До выхода Resident Evil Village сорок девять дней, и самый главный инфоповод игры не даёт забыть себя уже пару месяцев. Не слышал о леди Димитреску разве что глухой, но и у того не было шансов пропустить скриншоты, фан-арты, косплей и прочие фантазии фанатов об опасной великанше. Леди Димитреску создавали такой, чтобы она нравилась и пугала одновременно, она — проработанный маскот, который заставит (или уже заставил) вас купить игру, и может уже и не появляться в ней вовсе. Потому что её задача к моменту релиза будет выполнена — тысячи людей уже купят Resident Evil Village, просто потому что в ней будет она.
А почему? Я расскажу. Сегодня мы рассмотрим леди Димитреску со всех сторон, даже с довольно неожиданных. Руки на стол, а глаза в текст, и приготовьтесь читать, ведь леди эта не только ужасающе привлекательна, но и пугающе многогранна.
Что скажут культурологи
У многих людей с интересными профессиями нашлось бы что сказать об Альсине Димитреску, двухсот девяноста сантиметрах элегантности и жути в одном флаконе. Например, культурологи бы вспомнили о том, что в мифологии всегда было довольно много больших женщин. Неестественного роста им добавляли для того, чтобы чаще воспринимающаяся менее опасной и более слабой фигура женщины теряла привычные очертания. Полудницы и русалки были красивы, отличались огромным ростом и этим сигнализировали о своей силе и опасности.
Если фигуре мужчины в мифах чаще, чтобы быть пугающим, не нужно было никаких видоизменений, то чтобы создать запоминающийся и яркий образ женщины, нужно было её проапгрейдить. Часто у женщин из мифов и легенд были длинные руки, чтобы хватать за пятки беглецов, длинные шеи, чтобы тянуться зубастыми пастями к нежным шейкам трусишек, или длинные ноги, чтобы спокойно заходить в комнаты вторых этажей. Всё — исключительно функциональные навороты для пугания, в общем.
Кроме уже отложившегося в голове стереотипа об опасности слишком больших женщин, огромный рост прибавляет женскому персонажу непривычную для культуры физическую силу. Леди Димитреску идеально балансирует между двумя гранями: она очевидно сильная женщина, получившая образование и статус в условиях, которые, мягко говоря, тому не благоволили. За себя она точно постоять умеет и дочерей в обиду не даст, отличается от стереотипных стандартов красоты, и при этом она женственна, элегантна и красива.
Переворачивая штамп «женщины в беде», который только-только перестал быть актуален в хоррорах, разработчики не зря выставляют в авангард рекламных кампаний именно высокорослую антагонистку. Помимо того, что она опасная вампирша, гонящая вино из крови юных дев, превращающаяся в облако жуков и отращивающая россомашьи когти, она ещё и женщина, вероятно, мать тем, кого она называет дочерьми. А по этому поводу есть что сказать у старины Фрейда.
Что скажут психиатры
А психиатры скажут хором: «Димитреску популярна потому, что все любят гигантских женщин». Все трепещут перед ними, и это сидит очень глубоко у нас в культуре и психологии. Это простое объяснение, но оно очень неподробное и неинтересное, потому что для того, чтобы быть точнее, мне, откровенно говоря, не хватает знаний основ психоанализа.
Леди Димитреску основана на «скелете» из определённых признаков, который (сам архетип, причины его появления и влияния на людей) очень долго и упорно прорабатывали Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Жак Лакан. Этот «скелет» вместе с набором признаков называют Архаичная (или архаическая) мать. Надо понимать, что «мать» тут не обязательно читается в прямом смысле, но так или иначе она оказывала постоянное влияние на человека с его раннего младенчества. Именно её подавленное присутствие и считается основой фильма ужасов.
Фетишизация высоких женщин по Фрейду идёт из младенческих проблем и влечения к холодной, неприветливой матери. Другой психолог, Эдмунд Берглер, называл мать «великаншей в детской комнате» — для ребёнка она — угроза, по вине которой тот покинул безопасное место без тревог и нужд, то есть родился.
Без контекста и пути, по которому шли к таким выводам, всё это читается диковато, однако суть одна: понятна вам эта фрейдовская телега или нет, она работает. Оказываясь рядом с огромной женщиной, вы на глубинном уровне начинаете чувствовать себя ребёнком, с поправкой на возраст и сформировавшееся сознательное и бессознательное, которые вызывают к этой гигантской женщине не только нежную сыновью любовь. Но при этом в её огромности есть и что-то изначально правильное, такое, что даже сама мысль о том, чтобы победить эту женщину, кажется неприемлемой. И да, по психоанализу, это работает со всеми.
Что скажут маркетологи
Со стороны маркетинга же, на мой взгляд, с Димитреску всё крайне понятно. Она — один из боссов игры, который достаточно ярок, чтобы двигать на нём всю рекламную кампанию Resident Evil Village. По имеющейся информации, Альсина едва ли будет всю игру ходить за вами по пятам, как это делали Тираны. Она, безусловно, будет проявлять к главному герою интерес, но, вероятно, только в своём имении и только появляясь из-за углов.
И это не мешает Димитреску быть обложкой игры. Шкафоподобного Криса Редфилда, который тоже мог бы привлечь определённую аудиторию, и по следам которого движется Итан, показали в двух кадрах. Ему тоже обещали необычную форму, но даже ей он не вызвал бы такого резонанса, как Димитреску в нормальном облике. Редфилд — персонаж, которыми культура сейчас перенасыщена, и даже с тайнами и багажом известности ему не угнаться за вампиршей. А самого главного героя, кстати, Итана, мы вообще, считайте, не видели. Да и, чего уж скрывать, даже вдвоём эти ребята, может, привлекли бы какую-то часть женской аудитории, а мужскую пришлось бы заманивать геймплеем и вот этим вот всем. Кто вообще в 2021-м году так делает?!
Злодейка, мотивы, характер и история которой неясны, непредсказуемый хаос, запакованный в пышные формы, волнует. Японцы филигранно работают с мемами из интернета, фетишами и ожиданиями аудитории.
Художественный руководитель игры Томонори Такано рассказывал, что, создавая образ Альсины Димитреску, команда вдохновлялась несколькими образами. Первый — венгерская графиня XVI века Елизавета Батори, известная серийными убийствами молодых девушек. В надежде остановить старость, она принимала ванны из их крови. Вторым источником вдохновения послужила готично-саркастичная Мартиша Адамс, а последним — японская городская легенда о Хассяку-саме — духе высокой женщины в шляпе, которая проводила досуг за похищением детей.
Разработчики собрали образ вампирши из многих кирпичиков, приложив максимум усилий к тому, чтобы она всем понравилась. Совру, если скажу, что у них не получилось. Леди Димитреску всё ещё может не нравиться лично вам, у вас есть на это полное право. Но в шутку или нет, в её цепких когтях уже тысячи сердец. А мне вот интересно, что же в конце концов эта леди нам покажет: окажется хорошо выряженным и спланированным статистом или кем-то поинтереснее?
Вы не представляете, в каком я была шоке, когда узнала, что она первый босс. Я почему-то думала, что её сделают маскотом игры, и у неё будет больше экранного времени
ЛЕДИ ДИМИТРЕСКУ изначально манила игроков своей личностью, а по итогу ей уделили совсем немного игрового времени :(
А ведь только она заинтересовала меня в новом Resident Evil.
P.S. Я не знаю что ещё написать поэтому спрошу у соседа как получить достижения, такие как:
-Олды здесь
-Большой брат
-Перекуп
-Стор, Гейбстор
-Вот это поворот
-Не ну это бан
Интересно другое: как геймеры смогут полноценно оценить данную часть франшизы с позиции хоррора, если каждый второй, увидевший эту прекрасную мадемуазель, отдал ей свое сердечко? При каждом появлении ее в качестве преследователя, игрок просто будет бежать к ней на встречу, чтобы она "села ему на лицо".
Одного меня мучают такие перспективы развития?)
Не знаю у меня она ничего не вызывает. Ну есть и есть. Все равно 8 часть взял бы.