Войти
04.12.2021
26
14115

Ремастер Fallout: New Vegas своими руками

Пока Bethesda в третий раз продаёт TES V: Skyrim и попутно допиливает космическую RPG Starfield, фанатам Fallout остаётся лишь блуждать по Западной Вирджинии. Да, «беседке» худо-бедно удалось довести MMO до играбельного состояния, но ведь не в онлайне кроется душа этой великой серии. Хочется погружающего в себя большого одиночного приключения. Берём дело в свои руки и осовремениваем Fallout: New Vegas.

Почему New Vegas?

Тому есть две причины. Во-первых, New Vegas заметно старше Fallout 4, в которую сегодня можно вполне спокойно играть без десятка слоёв модов. Во-вторых, спин-офф в разы сильнее любят фанаты. Это факт. Для многих творение Obsidian Entertainment вовсе считается единственным настоящим представителем серии со времён Fallout 2 (выходившей, к слову, в 1998 году).

Вообще, было бы круто увидеть полноценный ремейк New Vegas. Увы, но издателя это точно не интересует. Да и глядя на Skyrim Anniversary Edition, невольно возникает вопрос, а хотим ли мы, чтобы Bethesda что-то делала с «Нью-Вегасом». Да, хотим. Однако до этого момента вряд ли кто-нибудь доживёт.

Хорошо, что у нас есть моды. Сообщество больше 10 лет не забывает об игре и регулярно спонсирует геймеров тоннами новых обновлений. На просторах Nexus Mods можно найти модификации на любой вкус: от изменения внешнего вида пип-боя до новых сюжетных квестов. В рамках этой статьи нас интересуют только графические моды, ведь в остальных аспектах ремастеры не сильно отличаются от оригиналов. 

Ну что, «кулхацкеры», готовы дать пустынным пейзажам Мохаве новую жизнь? 

Создание резервной копии

Прежде чем начать работу с модами, давайте позаботимся об оптимизации. New Vegas игра старенькая, поэтому сначала нужно её познакомить со всеми технологическими новшествами. Вы же вряд ли ощущаете себя гулем и хотите терпеть регулярные вылеты? Да, это была шутка про квест на РЕПКОННе, простите (кто не понял, тот поймёт). 

Модов будет много, и некоторые из них могут криво встать, что влечёт за собой поломку игры. Дабы обезопасить себя от лишней возни с файлами в случае неудачи, лучше позаботиться о создании резервной копии.

Сделать бэкап можно двумя способами: либо просто скопировав папку с игрой, либо через специальный инструмент в Steam. В первом случае всё предельно легко, но совсем не надёжно, поэтому лучше всё-таки прогнать файлы «паровым» путём:

  1. заходим в библиотеку Steam;
  2. кликаем правой кнопкой мыши по игре;
  3. нажимаем «Свойства»;
  4. в открывшемся окошке кликаем на «Локальные файлы»;
  5. тыкаем на здоровенную кнопку «Создать резервную копию игровых файлов»;
  6. выбираем путь для будущего бэкапа;
  7. ждём, пока Steam проведёт все необходимые операции. 

Всё, теперь делаем с игрой что угодно. Восстановить файлы можно в любой момент:

  1. в левом верхнем углу лаунчера нажимаем на Steam;
  2. в выпавшем меню кликаем на «Резервное копирование и восстановление игр»;
  3. ставим галочку на пункте «Восстановление из резервной копии» и жмём «Далее»;
  4. выбираем папку с бэкапом. 

С резервной копией разобрались. Теперь, даже если игра начнёт сходить с ума, её можно легко откатить до адекватной версии. Но подготовительные работы на этом не заканчиваются. Это только начало.

Запуск на ноутбуках

Владельцы игровых ноутбуков заслуживают отдельного внимания. Дело в том, что старушка New Vegas может просто не заметить в устройстве наличия дискретной видеокарты и по незнанию будет стучаться в двери к интегрированной. Всё бы ничего, но в таком случае игра просто не будет запускаться. Давайте поможем пенсионеру найти правильный путь: 

  1. открываем «Панель управления NVidia»;
  2. идём в «Управление параметрами 3D»;
  3. кликаем на вкладку «Программные настройки»;
  4. жмём на «Добавить»;
  5. из появившегося списка выбираем FalloutNVLauncher.exe;
  6. во втором пункте отмечаем «Высокопроизводительный процессор NVidia»;
  7. тыкаем на «Применить». 

Доброе дело сделано, но чтобы перестраховаться, советуем провернуть те же действия со вторым exe-файлом из игровой папки.

Предварительные фиксы

СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ С ОБЪЁМА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ

Хоть мы и делаем ремастер игры Obsidian, но вступление у нас долгое, как в проектах Bethesda... Извиняемся, но учитывая почтенный возраст пациента, без этого обойтись нельзя. 

Fallout: New Vegas вышла в те далёкие годы, когда даже ОЗУ объёмом в 4 ГБ казались чем-то невероятным. Дух той эпохи плотно впечатался в игровых файлах, сильно усложнив жизнь нынешним геймерам. Если расход оперативной памяти стремится к указанному значению, игра просто вылетает. Может, для кого-то подобные ошибки и имеют особый ПК-шарм, но мы с этим мириться не будем. С релиза «Нью-Вегаса» прошло уже больше десятка лет (почувствуй себя старым) и машины заметно поднабрали в мощностях.

Учитывая, что дальше мы будем фаршировать игру кучей модов на HD-текстуры и т. д., введённые разработчиками ограничения просто не дадут спокойно играть. Постоянно будут вылеты и прочие неприятные штуки, ведь расход памяти ощутимо возрастёт. К счастью, ограничение снимается довольно просто: 

  1. скачиваем архив;
  2. распаковываем содержимое в папку с игрой;
  3. запускаем FalloutNVpatch.exe.

Готово! Теперь New Vegas не на «оперативной диете» и может кушать большие объёмы памяти. 

СТРАХОВКА ОТ ВЫЛЕТОВ

Вы думали, мы закончили? Но нас не остановить, поэтому продолжаем. Коль уж взялись реанимировать игру лохматого 2010 года, нужно быть готовыми ко всему. 

Когда выходила New Vegas, Windows 10 не было даже в проекте. Балом тогда правила «семёрка». Системы хоть и похожи, но различий в них хватает. Дабы игра не заблудилась в незнакомой среде, нужно поближе познакомить её с актуальными «окнами».

Для начала установим New Vegas Script Extender. Эта программа значительно расширяет возможности работы со скриптами. Без неё ничего не получится:

  1. скачиваем архив;
  2. распаковываем содержимое в папку с игрой;
  3. запускаем NV через nvse_loader.exe.

Теперь остаётся только добавить, собственно, скрипты для улучшения работы с «десяткой»:

  1. загружаем «книжечки»;
  2. распаковываем их содержимое в папку с игрой;
  3. запускаем игру. 

Если всё получилось, то после закрытия в корневой папке игры появится файл nvac.log.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Мы живём в России, поэтому стабильность для нас важна как ни для кого другого. Для аутентичности давайте завезём её и на просторы Мохаве. Небольшой плагин оптимизирует работу движка и забивает третий гвоздь в гроб вылетов: 

  1. качаем;
  2. распаковываем содержимое в папку с игрой.

Игра стала стабильной как никогда. Фризы канули в Лету, и FPS держится молодцом. Осталось только немного ускорить загрузки в игре и можно приступать к основному блюду — установке модов. 

УСКОРЕНИЕ ЗАГРУЗОК

В игре есть множество скрытых файлов, которые никак не используются, но каждый раз по новой обрабатываются. Даже на консолях загрузки теперь практически не отнимают времени у игроков. Чем ПК-бояре хуже? Давайте выкинем ненужный хлам из библиотеки и сократим время ожидания.

Для начала поставим Mod Manager. Программа сильно упрощает установку модификаций, поэтому без неё качественно обновить New Vegas будет очень сложно. Пользоваться утилитой мы будем часто, поэтому этот шаг пропускать не стоит. Установка проходит следующим образом: 

  1. скачиваем архив;
  2. распаковываем в любом удобном месте;
  3. запускаем установщик;
  4. указываем путь к папке с установленной игрой. 

Теперь ставим модификацию, ускоряющую загрузки: 

  1. качаем;
  2. распаковываем в папку Data;
  3. открываем Mod Manager;
  4. ставим галочку возле Better Game Performance;
  5. запускаем игру. 

Теперь ваш игровой процесс надёжно защищён, и можно начинать глобальные ремонтные работы. Приготовьтесь, реставрация будет не самой быстрой. Запаситесь терпением, налейте чаёчек с малиной и на всякий случай флакончик с валерьянкой расположите где-нибудь поблизости. Мы начинаем.

Освещение

Важно! Некоторые модификации начнут корректно работать лишь после того, как вы начнёте новую игру!

Важно-2! Обязательно отключите в настройках игры Antialiasing, Anisotropic Filtering, Water Displacement.

Освещение — крайне важный элемент визуального стиля. Неправильно расставленные источники света (или вовсе их отсутствие) могут испортить даже весьма неплохую картинку. Вспомните ту же Fallout 4. На открытом воздухе свет приятный, мягкий и реалистичный, но стоит сунуться в какое-нибудь подземелье, становятся видны все косяки графики. Хороший свет может сильно изменить восприятие визуала, скрыв слабые стороны картинки.

Чтобы обновить освещение в старых играх, модеры используют ENB. Инструмент не только изменяет модель взаимодействия источников света с объектами, но и позволяет перенастроить, например, параметры сглаживания. Никакой фанатский ремастер не обходится без ENB. Наш случай не стал исключением. 

Для начала установим исходный движок ENB, чтобы можно было редактировать пользовательские пресеты непосредственно в игре: 

  1. качаем архив; 
  2. распаковываем;
  3. отправляем в папку с игрой файлы: d3d9.dll, enbhost.exe и enblocal.ini. 

Теперь, какой пресет мы бы не поставили, его можно будет подстроить под себя. Нажимаем комбинацию Shift+Enter и в появившемся меню делаем всё, что душе угодно. Слишком ярко светит солнышко? Введите значение поменьше. Небо чересчур блеклое? Не беда, этот параметр тоже можно изменить.

Всё, рабочий инструмент готов, теперь займёмся установкой пресетов. Для начала давайте порадуем любителей цветности и сделаем освещение а-ля Fallout 4. Не переживайте, о «трушных» фанатах New Vegas мы тоже не забудем.

А-ЛЯ FALLOUT 4

Многим цветовая палитра «четвёрки» пришлась не по душе, но тут палка о двух концах. Картинка стала предельно жизнерадостной, что не очень соответствует духу мира, пережившего ядерную войну. В то же время такая цветокоррекция имеет множество плюсов: хорошая видимость, удачное скрытие недостатков графики, реалистичность, в конце концов.

С ENB-эффектами

Без эффектов

В жизни же нет зелёных или коричневых фильтров? Они есть в кино, играх и на фото, но не в окружающем нас мире. Поэтому автор в подобной «цветастости» не видит ничего плохого. Да и наиграв немало часов как в «голый» New Vegas, так и в версию с ENB, могу сказать, что на погружение модификация никак не влияет. 

Итак, установка. Всё предельно просто: 

  1. загружаем архивчик на компьютер;
  2. распаковываем;
  3. отправляем всё содержимое в папку с игрой.

Вуаля! Теперь по Мохаве предпочтительнее гулять в солнцезащитных очках. Картинка стала в разы ярче и сочнее. Тени, разумеется, тоже стали только краше.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОРИГИНАЛА

Как уже говорилось, фанатов оригинального визуала мы тоже порадуем. Этот ENB сохраняет коричневатую гамму, но сильно перерабатывает взаимодействие света с объектами.

С ENB-эффектами

Без эффектов

Устанавливается модификация абсолютно так же, как и в верхнем случае: 

  1. скачиваем архив;
  2. содержимое раскидываем по папкам игры;
  3. запускаем Mod Loader и ставим галочку на новом пункте;
  4. запускаем игру. 

Теперь атмосфера ещё более гнетущая, чем в оригинале. Контрастность стала заметнее, а благодаря игре света и тени предметы обрели правдоподобный объём. Но до финала нам ещё как от Гудспринкса до дамбы Гувера.

Обновляем персонажей

Это очень важный шаг, так как большую часть прохождения мы общаемся с персонажами. Лица героев во время диалогов показаны крупным планом, поэтому давайте позаботимся об их внешнем виде и ненадолго примерим на себе роль косметолога:

  1. скачиваем модификацию;
  2. открываем Mod Loader;
  3. кликаем на кнопку Package manager;
  4. нажимаем Add FOMod;
  5. выбираем архив с модификацией;
  6. дважды кликаем на появившийся в окошке мод;
  7. отмечаем в установщике желаемые наборы;
  8. готово.

Теперь все персонажи в игре щеголяют проработанными лицами, а не замыленными масками. Видно каждую морщинку, кожа покрылась порами и даже начала отражать свет. С такими героями и общаться приятнее, и проникаешься к ним сильнее.

К слову, можете установить ещё вот этот набор текстур, улучшающий внешний вид гулей. Мясо, лоскуты кожи, торчащие кости. Всё выглядит предельно натурально. Ставится мод так же, как и обновлённые текстуры для персонажей.

Железная броня и роботы

Лица персонажей хороши, но внешность на пустоши не главное. Решает здесь броня и вооружение. Доспехи должны сиять, чтобы блики было видно издалека. Так давайте добьёмся этого! Коль в инвентаре игры нет мыла (только порошки), значит и предметы не должны быть им покрыты:

  1. качаем архив;
  2. открываем Mod Loader;
  3. делаем все те же действия, что и в прошлом пункте;
  4. запускаем игру.

Роботы тоже должны блестеть, давайте им с этим поможем: 

  1. загружаем архив;
  2. проворачиваем уже хорошо знакомые действия из пунктов повыше;
  3. готово.

Учитывая специфику лора, было бы нелепо делать роботов такими, как будто они только что съехали с конвейера. Однако выглядеть «железяки» должны внушительно, и мод с этой задачей справляется идеально. 

Все дальнейшие «текстурные» моды будут устанавливаться по тому же принципу.

Делаем монстров страшнее

Чем живность и рад-чудовища хуже роботов? Ничем, поэтому выглядеть они тоже должны соответственно. Сделать монстров страшнее, а животных милее поможет следующая модификация, для установки которой снова прогоняем архив через Mod Loader.

Оружие

Красивая живность — хорошо, но в мире Fallout каждый сам за себя. Пытаться убить вас будут почти все, а что нужно, чтобы дать отпор? Правильно, оружие. Чего уж там говорить, 85% времени у вас будет пушка на пол-экрана, поэтому, чтобы не возникало контраста между красивым миром вокруг и игрушечным пистолетом в руках, давайте накидаем текстур на оружие. 

Сценарий установки мода всё ещё не изменился: качаем архив, загружаем в Mod Loader, проверяем в игре.

Окружение

Улучшаем внешний вид всего вокруг. Всё-таки на пейзажи любоваться нам придётся не час и не два. Тут у нас будет целый ряд модов:

  1. Improved Lod Noise Texture — улучшает поверхность земли. Пустыни тоже становятся заметно симпатичнее и детализированнее.
  2. Wasteland Flora and Terrain Overhaul — делает растительность в игре заметно пышнее. Да, некоторым эта модификация может показаться лишней, но почему бы не засадить пустошь зеленью?
  3. NMCs Texture Pack for New Vegas — три гигабайтных набора с перерисованными HD-текстурами для зданий, различных поверхностей, дверей, холодильников и многого другого. Это один из самых больших модов для New Vegas, сильно уменьшающий процент мыла в игре. Как мы уже говорили, в пустоши нет места «мылу».

Дальность прорисовки

Мы вышли на субботник и привели в порядок ландшафт, но эту красоту должно быть видно издалека. К сожалению, в оригинальной игре дальность и детализация прорисовки оставляли желать лучшего. Коль мы делаем собственноручный ремастер, давайте поправим этот момент: загружаем архив, открываем его с помощью Mod Loader, идём в игру.

Ну вот, собственно, и всё. Пока «беседка» отмечала очередной юбилей «Скайрима», мы оживили Fallout: New Vegas. Не так уж и сложно было это сделать, правда?

Если сравнивать то, что у нас получилось с оригиналом, создаётся ощущение, будто это две совершенно разных игры. Локации настолько расцвели, что их становится действительно трудно узнать. Дабы не казаться голословными, предлагаем вашему вниманию целую пачку скриншотов, доказывающих, что некоторые игры не имеют срока годности. Даже старенькую машину из пятидесятых можно наполировать так, что все современные аналоги будут меркнуть на её фоне.

Никита Островский
Помогал маленькой инди-студии Bethesda
почитать еще
комментарии 26

Не знаю, писали или нет, но некоторые файлы нужно распаковать не в папку с игрой. Например, для фикса стабильности в приложенном в архиве Readme написано куда распаковать:



If the version of NVSR you are installing did NOT come as a .zip file then you need to place the file sr_New_Vegas_Stutter_Remover.dll in to your \Data\nvse\plugins folder

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо за дополнение :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо за гайд, я только что им воспользовался, прада поставил только фиксы, без наворотов графики. Надеюсь, все будет стабильно)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Желаю стабильной игры :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да у меня все равно повисла намертво через 2.5 часа)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Эх :(

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Jul.2022 в 15:18
0
1

Мне модами как-то не особо приходилось пользоваться

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне кажется, самое время начать! С ними игра преображается :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Jun.2022 в 16:45
0
0

То что нужно! Спасибо.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приятно, что статья оказалась полезной :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Jun.2022 в 14:36
1
0

Хорошая игра и интересная статья, лайк)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Вижу, вы как раз у нас покупали "Нью-Вегас". Надеюсь, советы Никиты вам пригодятся)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Dec.2021 в 07:34
0
0

Большой большой лайк:)))

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Dec.2021 в 07:45
Mr. Valgis
0
0

За Новый Вегас даже такого лайка мало. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.Dec.2021 в 21:01
0
0

Также от лица бывалого модификатора рекомендую мод Drag's Various WIP Collection или Drags NPC Overhaul (названия разнятся в зависимости от сайта и версий). Это некстген лица персонажей с авторскими переработками, но обратите внимание, что с сооветствующей модификацией из статьи они несовместимы. Зацените скриншоты - и офигеете!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
11.Dec.2021 в 10:49
1
0

МОДЫ Сказка!!!! Все летает и стабильно работает! Автору статьи ОГРМНЫЙ РЕСПЕКТ!!!!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Грамотно выверенная сборка для максимально комфортной игры :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Dec.2021 в 09:47
1
0

Великолепная статья. Все кто приложил силы к её созданию (даже если это один человек) молорики ! Обязательно воспользуюсь всеми улучшениями :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
4
0

Здорово, что вам понравилась статья!
Лично я нынче и не представляю игр в ТЕС или Фоллаут без модов, так что предупрежу, что начав, очень сложно остановиться :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Отличная статья. Если вдруг соберусь перепройти игру - воспользуюсь гайдом

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Мы рады, что статья вам понравилась) А если из нее подчерпнете полезное, то вообще будет здорово;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Все это сложно для меня, я лучше в оригинал поиграю

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Отличная статья для первооткрывателей Пустоши Мохаве. Я и сам скорее всего воспользуюсь ей, если буду перепроходить игру, хоть большинство шагов и сам знаю :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

К слову, линейка Fallout, начиная с тройки, превратилась в ролевую песочницу, как мне кажется, из которой можно слепить всё, что угодно. Статья может не только помочь новичкам, но и вдохновить старожилов игры поиграть с модификациями, которые до сих выпускаются, кстати, и не теряют актуальности ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Dec.2021 в 15:09
3
0

Вайс Сити был, Вегас - есть. Остались Сталкер и сам Скайрим, собственно 0_0

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А Скайрим перед этим надо что? Правильно, купить!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов