Расширьте игровой опыт Civilization VI, знаменитой глобальной стратегии о развитии собственного государства, начиная с самых первых поселенцев и заканчивая огромными агломерациями и космодромами. Новая система лояльности, новые альтернативы развития, а также «великие» и «темные» века значительно углубят стратегическую механику.
Приведите государство к величию Золотых веков или стойко перенесите тяжелое время и триумфально оправьтесь после Смутного времени. Глобальное дополнение расширяет систему управления городами, вводя губернаторов и расширяя возможности дипломатии. Кроме того, оно привносит в игру девять новых лидеров, восемь цивилизаций, множество юнитов и построек, а также чудеса света.
Дополнение придется по душе как матерым игрокам, сполна уже познавшим вкус «Цивилизации», так и новичкам, которые будут знакомиться с игрой с помощью уже новых механик.
Оригинальная "Цивилизация" — это игра, предлагающая уникальный опыт: прожить жизнь одной из цивилизаций от самого зарождения человечества. Это дополнение значительно усложняет игру, придает бОльшую необходимость в тотальном контроле государства. Давайте рассмотрим нововведения.
Во-первых, лояльность. Это новый особый "ресурс", который есть у всех городов и который уменьшается от разных условий (низкое довольство, наличие других городов рядом и т. д.). На словах ОЧЕНЬ круто, ведь теперь не выйдет основывать города, где хочется, иначе они быстро решат стать независимыми. На самом же деле это ужасно сбалансированная механика. Если вы хотите играть на "Огромной Политической Карте Земли" (т. е. начинать игру на копии Земли, там, где изначально зародилась ваша цивилизация), то ваш выбор сужается либо до крайнего севера, либо до Африки, либо Америка. Потому что в Европе начальная игра тупо не представляется возможной и превращается в 10 перезапусков из-за того, что рядом с вами заспавнился 1-2 города, и из-за этого вы проигрываете, даже не успев как-либо исправить положение, потому что у столиц лояльность тоже может упасть до ноля. А когда она упадет — ваш единственный город уйдет из-под вашего контроля.
Во-вторых, темный и золотой века. Если вы всё делали круто, то ваша следующая эпоха станет "золотой" — больше лояльности, неплохие бонусы. Если вы делали всё нормально — один средний бонус. Плохо — уменьшенная лояльность и ничего хорошего. Тут всё круто, хотя, опять же, для некоторых цивилизаций это нереально трудная механика (например, для Англии).
В третьих, губернаторы. У них у всех есть бонусы к лояльности в городах и особые бонусы. Одни баффают производство, другие быстро развивают города, третьи превращают 1 город на границе в настоящий мегафорт. В целом прикольно, но губернаторы все одинаковые, независимо от выбранной цивилизации, чувствуется халтурка.
Я ставлю этому DLC 2 из 5 - плохой баланс и лениво проработанные губернаторы.