные нации здесь изображены без стеснения карикатурно и даже саркастично. Сейчас, наверное, постесняются изобразить французов такими ленивыми, арабов - такими ушлыми, а ирландцев - такими пьянчугами (хотя...).
Квест 1996 года радует интерфейсом, не перегруженным действиями, которые можно совершить с предметом (а то я глянул Monkey Island и приуныл). Есть левая кнопка мыши, правая — почти не нужная — и иконки, прямо намекающие, что тут нужно делать (применить, осмотреть, поговорить). Соответственно, головоломки не требуют от игрока ничего сверхъестественного — все вводные данные у тебя есть, думай. Думать придётся много, особенно в последней трети. Про сложность загадки, где надо пробежать мимо козла, даже на википедии статья есть, но мне она показалась далеко не самой заковыристой. Советую сохраняться почаще и в два слота, поскольку моменты, когда можно проиграть, возникают неожиданно.
Доволен ли я полученным опытом? Скорее да. Согласился бы в других играх серии на подсказки, за которые «тру олды» ругают Director's Cut в отзывах в стиме? Ну точно бы не отказался!