Strange Horticulture запомнилась критикам и игрокам простым и эффективным сочетанием механик: она знакомила нас с увлекательным миром ботаники и предлагала изменить регион до неузнаваемости через деловые операции. Новый проект студии Bad Viking не уходит далеко от успешной геймплейной формулы, разве что продаём мы теперь не травки-цветочки, а антиквариат.
События Strange Antiquities разворачиваются в странноватом поселении под названием Андермир. Его жители помешаны на сверхъестественном, поэтому популярностью на рынке пользуются всевозможные оккультные товары. Главный герой устраивается подмастерьем тауматурга и сам не замечает, как становится частью мистической истории.
Геймплей строится на взаимодействии с покупателями и подборе для них индивидуальных реликвий. Вам предстоит каталогизировать артефакты, применять дедукцию, чтобы понять, как они работают, и использовать суеверный народ в своих целях. Ищите союзников по душе и наращивайте влияние!
В первой части мы боролись (или объединялись) с древними богами с помощью растений, во второй всё серьёзнее — теперь надо разбираться в артефактах. Это усложняет геймплей, ведь с травками-цветочками среднестатистический человек взаимодействует чаще, чем с магическими предметами с мудрёными названиями типа «Кольцо Ошика» и «Сковывающее зерно». Добавьте к этому работу с алхимическими символами и излучениями — и получите нехилую такую нагрузку на мозг. Благо авторы придумали систему подсказок, без которой я, наверное, не вывез бы, и автоматическое прикрепление бирок к товарам.
От обязанностей каталогизатора помогают отдохнуть дополнительные активности, часто обязательные — загадки на местности, секретные квесты и азартная игра в кости, которая активируется, если слишком много лажать с клиентами. В целом было непросто, но я с кайфом выбил три концовки.