Войти
25.12.2020
53
30449

Раздачи EGS: на#%я, а главное зачем?

Кто-нибудь засекал, сколько уже времени контора Галёнкина с завидной регулярностью выдаёт миллионам игроков бесплатные игры? Год? Два? Эти раздачи стали для большинства геймеров до опасного привычными и повлияли на индустрию куда больше, чем вы можете представить. На#%я, а главное зачем Epic Games Store раздаёт направо и налево игры, что им это даёт, а чего они лишаются, я и разберусь в сегодняшней статье.

Политика причинения добра

С того момента, как Epic Games Store вышла в люди и стала продавать игры, компания начала насаждать политику насильственного добра. Дело в том, что у господина Галёнкина была (и есть, она никуда не делась) МИССИЯ. Эта МИССИЯ заключалась в том, чтобы пнуть под зад разжиревшие на своей тридцатипроцентной комиссии лаунчеры, расшатать скрепы, сделать жизнь разработчиков комфортнее и дать им больше денег за их игры. Дело хорошее, даже благородное. По плану оно должно положительно отразиться на ценах игр и избавить кошельки геймеров от гнёта дорогостоящих triple-A. Ну или хотя бы улучшить ситуацию.

Миссия хороша, мало кто бы стал противиться такому. Но проблема Epic Games в том, как они добиваются результатов. Все помнят тот цирк с конями, который они устроили за пару дней до релиза Metro Exodus, когда вдруг резко оказалось, что игра — временный эксклюзив EGS. Я честно не понимаю, какой реакции кроме той, что последовала, ожидали «Эпики», но в результате гнать на них бочку стали не только игроки, но даже и разработчики с издателями.

Ну чего тут говорить, даже я, которая не пылаю любовью ни к какому лаунчеру и спокойно распыляю свою библиотеку по всем, понимаю, чем были недовольны игроки. Но в итоге, несмотря на всю бучу, от временных эксклюзивов Epic Games так и не отказались. Они принарядили эту затею в сияющие доспехи, пригрев под крылом Quantic Dream, теперь предупреждают заранее, и все как-то даже подуспокоились.

Раздают направо и налево

Всем довольно очевидно, что временные эксклюзивы — это наживка, закинутая для двух видов игроков. Первые — такие, как я. Где выгоднее купить, там игру и возьмут, на всю стимовскую мишуру в целом плевать, а библиотеку целиком можно и в GOG глянуть. Этакие геймеры-хиппи, весь мир — лаунчер. А вторые — ребята, которым во что бы то ни стало нужно пощупать игру в первые несколько часов после релиза, потому что её сделала любимая студия / это любимый жанр / в разработке замешан Кейдж.

Наживка работает не только на покупку, но и на то, чтобы пользователи просто регистрировались в лаунчере, скачивали его и держали иконку на рабочем столе. Он примелькивается, со временем становится всё менее недружелюбным, и в конце концов игрок начинает там покупать. А если не покупать, то хотя бы забирать халяву. Да, это всё была прелюдия, и сейчас мы наконец начнём разбираться с предметом нашего разговора.

Объяснять, зачем халявные игры геймерам, думаю, не надо. Мало кто не забрал GTA V и две части Watch Dogs, а уж удержаться от свежерозданных игр было ещё сложнее. Новости о халяве повсюду, они набирают самые длинные ветки комментариев и самое большое число просмотров. Только совсем уж ленивый ещё ничего не вбросил по этому поводу. И это главный профит для EGS — раздачи неизбежно заставляют говорить о лаунчере.

Тим Суини, глава Epic Games, как-то рассказывал, что бесплатные раздачи игр в EGS частично были вдохновлены Humble и GOG. Он считает оба магазина потрясающими и признаёт, что они запустились с большим числом функций, чем его магазин, но потратили годы, пытаясь захватить половину доли рынка, на котором царствует Steam.

Суини говорил, что они рано поняли, что им нужен очень смелый и разрушительный подход. Именно поэтому была запущена программа бесплатных игр и прикарманены эксклюзивы. Они знали и то, что некоторые их решения покажутся спорными, особенно среди хардкорных Steam-геймеров, которые купили сотни игр в Steam и хотят покупать все свои игры только в нём. Но помним, да? МИССИЯ. Плюс бизнес, конечно.

Но какой ценой?

И вот оттого, что EGS — это магазин и лаунчер, и всё это бизнес, и возникают вопросы по поводу денег. Неужели «Эпикам» в кайф выбрасывать миллионы долларов в окно, и почему бы им тогда лучше не заняться чем-то полезным? Благотворительностью, например. Ну… или так и начать называть свои раздачи.

Ведь для авторов и издателей EGS компенсирует раздаваемые игры. Бесплатны они только для игроков, а разработчики никаких убытков не несут и не платят чеканной монетой за извращенские рекламные кампании лаунчера. Таким же образом, кстати, компенсируют скидки на распродажах.

Но, по словам Суини, это дело стоит свеч. Раздачи привлекают намного больше аудитории, чем могла бы привлечь любая реклама в Google или Facebook в любых количествах. И даже халявщики, которые берут только бесплатные игры, идут на пользу. Мышеловка захлопнулась, они все — потенциальные покупатели, и рано или поздно какой-то их процент всё-таки начнёт брать игры в EGS, свыкшись с идеей о новом лаунчере.

В беседе с Gamespot Суини упомянул, что игры, которые они раздают бесплатно, как бы это ни было странно, подскакивают в продажах везде. Впрочем, если немного призадуматься, вся странность уходит: о тайтле трубят из каждого утюга, и не заметить его сложно. Просыпается интерес, хочется потрогать то, о чём все говорят.

Кроме того, геймеры начинают пробовать новые жанры просто потому, что игры бесплатны. Так игрокам ненавязчиво и напоминают о классических RPG и метроидваниях. Иногда «Эпики» поступают хитрее и, как это было с Kingdom Come: Deliverance, раздают базовую игру. Дополнения к которой, естественно, можно купить только в EGS.

То есть сказать, что халява для самих EGS бесполезна, нельзя. Напротив, в умелых руках и с продуманной стратегией они смогут добиться многого, попутно озолачивая разработчиков, чьи игры они раздают.

Всё ради чего?

Всё просто. Все выкрутасы, скандалы и инфоповоды служат только одной цели. Нужно во что бы то ни стало обогнать Steam. Сейчас звучит нереально, но напомню, что лаунчеру 2 года, а к июню этого года Epic Games Store уже смог подмять примерно 15% рынка. Ничего себе результат после фактически монополии Valve.

Деньги в EGS приходят не только с покупок в магазине, но и с лицензирования движка. Unreal Engine 5 будет работать с консолями нового поколения, так что доходы вырастут, и можно уже будет не трястись за каждую копейку. Это вместе с растущим давлением конкурентов перенаправит силы на повышение удобства магазина. Соперничество в конце концов начнёт приносить плоды, и, пусть пока что Гейб не видит в EGS конкурента, рано или поздно ему тоже придётся зашевелиться и начать что-то придумывать. А от этого мы, игроки, выиграем по всем фронтам.

Александра Solongoy
Искала мышеловку в сыре
почитать еще
комментарии 53
28.Mar.2022 в 20:57
1
2

Metro Exodus это наверное последний громкий эксклюзив на год в ЭГС. С тех пор и не припомнить ничего, кроме ЕЩЁ НЕВЫШЕДШЕГО Алана Вейка 2

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Ну почему. Hitman 3 ещё вполне себе эксклюзив :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Ну он уже вышел в Стиме и оказался никому не нужен в итоге

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

А вот это неправда :)

Все, кто хотел поиграть, уже поиграли в EGS. Третья часть самая успешная за всю историю IOI, фанатов у серии хватает, так что разработчики с этим релизом озолотились.

Я, например, вообще Стимом в последнее время не пользуюсь, поэтому почти не смотрю на статистику игр, которые там выходят, особенно после их бытности эксклюзивом на какой-либо другой платформе. Хороший пример - Metro Exodus. У меня есть версия и в ЕГС, и в Стиме. Достижения Стима вполне себе хорошая лакмусовая бумажка: большинство игроков игру так и не дошли до конца. Уровень "Осень" прошло меньше трети игроков, то есть высок шанс того, что многие игру так и не прошли. А те, кто хотел пройти сразу, прошли в другом лаунчере :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Неплохо

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Mar.2022 в 20:55
0
1

Бесплатны игры это всегда хорошо, так как моя пиратская душа не может устоять перед раздачами в ЭГС, но покупать там игры это уже так соби затея. Лучше уж в Гоге или любимом Гейбсторе

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Ну сам лаунчер-то отличный. Хотя GOG у меня на первом месте в плане комфорта. Крайне радует их фича с возможностью отключить обновления для игр.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Гог вообще лучший лаунчер

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Aug.2021 в 18:19
0
1

Эпикам всего хорошего и побольше игр в библиотеку.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

ЕГС могут не любить, но политику владельцы ведут грамотную)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Apr.2021 в 10:51
GooMir
27
0
1

EGS раздаст любую игру, но ТЫ ОБЯЗАН СКАЧАТЬ ФОРТНАЙТ

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Apr.2021 в 10:56
GooMir
0
1

В целом, сделка честная, не вижу подвоха :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Изначально забирал из EGS только бесплатные игрушки, но потом в магазине эксклюзивно появились Heavy Rain и Beyond two Souls и я не смог устоять. В принципе, если бы EGS добавили в свой лаунчер какие-нибудь ачивки, значки или еще что то подобное, то стим в принципе не понадобился. Приятные цены, постоянные раздачи, так еще и кастомизация своего аккаунта. Было бы прекрасно)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ачивки ЕГС обещают. Да и в целом развивается площадка стремительно. Стим никогда не привлекал, поэтому желаю всем сердцем успехов Эпикам)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
31.Jan.2021 в 11:53
1
2

Благодаря радачам от EGS перестал пиратить и познакомился с такими прекрасными играми как Dungeons 3 и Kingdom New Lands на которые в другой ситуации не обратил бы внимания.Спасибо за познавательную статью,было интересно,сам задавался данным вопросом но никак не мог понять какой им от этого профит,теперь знаю.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне было интересно узнать об этом не меньше вашего! Здорово, когда есть потрясающие авторы, которые могут просто и интересно рассказать о важных штуках игромира :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Jan.2021 в 19:08
2
2

Куда приятнее держать всю свою библиотеку в одном месте, нежели покупать всё вразнобой

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Нахаляву и коллекция уксусов в EGS сладкая)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

GOG ставль и интегригуй в него другие магазины. У меня там и GOG и EGS и STEAM и установленые игры с дисков. Все с обложками и в одном месте

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Jan.2021 в 18:18
0
1

Бесконечное количество гайдов на игры, огромное количество модов в стим-воркшопе - это то, почему стоит пользоваться/покупать игры в стиме.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Кпц какая ава классная

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Dec.2020 в 21:30
2
1

Когда твой любимый магазин это Гейбстор XD

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

И это не может не радовать! :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Dec.2020 в 10:57
0
2

Хорошая статья, а добавление бесплатных игр каждый четверг это уже своего рода ритуал, которым многие занимаются чуть ли не зарождения самой идеи, я лично о них впервые услышал после раздач Лего бэтмана и трилогии Архем, запускал оттуда несколько игр, до сих пор ничего не купил (одно время у меня было ДВА скидочных купона одновреенно), вряд ли когда-нибудь стану, подталкивает заниматься этим дальше мысль о собственном бессмертии видимо и что найдутся те многие часы свободного времени, чтобы со всем этим подробно ознакомиться

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А что запускали?)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
2

Hitman, Into the Breach, Alan Wake's American Nightmare, Metro 2033 Redux, Trackmania, Batman Arkham Asylum, Superhot и Borderlands 2

о них я многое слышал, оттого запускал исключительно посмотреть, играл час-полтора, после удалял игру и покупал ее в Steam, если она мне понравилась, либо удалял и после не вспоминал, стараясь забыть об этом своем недавнем опыте, так что в части возросших показателей продаж раздаваемых игр все справедливо, мой пример и опыт многих других думаю повторяет нечто описанное из тех бедолаг, что мечтают об универсальном лаунчере

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Dec.2020 в 09:49
1
1

Были похожие взгляды на эту ситуацию как у автора :).Автор молодец!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

EGS сам по себе явление очень интересное. Всегда здорово прочитать мнение другого человека на этот счёт. А если оно ещё и совпадает с твоим, вообще супер!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Dec.2020 в 16:46
2
1

Спасибо за увлекательную статью :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Dec.2020 в 16:47
Илья
1
1

Спасибо за приятный комментарий :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Dec.2020 в 02:04
1
1

Да, в любом случае закончится период милости EGS и Steam обратно вернется для всех как самый функциональный и приятный лаунчер для "всего" ведь такого количества функций, целого сообщества, нет ещё ни в одном лаунчере внутри, а чего стоит торговая площадка предметов, значки, гонка за уровнями, это отдельный мир...

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Dec.2020 в 02:20
wu8fu
0
1

Для кого как.
EGS явно давит по всем фронтам. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Dec.2020 в 07:22
Дмитрий Л.
Lex
17
1
2

Пока EGS давит только купонами, халявой и временными эксклюзивами, в остальном же все очень печально. Если есть выбор между Steam и EGS, при равной цене, либо безразличию к ней, выбор в большинстве случаев падает на Steam. Он и стабильнее, и функциональнее, в оверлее(и не только) можно открыть руководства, початиться с друзьями, поделиться скриншотами и еще много чего еще. Вот сколько бы EGS приятностей не приносил, проблем от него не меньше - мало того, что тебя вынуждают покупать только там(, либо нигде, либо позже), так еще и с самим лаунчером возникают проблемы. Пользуюсь и Steam, и EGS, и остальными лаунчерами, уже несколько раз пожалел, что купил Borderlands 3 именно в EGS и не подождал ее до выхода в Steam. Но вот от Ubisoft игры покупаю в EGS, с купончиками выгоднее и все равно работают они через Uplay(или как он сейчас называется?).

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Dec.2020 в 07:27
Lex
1
1

EGS сразу дал всем понять, что в приоритете у них разработчики, а не потребители.
На мой взгляд - это нормально, ибо Steam нагло монополизировал рынок и перегибает с "роялти" за размещение игр.

Вы можете сколько угодно вылизывать Steam, но разработчики, пусть и постепенно, будут отказываться от него в пользу EGS, если Steam не перестанет столь грубо их "доить". :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Dec.2020 в 08:03
Дмитрий Л.
Lex
17
1
2

EGS просто гнет свою линию. Я не спорю, 30% это реально много, но ведь эти 30% абсолютно практически везде, при чем тут только Steam? И какое еще «вылизывать Steam», если это просто факты, в божество его не возводят, просто это нечто большее, чем торговая площадка и «запускатор» игр, которым EGS на данный момент и является.
Отказываться от Steam могут далеко не все, вообще лучше - когда игра выходит на всех основных торговых площадках и дает право выбора потребителю. Плюс хотелось бы отметить, что Bethesda и EA вернулись в Steam, а это неспроста.
Чего бы там EGS не говорили, они явно хотят перетянуть на себя большой кусок, какими они будут после того, как у них все получится - об этом можно только гадать.

То, что подняли тему 30% - это хорошо, но то, как они эту проблему «исправляют», перебор. На эту тему много можно спорить, т.к. многое зависит от точки зрения и все будут в чем-то правы и не правы.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

а я лично люблю тока стим, моя самая любимая платформа

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

помню мечтал о первом вотч догсе, но ща думаю, что я тогда просто пересмотрел геймплеев и трейлеров

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Dec.2020 в 03:13
1
1

Вначале да, они обратили на себя внимание, даже Стим что-то зашевелился, но сейчас весь информационный повод сдулся. А всё строилось на выкупе временной эксклюзивности игр, да на раздачах. Большинство заходит в EGS ради раздач, так как там покупать почти нечего, да и лаунчер до сих пор не доделан, многих функций нет. Временные эксклюзивы такие себе, функционал на уровне дна, даже Uplay как лаунчер лучше. В конце-концов закончится аттракцион невиданной щедрости, а что дальше? Закрытие магазина.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Dec.2020 в 03:45
Кейн Крофт
0
1

Для меня, например, разницы нет;) Обычный лаунчер, как и все, которые продают ярлыки для запуска игр. Как говорится - будем посмотреть

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
1

Следует понимать, что нынешние телодвижения других лаунчеров и магазинов косвенно обусловленны агрессивной политикой егс. Например редизайн ю-плей в ю-конект мог бы ещё не скоро случиться, не отбирай каждый все продажи условного сиджа другие магазины. Также введение игр на в Стим тоже не из любви касаний друг к другу, я так думаю. Потеря потенциальных покупателей для ужеснейшего на мой субъективный взгляд ориджина, тоже является серьезной проблемой. Так то все это конечно домыслы, но я уверен что инфографика по этому поводу где то лежать должна.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 17:39
1
2

Я единственный человек который проспал и не взял гта и 1 вочдогс7

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 17:49
МегаDOS
2
1

Я хоть и не проспал, но тоже не забирал их в EGS. Просто мне не надо)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 18:11
Сергей Макеев
0
2

Гта согласен неоч хочется.А вот попробовоть 1 вочдогс это да...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 18:17
МегаDOS
1
1

Если так хочется попробовать, сейчас первую часть в UbiStore отдают с очень даже неплохой скидкой: https://store.ubi.com/ru/game?pid=56c494ae88a7e300458b4d72&dwvar_56c494ae88a7e300458b4d72_Platform=pcdl&edition=Standard%20Edition&source=detail

Сам проходил WD1 с дополнениями, смело заверяю - 300 рублей она точно отобьет)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 18:32
Сергей Макеев
0
2

благодарю

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 17:18
1
1

Ну EGS такое себе. Вся халява либо га█но никому не нужное, либо годные игры, которые у большинства игроков есть уже. За все время раздачи халявы в EGS только 5 игр и то 2 из них у меня в Стиме давно пылятся☻. Хотя соглашусь, дядюшку Гейба они расшевелили, но на цены для игроков это никак не повлияло, делайте выводы сами.

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

И какие пять игр вы забрали в EGS? :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

ГТА 5, Борда 1 и 2, Охотники за привидениями и Ведьма из Блер. И пока ни во что не сыграл ☻

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Неплохая подборочка! Желаю, чтобы когда-нибудь руки до нее дошли)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мои 400+ игр в Стим так не думают xD

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

К примеру, я забрал киберпанк за 20 баксов, а во всех других магазинах он стоит 30. И это на релизе.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Dec.2020 в 15:54
1
1

Последний год я совершал покупки здесь и в egs, наткнулся где-то на обьяву о раздаче какой-то игры. Т.е. там я покупал к некоторой халяве DLC. На их фоне формат распродажи в стиме выглядят заведомо проигрышно.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо, что несмотря на всю халяву EGS, вы также покупаете игры и у нас ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов