История семейства Уиллоус окутана мраком, тайнами и мистикой. Лишь старинный фамильный особняк хранит все их секреты сквозь века. Именно туда решила отправиться юная Елена Элкхорн на поиски отца, что работал там садовником и исчез при загадочных обстоятельствах. Единственный её помощник в этом путешествии — последний отцовский подарок. Магический амулет, что позволяет духу Елены покидать физическое тело и путешествовать в Астрале. В таком состоянии она может контактировать с призраками умерших и помогать им обрести покой.
Whispering Willows — это вручную нарисованный 2D-квест с элементами хоррора. Игроку предстоит исследовать огромный и неприветливый особняк, решая головоломки и восстанавливая картину произошедшего через диалоги с умершими членами семьи Уиллоус.
Помогите семье Элкхорн воссоединиться! Приобретите Whispering Willows у нас и узнайте тайны, что скрывают стены этого гнетущего места, и о чём же шепчут ивы в саду.
В который раз убеждаюсь, что маленькие инди-студии способны создавать проекты, которые могут увлечь не хуже крупнобюджетных блокбастеров, хоть и на небольшое время. Не прошла мимо меня и игра Whispering Willous.
Это игра, сочетающая в себе такие жанры, как платформер, поинт-н-клик, чуть-чуть хоррора и чуть-чуть головоломок. Но в основном это "симулятор ходьбы" с видом сбоку, где по пути нужно собрать немногочисленные предметы, чтобы проложить себе дальше путь по сюжету, о котором, кстати, далее и пойдёт речь.
Главная героиня, Елена Элкхорн, получает новость о том, что её любимый папа пропал. Он отправился в особняк семьи Уиллоус, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу в должности садовника поместья и чтобы обеспечить семью, в частности, отдать любимую дочь учиться в престижную школу. Но от отца нет известий, и Елена решает в одиночку отправиться на поиски папы. Но прежде, чем она начнёт путешествие, её встречает дух-шаман по имени Летящий Ястреб, который наделяет её фамильный амулет силой, позволяющей отделяться душе от тела... И с этого момента начинается увлекательное приключение, которое раскроет тайну этого поместья Уиллоус.
По ходу игры вы будете собирать заметки, письма, делать записи в дневнике. Они немногочисленные, и по цепочке раскрывается история особняка Уиллоус.
О технической части игры:
• Графика мультяшная, но это не надоевшее всем аниме и не заплёсканная яркими красками 3D-анимация, а что-то на уровне диснеевских мультфильмов 90-х годов.
• Звукосопровождение хорошо подходит для мистической тематики, но как такового саундтрека в игре не присутствует. Также и с озвучкой - она отсутствует, есть лишь вздохи, вскрики, "охи", "ахи" и т. п. Диалоги же построены в текстовом формате, но со стилем, а не примитивным Times New Roman :)
Подводя итог, можно ли сказать, что игра - маленький шедевр? Я бы не сказал. Но увлекательное визуальное приключение, которое завлечёт вас на несколько часов - это уж точно!
На удивление приятный, красивый и интересный квест, который можно пройти за пару-тройку вечеров.
Смысла описывать сюжет я не вижу, ибо завязка и так раскрыта в описании, но всё же пару слов уделю и ему. По личным ощущениям, сюжет напоминает романы Стивена Кинга (чем именно, говорить не буду - это спойлеры). Лично мне произведения Короля ужасов не особо нравятся, но тут история довольно неплохая. Мне понравилась.
Если говорить о геймплее, то перед нами классический 2D-квест с поисками предметов, ключей и записок. Главная особенность, которая выделяет этот квест на фоне других - способность выйти в Астрал. С помощью астральной формы героиня может общаться с духами (причём почти у каждого духа есть своя история, непосредственно связанная с основным сюжетом) и взаимодействовать с некоторыми предметами (в основном - с переключателями). Используется эта способность, кстати, довольно часто.
Графика. Ну тут мне практически нечего сказать. Выглядит игра шикарно (причём как геймплей, так и видеовставки). Конечно, такой стиль придётся по вкусу не всем, но это личное дело каждого.
Отдельно хочется поговорить о головоломках. Точнее об их количестве. Их очень мало. На всю игру 3 штуки, и то сложной мне показалась лишь последняя.
По технической стороне всё не так однозначно. Вылетов, просадок и чего-то подобного я не встретил. Но при последнем запуске игры у меня произошёл довольно критический баг - пропал символ на стене, в следствии чего я не смог решить головоломку (игра просто не давала никак с ней взаимодействовать). Из-за этого пришлось перепроходить всю игру заново.
Подводя итог, хочется сказать следующее: игра идеально подходит для неспешного прохождения по вечерам. Под чай с печеньками самое то. Здесь есть и пугающие, и сложные, и бесящие (это я про лабиринт), и интересные моменты. Но впечатление игра производит довольно приятное. А ещё тут есть прикольные отсылки и секреты.