Инди-разработчики из студии Cold Symmetry не только смогли придумать оригинальные для соулс-лайка механики (и это в наше-то время!), но ещё и грамотно внедрить их в игровой процесс.
Действие Mortal Shell, как положено в жанре, разворачивается в переживающем упадок мире. Остатки человечества медленно увядают, а цивилизация загибается под напором фанатичных чудищ. Спасти всех выпадает немощному и уязвимому гомункулу. Но не спешите отчаиваться! Главный герой обладает уникальной способностью, на которой и построен весь геймплей. Он умеет переселяться в падших врагов и использовать их умения и снаряжение — хотя мы уверены, что и в начальной форме игру уже кто-то заспидранил.
Чем больше времени вы проведёте в избранной оболочке, тем сильнее станет ваша с ней связь. Игроку дают поэкспериментировать и присмотреться к доступным классам, но никуда не торопят. Если вам вдруг надоест или вы решите, что в долгосрочной перспективе оно того не стоит, «костюм» всегда можно сменить.
В остальном вас ждёт всё то, за что миллионы геймеров любят творения From Software: разбитый на множество кусочков сюжет, сложная, но справедливая боевая система с парированиями, подлые засады и широкий простор для создания билдов.
Желаю разработчикам этой прекрасной игры находить побольше жаренных крыс, мухоморы чтоб всегда попадались только спелые, а лютня под ногами пела без остановки.
мне, игра реально шик если не учитовать коридоры на локации с замком
Если посмотреть негативные обзоры на Mortal Shell, можно заметить, что ругают её только за то, что в ней "не как в Dark Souls". Нет костров, нет эстуса, не та механика перекатов, мало боссов, мало оружия, нет брони, нет магии, игра короткая и т. д. Черт возьми, да, это не Dark Souls! Зачем вам ещё одна, когда есть уже 5 частей? Это самостоятельная игра и настоящий hidden gem — это Mortal Shell!)
Первое, что цепляет в игре — это, конечно же, стиль и атмосфера. Дизайн оболочек, врагов и локаций (пожалуй, кроме хаба-болота) — просто на каком-то запредельном уровне. Музыка представляет собой тягучий эмбиент, который прекрасно дополняет общую картину. Есть возможность включить альтернативный режим музыки для боссфайтов, тогда они будут проходить под брутальные инструментальные темы от металл-группы Rotting Christ — это просто раз@б!)))
Боссов всего 6, а персонажей-оболочек, за которых мы можем играть — 4 (5 с учетом дополнения). Каждый из них уникален в плане способностей и характеристик и имеет свою историю. Она, как паззл, собирается из кусочков лора, даваемого по ходу игры. Все оболочки предполагают разную тактику, поэтому геймплей будет существенно отличаться (особенно при полной прокачке). Переключаться между ними можно свободно по ходу игры с помощью расходников, либо без них в склепе в центре локации-хаба.
Быстрое перемещение, лечение, баффы, смена оружия и оболочки — все это доступно через использование расходников. Если разобраться в их разнообразии и в кор-механиках игры, ни с чем из этого проблем не будет)
Что касается геймлея, мне он показался пободрее, чем в соулсах, а управление персонажем гораздо более отзывчивым и гибким. Механика окаменения, которое можно по КД использовать в любой момент, даже когда персонаж уже начал удар/уворот, наконец-то добавляет что-то свежее в бои)
Игра короткая (часов 10–15 на первое прохождение), но для меня это оказался скорее плюс. Устал душиться по 100+ часов в ААА-проектах. Ждем вторую часть, лор позволяет!)
Купил эту "игру" по скидке за 129 рублей. Эта подделка даже этих денег не стоит. Если вам нравятся соулслайк-игры, то не портите себе впечатления от жанра. В этой игре вы найдете только худшие проявления суолслайков.
— Идешь по локации через десятки сложных мобов, умираешь, идешь с самого начала локации. Костров нет. Есть некие чекпоинты. Для понимания ситуации представьте, что в Dark Souls 1 есть всего 6–8 костров на всю игру. Но эта игра сложнее. Бегать через несколько локаций через горы мобов вы будете ой как часто.
— Скрипты. Как же я люблю, когда у меня за спиной буквально на моих глазах прорисовываются мобы по скрипту, потому что я подошел к сундуку...
— Хилки. Ситуация: вы пришли к боссу, хилок нет. Что делать? Бежать в САМУЮ ПЕРВУЮ локацию к торговцу, а потом обратно через все локации и мобов. Никаких телепортов нет. Вы действительно побежите в начало игры, а потом обратно. Есть грибы на локах, которыми можно хиляться, но они ресаются о-о-о-очень долго. Встаешь возле спавна грибов и раз в 5 минут собираешь по хилке. Босс убил, и хилок больше нет? Еще минут 30 постой возле спавна грибов. Ну или беги в начало игры (ЭТО НЕ ШУТКА!).
— Прокачка. Ее нет. Вернее, она есть, но перки настолько бесполезные, что можно пройти игру, не прокачав ни один перк.
— Разнообразие геймплея. Есть парирование, окаменение и спецприемы. Всё это, кроме окаменения, требует "решимости". Но она настолько долго копится, что мне порой за всю локу удается собрать на одно парирование, которое в конечном итоге не получается, и деление решимости улетает на мусорку.
— Секреты. Локации запутаны просто до ужаса. Но всё сводится к одному — лезешь в какую-то кишку, получаешь мусор и идешь дальше.
— Управление. Оно какое-то странное. Ты не можешь держать камеру в одном положении, она всё время сползает в сторону, в которую смотрит персонаж, и приходится ее принудительно тянуть обратно, а она буквально сопротивляется.
Удалил этот мусор после 4 часов игры.
Нормальная игра, очень атмосферная, мрачная, в меру сложная (для новичков), какой-то сюжет, как положено в таких играх. Входной билет в соулс-серию для новичков. Нужно понимать, что, нет, это не соулслайк, всё намного проще - щадящие перекаты, оружие имбовое. Для ветеранов DS, пожалуй, нет, очень лёгкая и короткая, боссов раз, два, три, четыре.
Короче, попытка удавшаяся. Хотелось бы увидеть вторую часть, потенциал есть. Рекомендую к ознакомлению.