Void Bastards — интересная попытка компании Blue Manchu совместить «рогалик», выживастик и шутер от первого лица. По сюжету вы с сокамерниками чудесным образом выбираетесь на свободу раньше срока и угоняете космический корабль. Разумеется, вам не рады практически нигде, поэтому путь предстоит непростой. Каждый этап путешествия на волю полон засад и других процедурно генерируемых неприятностей. Однако не стоит сразу ломиться против врагов в открытую! Игра поощряет хитрость и внимательность. Иногда лучшим решением будет исследовать карту, по стелсу заманить противников в стыковочный отсек и выкинуть в космос одним нажатием кнопки.
На разграбленных судах есть чем поживиться. Вы сможете пополнить запасы провизии, ведь без них взбунтуется экипаж, и набрать ингредиентов для работы на верстаке. Чем больше хлама, тем изобретательнее девайсы — в вашем арсенале могут оказаться как робокошки, так и мощные бомбы.
Радует и визуальный стиль: графика использует технологию cell shading, а атмосфера в целом напоминает научно-фантастический комикс.
ЧИХ!
В кои-то веки венигрет из жанров, в который я сыграл, оказался дельным. У нас тут: "рогалик" по сути игры, шутер от первого лица по геймплею, механики крафта и поиска ресурсов и небольшая порцией immersive-sim'а, в который интересно играть.
Void Bastards сразу начинается довольно бодро. После того, как корабль с кучей преступников был атакован пиратами, на нем отказали системы сверхсветового перемещения и никого из живых не осталось. Кроме заключенных. Но и тут подвох - все заключенные перевозятся в "высушенном" состоянии. Буквально в пакетике, находясь в порошковом состоянии. И искусственный интеллект корабля не нашел лучшей идеи, чем по одному "реанимировать" зеков, чтобы они обшаривали заброшенные корабли в поисках ресурсов для починки. Да и просто топливо, еда и припасы тоже необходимы.
В этом и основная суть игрового процесса. Персонаж со случайными характеристиками попадает под наше управление. На карте мы выбираем, к какому кораблю подлететь и для высадки, а на нем начинаем переть всё, что плохо лежит. Припасы нужны не только для основной цели - починки нашего корабля. Чтобы успешнее обшаривать чужие корабли, нам нужен арсенал получше и куча разных полезных приборов. Ведь на этих кораблях мы не одни. Корабли кишат непонятными созданиями, похожими на искаженных людей. Каждый тип врага работает немного по-своему. И вот тут нам пригодятся пушки.
Пусть оружия в игре немного (пистолет, дробаш, ПП, плазма, ракетница), но оно подлежит прокачке, а еще у нас есть много разных приборов - как для нанесения урона, так и для нейтрализации или выживания. Все это тоже поддается прокачке, как и разные пассивные улучшения.
Но чем дальше ты двигаешься по сюжету, тем "глубже" тебе придется спускаться за самыми ценными ресурсами, а значит - лутать корабли, на которых больше врагов или присутствуют другие проблемы. Причем никто не запрещает играть более скрытно. Когда у меня была напряженка с патронами, я бегал с дротикометом, который меньше тебя палит.