Слово silt переводится с английского как «ил» и очень точно отражает атмосферу игры. По ходу прохождения вы будете погружаться всё глубже и глубже в гнетущий чёрно-белый мир. Под водой обитают твари самой разной природы — от мирных рыбёшек до гигантских хищников. Декорации же включают как «стандартную» флору, так и высокотехнологичные останки былых цивилизаций.
Протагонист-водолаз, отправившийся раскрывать тайны этих мест, как следует подготовился. Он обладает уникальной способностью — возможностью переселяться в окружающую его живность. В процессе исследования пригодится любая помощь — мелкие морские создания проникнут в труднодоступные области, а крупные решат задачу силой. При этом право захватывать сознание исполинов нужно ещё отвоевать! Ждите напряжённых дуэлей с представителями верхушки здешней пищевой цепочки.
За визуальную стилистику отвечает художник под псевдонимом Mr Mead, чьи картины отдают чёрно-белой мистической психоделией.
Что будет, если мы сможем переносить свой разум, сознание, душу? Вопрос философский. Исходя из данной игры, лично для себя увидел посыл, суть которого в том, что синхронизируясь с окружением, буквально отдавая свою душу в него целиком, можно достигнуть определенного успеха. Это то, что воспринял сугубо я, каждый же может увидеть для себя что-то своё. Однако есть некоторые но.
Каждую минуту, проведённую здесь, я испытывал двоякие чувства. На протяжении всей игры было ощущение, что я действительно водолаз в закрытой тюрьме, откуда просто невозможно выбраться, и время тянулось максимально долго, если не бесконечно, но при этом продолжал двигаться к "чему-то" с надеждой. Перебирая ластами из одного пустого помещения в помещения с образными "головоломками", объединяя душу и сознание с телом подводных существ и пользуясь их уникальными возможностями, смог поставить себе только цель добраться до каждого из невиданных в реальности существ-боссов, по совместительству представителей высшей касты данной тюрьмы, которые скорее успеют надоесть своей неинтересностью и при этом плохой реализацией прохождения.
Сами помещения ближе к середине уже кажутся слишком однообразными, а механики головоломок в некоторых случаях слишком "стандартными". Угнетение от атмосферы с помощью музыки и картинки идёт не так, как рассчитано. Скорее чувствуется раздражение постепенное. Просто пропадает желание двигаться к конечной цели, потому что её даже не ощущаешь действительно весомой, как в какой-нибудь Journey при движении в гору.
По итогу, игра заставляет задуматься, зачем вообще ты делаешь этот путь, к чему ты двигаешься и какой ценой ты продвигаешься, но также заставляет поразмыслить на тему: "А зачем ты вообще сюда зашел в эту бесконечную тюрьму?" Размышлений больше, чем положительных эмоций. Оценка выше, чем заслуживает.
Silt - это красивая игра-головоломка со множеством уникальных игровых механик, но мой опыт работы с ней был неоднозначным.
Художественный стиль и музыка. В игре красивая графика в оттенках серого. Каждая область выглядит красиво, но в некоторых местах она конфликтует с подводной тематикой. Например, третья область похожа на затонувшую промышленную фабрику, и нет никакого реального объяснения тому, почему. Есть также зона "антракта", которая похожа на храм, но искусство статуй сильно контрастирует с остальной частью игры.
Что касается музыки, то она соответствует подводной атмосфере, но не запоминается.
История. В этой игре на самом деле нет правильной истории (а если и есть, то она ускользнула от меня), только концепция сюрреалистического океана, которая временами настолько случайна, что вы не будете знать, что с ней делать. Так что, если вы не увлекаетесь очень абстрактными вычурными играми, в конечном итоге вам может показаться, что вы не получили ничего, кроме просто художественной витрины.
Игровой процесс в основном такой: переходите из комнаты головоломок в комнату головоломок. Обладайте рыбами в указанной комнате, у каждой из них есть один навык, и вы должны использовать их, чтобы расчистить себе путь в следующую комнату. Сразитесь с местным боссом (который так же является комнатой головоломок). Перейдите в область, похожую на храм, чтобы увидеть игровую "заставку" (которая одна и та же, но с небольшими отличиями каждый раз, когда вы возвращаетесь). Телепортируйтесь в следующую область (всего 4) и т. д.
Что касается управления, я играл в это с клавиатуры, и это было хорошо (не использует мышь). Сам игровой процесс идет медленно, поэтому мне не нужно было подключать контроллер.
Итог: Silt не шедевр и зайдёт, скорее всего, только любителям данного жанра, но если у вас есть лишние 4 часа, которые вы хотите провести не напрягаясь и с кайфом, то это хороший вариант.
Моя оценка: 3 из 5 водолазных скафандров.