Spellforce 3 развивает идеи предыдущих частей, подаривших серии индивидуальность — это всё та же смесь стратегии и RPG, только красивее и масштабнее. Сюжет здесь повествует о периоде до начала оригинальной игры. В королевстве бушует война магов, самосуд появившихся из ниоткуда сектантов и эпидемия невиданной болезни, кровного жара.
Игроку вновь предстоит собирать армию, способную сокрушить любые препятствия, и спасать мир. На выбор предлагают три фракции: орков, эльфов и людей. Знакомства, которые вы заведёте в процессе, напрямую влияют на развитие событий.
Разработчики на протяжении нескольких лет поддерживали продукт, перерабатывали механики и выпускали патчи. Результатом таких трудов стало причёсанное и наполненное контентом издание Reforced. В нём вы услышите полностью озвученных персонажей и сможете проверить силы в новых игровых режимах. «Странствие» совмещает быстрые матчи и сюжетные мини-кампании, «Стычка» позволяет сразиться в PvP, а «Арена» насылает бесконечные волны врагов. Всё это — с поддержками пользовательских модификаций из Мастерской Steam.
Пройдя Tempest Rising, душа просила: "ЕЩЁ!" Выбор был между SpellForce 3, Against the Storm и Age of Darkness: Final Stand. Я выбрал первую, так как помню эту серию ещё из начала нулевых, но не уверен, в какую из вышедших на тот момент частей я играл.
Для меня лично уже пройденная основная кампания игры — это именно что RDR2 в плане повествования, персонажей и общей подачи мира. Почему так?
Великолепный, я бы даже сказал, крышесносный визуал вкупе с меняющимися стратегическими и приключенческими миссиями отлично создаёт атмосферу происходящего. Очень понравилась общая механика в стратегических миссиях, вдовесок ко всему каждая армия той или иной фракции отличается в плане экономики, роста численности и войсками и зависит либо от определённого ресурса, либо от таймингов.
Механика с титанами — отдельное уважение. Это красиво, это мощно, и сам титан может перевернуть ход боя. Я хорошо помню миссию со штурмом крепости, где по КД призывался титана-рыцаря, бафающего соседние союзные войска. У-у-у-ух!
Система прокачки героев не имеет ничего лишнего, но и бездумно качать персонажа тоже нельзя. В основной кампании мой перс был магом света на аурах, и в какой-то момент мне стало не доставать маны (концентрации) для пары спеллов. Пришлось сбрасывать прокачку и качать более вдумчиво. Снаряжение также имеет огромный вес, и копить золото для конца игры смысла нет — нужно периодически чекать вендоров.
Ах да, в основной кампании ещё есть тип снаряжения "Артефакты". Это золотые, забафанные в усмерть шмотки на разные классы и спеки героев, собрать которые без руководства будет довольно проблематично, но интересно для тех, кто любит и обожает изучать карту и играет внимательнее, нежели я. (Я собрал только два артефакта — доспех Исгримма и одноручный молот :D)
Теперь самое главное: персонажи, мир и сюжет в игре кажутся живыми. Они реагируют на ваши поступки, на поступки других неписей и так далее. Минусы в игре тоже есть, но лично для меня они не настолько критичные — от игры я получил массу эмоций.
Фанатам серии брать обязательно. Всем остальным рекомендую обратить внимание именно как на RPG с не очень удачными элементами RTS. Также есть проблемы с мелким шрифтом. При этом RPG-составляющая продуманна весьма неплохо, что вкупе с отличной графикой, неплохим сюжетом и, как ни странно, RTS-составляющей, которая разнообразит прохождение, делает игру хорошим выбором для любителей чего-то новенького. Особенно в свете фактического отсутствия классических представителей жанра.
Эта игра для вас, если вам нравится:
• Слушать великолепно озвученные диалоги на английском с отлично подобранными актерами.
• Очень добротный сюжет с достаточно хорошо проработанными персонажами.
• Перепроходить игры разными вариантами развития персонажей. Много напарников со своими ветками умений.
Видно, что разработчики из Grimlore Games вложили душу в проект. Некоторые идеи позаимствовали, но и своих идей они добавили достаточно.
Для меня игра была приятной неожиданностью. Во многом потому, что игр, успешно сочетающих RTS с другими жанрами, мало. А если при этом они умудряются качественно проработать сценарий, геймплей и уделить внимание маленьким деталям - феноменальная редкость. Персонажи комментируют разными фразами то, с кем им приходится сражаться. Например, бьешься с большим кол-вом нежити, главный герой произнесет: "This place is a graveyard". Мол, нежити так много, что место напоминает кладбище.
(Написал бы побольше, но ограничение по знакам достигнуто.)
Игра очень понравилась вариативностью выбора, и каждый раз, когда надо что-то выбрать, думаешь, а не напортачил ли я) Музыкальное сопровождение вообще на ура, композиторы поработали на славу. Визуал 10 из 10, все очень красиво и живенько. Есть, конечно, небольшие баги, но куда без них-то? Правильно, никуда.
Игру всем советую.