Политические режимы меняются. Власть не вечна. После краха галактической империи народ стоит на распутье. Если ничего не предпринять, то мир на долгие годы погрузится в пучину хаоса. Настало время сделать выбор.
Age of Wonders: Planetfall – это новая стратегическая игра от компании Triumph Studios, создателей культовой серии Age of Wonders. Игра сохранила базовые геймплейные механики, а место действия перенеслось в научно-фантастический сеттинг. Вашей задачей станет построить свою империю, возглавив одну из шести фракций. Игра делает ставку на сражения и глубокое исследование мира, который создается случайным образом.
В остальном перед нами старый-добрый Age of Wonders, только с качественной графикой, отточенным геймплеем и многовариативностью прохождения миссий. В игре несколько режимов игры, которые раскрываются благодаря каждый раз по-новому генерируемым уровням.
Издание Age of Wonders: Planetfall - Deluxe Edition включает приятные бонусы в виде двух косметических комплектов для фракций, дополнительную планету с отдельной сюжетной линией, цифровой артбук, саундтрек и Season Pass, который открывает доступ ко всем выходящим дополнениям. Станьте властителем космоса и постройте лучший мир в новой части легендарной стратегической серии Age of Wonders.
В жанре 4х-стратегий в данный момент есть ряд вещей, которых стараются избегать: оружие массового поражения ДО поздней стадии партии, возможность тонко играть с балансом своих войск, а также упрощения. "Планетфолл" пошел по иному пути...
Графоний: ну нормально. Можно было бы и получше, конечно, в 2019-м запилить, но для стратегии это не так важно. 8/10.
Звук: надоедает. Музыка вроде есть, а вроде нет. Персонажи в кампании говорят реплики только в кат-сценах, а надоедливый голос ИИ начинает бесить в первые полчаса игры (не помню, можно ли убрать в настройках). 5/10.
Геймплей: интересная задумка, хромает реализация. По сути, у нас тут смесь пошаговой 4х-стратегии со строительством городов, но с пошаговыми боями (то есть тут не только сухие цифры решают, но и тактика). И это весьма клевая идея, освежающая жанр. Но всё ударилось в кривоватую реализацию, о которой далее. В игре есть особые "Операции" — это спец-приемы, тратящие ресурсы и дающие некоторые преимущества. Так вот, большинство из них практически бесполезно в битве с другими игроками/государствами-ботами. Исключение составляет другая особая механика, "Секретные технологии", которая является, по большому счету, оружием массового поражения, но и та несовершенна. Как пример: "Горящий газ", химическое оружие дваров, дает практически нечестное преимущество, если снарядить большую часть войск зажигательными снарядами. В противовес в следующей миссии нам дают ксеночуму, которая контрится любой техникой или банальной защитой от химикатов. И вот она в практическом смысле бесполезна, так как даст вам почти выносливую армию, но в атаке вы будете слабы, что капец, а числом давить нельзя. В итоге сиди и фарми спецюнитов этого ОМП. В противовес всему тут ещё есть имбалансная псионика, буквально позволяющая получать дополнительных юнитов за убийство, наносить "Чистый" урон, давать армию негативных эффектов и т. д. Ставлю 6/10, баланс надо править.
Сюжет слабый, не оцениваю.
Итог: 6/10, надо было отполировать баланс и довести озвучку до конца.
По сути, AGE OF WONDERS: PLANETFALL - это некий гибрид из таких игр, как "Цивилизация", XCOM и многих других стратегий, но со своими особенностями. Тут и развитие персонажей, модификация модулями юнитов, коих здесь огромное множество и каждый имеет свои особенности, боевая система, зависящая от вероятности попадания, эффектные умения, которые только привносят разнообразие в игровой процесс. Отдельно хотел бы отметить режим "Галактическая империя", который, по сути, представляет из себя череду игровых сессий, битв за отдельные планеты. За каждую битву вы получаете прогресс к нескольким фракциям, каждый уровень которых даёт те или иные бонусы.
Я честно не знаю, что это за магия, но за этой игрой время пролетает незаметно и оторваться очень сложно. Возможно, связано с любовью к жанру или здесь действительно какая-то магия)
Самобытность, реализация и тонны механик - это то, что отличает 99% игр от парадоксов. Ну и любовь к деньгам, мда... Отличный представитель жанра, толпы фанатов. Заслуженно, просто попробуйте.
Несмотря на то, что в мир стратегических игр я был погружен с детства и меня всегда тянуло повыдавать приказы и поразбирать мелкие механики, полностью заинтересовать и захватить удавалось лишь стратегиям в режиме реального времени. Перечислять всё это множество не стану - боюсь забыть упомянуть что-нибудь значительное. Но скажу, что являюсь довольно-таки преданным фанатом Paradox Interactive. Собственно, им и хотел бы выразить благодарность. Если бы не любимый издатель, то моё многолетнее игнорирование пошаговых стратегий могло бы продолжаться и дальше. Но так как Age of Wonders: Planetfall издали именно они, то я решил довериться и опробовать свои силы вновь (ибо поочерёдно-ходовые игры мне давались с трудом, за исключением настольных вариантов). Первое впечатление: осознание некоторой нехватки проработанной истории, ЛОРа, информационных цепочек для понимания вселенной в целом. Однако вскоре понял, что это и не является существенной частью концепции игры.
Некоторое время на прохождение кампании я, конечно, потратил, но решил особо на этом не задерживаться и поскорее перейти к режиму создания собственной империи. И создание своей команды героев мне показалось настолько увлекательным занятием, что перед тем, как начать освоение своей первой планеты, я создал 50 из 50 возможных уникальных героев, дабы повысить вариативность набора командиров в ходе игры. Лишь затем приступил...
Приступил и с первых минут получил эстетическую радость - локации и противники оказались настолько разнообразными и красиво проработанными, что это подбодрило продолжать. Да, в ходе захвата первых двух своих планет консоль использовал - каюсь. А вот в дальнейшем, собравшись с силами, действительно начал стараться и с трудом, но смог перестроить свою привычку к RTS. Да, я всё ещё слаб во всех этих пошаговых битвах, но, пожалуй, в следующий раз, когда мне будет предложено сыграть в что-либо подобное, то с радостью приму это, а не начну недоверчиво плеваться, как было до знакомства с Planetfall.