Жанр Norland можно описать как симулятор развития средневековой династии. Под управление игроков попадёт клан, которому угрожает опасность быть стёртым из истории. В условиях феодальной раздробленности нужно сохранять предельную осторожность и трезвость ума. Сами аристократы на это не способны, поэтому вам придётся им помочь.
Каждый член семьи обладает уникальными навыками, которые в идеале надо применять на благо государства. Вы сможете воспитать выдающихся полководцев и дипломатов, а также представителей более скромных, но всё равно полезных профессий — летописцев и переводчиков, например. А вот подопечные могут попытаться продвинуться по карьерной лестнице не совсем честным путём. Не дайте им использовать таланты во грех!
Ну и подданных забывать не стоит. Взаимодействие с крестьянами — одна из важнейших составляющих геймплея. Прислушивайтесь к их просьбам, облагораживайте город, регулируйте рынок, хитро оборачивайте законы себе на пользу.
Я скажу больше как член ЗБТ: игра хорошая. От Римки она взяла только визуальный стиль и то, сильно его переработала. От Crusader Kings-а были позаимствованы дипломатия, хоть и в упрощенном виде. В остальном игра вполне себе свежая и имеет свои уникальные механики.
Мне понравилась игра. Есть в ней частичка "Крестов 3", а "Кресты" мне очень зашли. Но пока маловато контента плюс местами требует напильника.
В Norland можно увидеть элементы других известных компьютерных игр. Графика и система отношений между персонажами похожа на RimWorld. Стратегия и дипломатия вместе с династическим древом напоминают Crusader Kings. Есть ассоциации и с другими проектами, однако в целом вкус Norland свежий и крайне необычный!
Базируется всё на экономике, которая, в свою очередь, основана на лояльности лордов, крестьян и воинов. А залогом этой лояльности служат еда и алкоголь))) Ну ещё есть местный наркотик, который также может сильно повлиять на неокрепшие умы населения. Без экономики нельзя выстроить армию, а без армии невозможно победить. Кроме того, на первых этапах игры и в дальнейшем важно налаживать отношения с соседями, торговать и интриговать — куда ж без этого в средневековом сетинге))) Также крайне внимательным надо быть к взаимоотношениям между своими лордами и вовремя улаживать споры и разногласия. Иначе лорд может сбрендить и убить своего собрата или похить священные кольца короля. А это серьёзные потери для королевства. Кроме того, интересно обыграны особенности четырёх народов, населяющих мир Norland. Игра раскрывается на сложности, начиная с нормальной, но в первый раз рекомендую пройти на лёгкой. Основы игровой экономики не всегда интуитивно понятны и требуют изучения в ходе игры.
Есть, конечно, и недостатки, и их немало. При достаточном количестве крестьян некоторые производства не работают в полную силу, даже если ставишь галочку "Приоритет". Смешно, когда лорд выполнял миссию в чужом королевстве, в результате которой он скрывается в тумане войны, а из него выходит букет лордов с непонятными намерениями))) Но это всё мелочи. При доработке игра получится вполне достойной внимания опытных геймеров и многих часов времени наслаждения процессом её прохождения.
Суть игры в том, что ты манипулируешь (даже толком не управляешь) лордами. Эти лорды манипулируют холопами. Т. е. тебе надо манипулировать холопами через манипуляцию лордами.
Что значит манипулировать. Ты выставляешь задачи и приоритеты каждому лорду, и лорды начинают действовать. Но надо понимать, что у лорда еще есть свои интересы, хотелки, страсти и страхи. И вот вы предлагаете лорду взять под свое руководство часть холопов и засеять поле, но лорд так истоскавался по кексу, что просто завалил какую-то крестьянку, которая родила ему бастарда. Казалось бы, обычная задача засеять поле превратилась в геморрой и в итоге в войну с соседним королевством.