Ash of Gods, «Прах богов» – игра в набирающем в последнее время популярность жанре тактической RPG. Жанр «пошаговых ролевых игр» за последнее время пережил настоящее возрождение, которое подарило нам множество прекрасных тайтлов и оригинальных игровых вселенных. Разработчики решили вспомнить, как прекрасно было просиживать вечерами за «Героями Меча и Магии», и надумали перенести проверенную годами игровую механику в условия нашего времени, с новыми бюджетами, стандартами и требованиями игроков. Обширные проработанные вселенные, большой упор на повествование и сценарную часть, внедрение лучших достижений игрового дизайна последних лет в классический жанр – все это позволяет создать действительно свежие проекты, вдохнуть жизнь в застоявшийся мир шутеров от первого лица и спортивных симуляторов, сказать наконец с полной уверенностью: за современный игропром не стыдно.
Ash of Gods: Redemption – игра глубокая как в своей механике, так и в сюжетном плане. Сценаристы представляют нашему вниманию Терминус, мир, основанный на современном представлении о Западной Европе эпохи Позднего Средневековья, со всеми его новообразованными государствами, уставшими от междоусобиц, скачком в науках и искусстве, Великими географическими открытиями. Так что на поверхности Терминус – совершенно реалистичный мир Средневековья, растущий и укрепляющийся. Но в этом мире происходит нечто, что и наши предки, и жители мира игры принимают за страшную, древнюю легенду: ангелы спускаются с небес и, не зная, что делать с новообретенной свободой, начинать вершить правосудие по своим представлениям. Жителям Терминуса ничего не остается, кроме как молить о пощаде или о быстрой смерти.
Но еще до мольбы и криков на горизонте появляются наши герои: их трое, все они отделены друг от друга и представляют собой три разные, но переплетающиеся в ходе повествования сюжетные линии. Тут и отставной командир стражи, и наемный убийца без чести и совести, и милосердный лекарь. Все они должны определить свою судьбу, а в этом поможете им вы, ведь исход игры и личностное развитие героев полностью зависят от моральных выборов, сделанных вами в ходе приключения. А выбор этот будет порой очень непростым. Разработчики пытаются сказать, что не во всяком конфликте есть «светлая» и «темная» сторона, что даже самые кровожадные монстры могут проявить милосердие, и что даже самый сильный духом человек, помещенный в дикие и страшные условия, может на глазах озвереть.
Интригующий сюжет, классная графика, атмосферная музыка. Игра не без звуковых багов, но все равно прикольно
По скриншотам сюжет и музыку не оценишь, но визуал у игры и впрямь годный!
Мне понравилась трилогия The Banner Saga, поэтому Ash of Gods Redemption меня сразу заинтересовала, ведь игра очень многое оттуда взяла. Игра была разработана российской студией AurumDust, а сценарий к ней создал писатель Сергей Малицкий.
Сюжет вертится вокруг очередной Жатвы, которая уже случалась в мире игры несколько сотен лет назад, причем не один раз. После каждого раза цивилизация постепенно восстанавливалась. Но сейчас масштабы грядущей катастрофы в разы больше, ведь пришли более могущественные жнецы, которые снова хотят уничтожить Землю и человечество. Но не путаем их со жнецами из Mass Effect, ведь здесь это не разумные корабли, а некие могущественные человекоподобные существа с длинными волосами. По сути, их даже можно назвать полубогами.
В игре три разных протагониста, каждый со своей группой людей. И мы поочередно играем за каждую из групп, которой руководит один из главных героев. Первый - это Торн Бренин, отставной капитан гвардии, который пытается уберечь дочку и сына. Второй - это лекарь и летописец Хопер Рули, который является потомком бессмертной расы, но над ним тяготеет проклятие, которому можно поддаться или, наоборот, пытаться его снизить. Всё это влияет на его характеристики и способности. Третьим героем является наёмник Ло Фенг. У каждого из них свои мотивы, но им суждено будет однажды встретиться и попытаться внести свою лепту, чтобы остановить жнецов.
Тут всё как и в "Баннер сага": похожые графика и стилистика персонажей, та же пошаговая боевая система, где герой и бойцы разных классов перемещаются по клеточкам и используют уникальные способности. Из нововведений: в бою присутствуют элементы коллекционной карточной игры, некий аналог заклинаний в бою. И также присутствуют непростые моральные дилеммы.
Ash of Gods однозначно стоит пройти любителям Banner Saga, ведь это очень хороший ее клон. Жаль, что сюжетно игра не завершена, а новая Ash of Gods: The Way никак не связана сюжетом с этой частью.
Достойная игра от разработчиков из СНГ. В наше время продукт подобного качества от соотечественников - огромная редкость.
Благодарю площадку за низкую цену на игру.
Я не играл в The Banner Saga, так что я необъективен.
Сначала про сражения. Сама механика сражений довольно проста: способностей мало, противников и того меньше. Но интерес не в том, как покрасивее убить вражеский отряд, а в том, как бы вам извернуться, чтобы и сражение пройти, и свой отряд не повредить (а повреждать его надо по минимуму, сами увидите). У меня это начало получаться только к концу игры (последние час-два) из-за того, что вначале враги наравне с вами, если не сильнее.
Вкратце о сюжете. Он есть и вроде неплохой, но все это скрыто от вас такой завесой тайн, что поначалу нифига не понимаешь. Не понимаешь ни за кого воюешь, ни против кого, ни за что. В принципе, это сюжетно обосновано, т. к. нифига не понимают и герои. Вообще никто. К кому не подойдешь, как только речь заходит о жатве (главном стержне игры), все сразу плечами разводят да к другим посылают. И я старательно пытался разобраться, протыкивая все опции в диалогах и читая эти эпопеи. Потом я начал что-то понимать, но было уже настолько лень, что я пробегал глазами по тексту, выискивая ключевые фразы. Короче, сюжет я не ругаю, он интересен и оригинален, может преподнести сюрпризы. Имеются также разные концовки (наверное, мне и одного раза хватило), реиграбельность на высоте.
Подводя итог, могу сказать одно. Игра вам понравится, если вы готовы сидеть и читать множественные диалоги со смутными объяснениями, пытаясь в них разобраться. И если вы готовы в сражении рассчитывать на свою голову, а не на превосходящую силу своего отряда.
Для меня игра запомнится, как интересное приключение, которое заставило и повеселиться, и погрустить, и подумать. О потраченных деньгах ни капли не жалею и всем рекомендую к прохождению!
Если вы играли в The Banner Saga, то проходите мимо, ибо здесь вам ловить нечего. Игра неплоха, от русских разработчиков, с красивыми рисунками и неплохим миром, большой вариативностью, но... Сама атмосфера и геймплей слабоват в сравнении с Сагой. Дело в двух видах урона, по энергии и по жизни. Все что вам нужно, лишать противников энергии, дабы в последствии они потеряли и жизни, и это весьма сильно влияет на динамику стратегии в не лучшем смысле.
Ибо честно теряется всякие терзание в выборе урона. Плюс если в Саге карта играла на атмосфере, раскрывая местный лор, то тут же... весьма скупо. Проклятая мельница там, осушенный колодец тут, заброшенное или павшее королевство здесь... В общем лениво, очень лениво прописана карта. ОДНАКО то, что вы сами можете решить, куда вам идти, это несомненный плюс к серии.
Если вы знакомы с играми серии The Banner Saga и вам такой жанр и такой подход нравится, то вам сюда. Эта игра предлагает игроку полностью самобытный мир и самобытные механики в нем. Здесь способна захватить внимание зрителя любая мелочь, так как игра умело задает вопросы, а ответы либо предлагает искать, либо предполагать самому. Лично меня порадовало в ней все, начиная от стилистики и персонажей, заканчивая боевкой и сюжетом. Это увлекательная история, которая так и просит продолжения, поэтому без лишних слов - вливайтесь.
Итог: 5 умбра из 5