Phoenix Point — пошаговая стратегия, во многом напоминающая X-COM. Почему? Да потому что делал её Джулиан Голлоп — собственно, автор легендарной игры про войну с пришельцами. По сюжету на человечество нападают лавкрафтианские мутанты, заражённые оттаявшими за полярным кругом бактериями. К 2047 году цивилизация почти полностью уничтожена, а люди разобщены и враждебны друг к другу.
И тут в дело вступает «Феникс» — секретная организация, созданная в XX веке как раз для разруливания подобных ситуаций. Вам, как её лидеру, предстоит объединить людской род и дать отпор заразе! Делается это путём вербовки агентов, тактических сражений и противостоянию глобальной процедурно генерируемой угрозе.
В набор Complete Edition, помимо основной игры, входят три дополнения — Festering Skies, Corrupted Horizons и Kaos Engines. Они расскажут о борьбе с гигантским Бегемотом, вирусе, вытягивающем из больных волю, и скоростных заездах на багги «Каос».
Эта игра не стоит своих денег:)
Что-бы там не афишировали(фишки и прочее), есть более достойные представители жанра и за более адекватную цену.
Это один из первых экзов для egs, даже не говорю, про то, что людям голову морочили сезонным пропуском.
Ну тут каждому своё, на самом деле. Кому-то ведь более достойные представители жанра могут и не зайти :)
Так что в этом плане рынок игр универсален: есть много предложений в разных ценовых категориях.
Но по поводу сезонного пропуска вы правы. Намудрили они поначалу с ними
Прошёл игру с тремя вариантами концовок, 267 часов позади. В целом интересно, задумка была хорошая, реализация немного подкачала. Если сравнивать с современными Xcom'ами, то этой игре явно не хватало бюджета.
Интересно реализовано прицеливание и рассеивание при стрельбе. Выстрелов в стиле Хcom в виде промаха при 95% шансе в упор почти нет (хотя всякие приколы со стрельбой тоже случаются иногда). Также интересно реализованы классы бойцов и возможность взять мультикласс после 4 уровня. В сочетании с аугментациями и мутациями - огромная вариативность геймплея.
Из особенностей - игра в стилистике произведений Лавкрафта, мрачненькая такая. Как следствие, убогая цветовая гамма и быстро надоедающие однообразные противники. Хотя в процессе игры эти самые противники мутируют всё дальше, отращивая себя панцири потолще, клешни помощнее. Некоторые даже вырабатывают псионические способности, как крикнут - у бойцов полные портки и паника. А то и в голову залезут и наведут там свои порядки... А некоторые даже плюются всяким нехорошим.
Убежища фракций на тактических заданиях выглядят как-то неестественно. Синедрионские вообще так, будто их дизайн в огрызочной студии из Купертино разрабатывали - всё пластилиновое и ненастоящее. Немного не сочетается с умирающим от страшного вируса миром, но то всё придирки.
Подача сюжета, заставки и прочее - в стиле едва двигающихся картинок, почти что как диафильмы из детства прошлого века. На любителя. С дополнениями игра немного преображается, но сейчас их заполучить та ещё задачка.
В целом, любителям жанра можно рекомендовать как минимум ознакомиться, кого-то, возможно, даже зацепит.
Наиграл в эту игру около 140 часов и когда-нибудь ещё вернусь к ней.
Первые впечатления от игры, которые, в принципе, будут преследовать всю игру - игра явно дешевле, чем последние X-COM'ы. Это видно по интерфейсу, графике, общему ощущению от игры. Если взять любой аспект в игре - он будет немного слабее, чем в более дорогом старшем брате =) Ну разве что кроме стрельбы.
Стрельба - это именно то, что отличает "Точку феникса" от других соседей по жанру. Тут вам не примитивные 80% на попадание и промахи в упор, когда оперативник задирает ствол в небо и начинает палить с дикими криками. Стрельба тут ощущается живой. Пули и снаряды - не просто визуальные эффекты, они вполне существуют. И если вы стреляете в толпу врагов (или союзников), может достаться всем. Благодаря этому выбор укрытия становится особенно важным. Если в Х-com маленький заборчик, камушек или опрокинутый автомат с газировкой - это просто "неполное" укрытие с +50% защитой, то в "Фениксе" все работает иначе, более правдоподобно. Если из камушка торчит нога, готовься, что эту ногу тебе отстрелят. Полностью спрятался за фонтан - ты крут и неуязвим (до первой гранаты).
В остальном игра не сильно выделяется среди прочих, такой крепкий середнячок. Есть сюжет. В первый раз знакомиться с ним даже вполне интересно. Есть таймер на карте (хотя вот без него было бы лучше, бесит, как и в остальных таких играх). Враги в меру разнообразные (хоть заявка с "мутациями" выглядела круто, но полного раскрытия не получила). Есть разные классы со способностями и прокачками. Кучка различных доспехов и оружия ("кучка" - потому что до "кучи" все же не дотягивает, немного скудноват выбор).
С DLC есть мутанты, киборги, машинки и самолетики.
В общем, игра, конечно, не дотягивает до "шедевра", но любителям тактический боёв ознакомиться стоит. Очень надеюсь, что такая стрельба появится в каких-нибудь следующих играх Firaxis Games.