Книжная серия «Метро» является предметом национальной гордости. Неудивительно, что игры, созданные на основе оригинальной истории романов Дмитрия Глуховского, моментально обрели популярность на просторах России. В этих играх было всё, что так близко русскому духу: чувство общности, потери, выживания. Постапокалиптическая подземка Москвы, открытые пространства, свойский менталитет персонажей. Игры «Метро» всегда были понятны российскому игроку. Но история требовала завершения.
«Метро: Исход» продолжает сюжет второй части. За основу игры взята счастливая концовка. Главный герой вместе с выжившими рейнджерами ордена «Спарты» отправляется на поезде «Аврора» далеко на восток, чтобы найти новое место для жизни. С этого момента игра превращается в road-movie. Игроку предстоит путешествовать по обширным локациям, изучать их и сражаться с новыми видами монстров и людьми. Игра заметно прибавила в масштабе. В «Метро: Исход» много красивых локаций на свежем воздухе, что роднит игру с серией S.T.A.L.K.E.R.
Геймплей игры претерпел изменения. В первую очередь, сказался масштаб карт. Из коридорного шутера игра превратилась в экшен с открытым миром. Игроку доступны различные виды оружия, которые можно модифицировать прямо на ходу, по карте разбросаны схроны. Никуда не делась survival-часть игры. У игрока за спиной рюкзак, в котором находятся все необходимые вещи, а запасы по-прежнему необходимо пополнять.
За графическую часть отвечает улучшенный движок 4A Engine. В игре появилась смена погодных условий, цикла дня и ночи, а также времён года. Визуальный стиль преобразился – открытые просторы раскрывают движок на полную.
«Метро: Исход» – это долгожданное продолжение и завершение серии «Метро» от украинской студии 4A Games. Проверьте себя на прочность на просторах постапокалиптической России. И да хранят вас патроны.
В наличии пока только одно из двух: https://gabestore.ru/game/metro-exodus-the-two-colonels
Вполне возможно, что второе появится позже. Вы можете перейти на страничку DLC https://gabestore.ru/game/metro-exodus-sams-story и кликнуть по кнопку "Уведомить". Как только дополнение у нас появится, вы тут же об этом узнаете :)
Вероятнее всего у игры возникает конфликт с облачными сохранениями. Попробуйте отключить их и запустить игру. Нажмите на игру в вашей библиотеке правой кнопкой мыши, выберите "Свойства" и во вкладке "Общее" отключите облачные сохранения.
Если это не поможет - удалите файл конфигурации игры. Найти его можно в папке C:\Users\(ваше имя)\Saved Games\metro exodus\ и перезапустите игру
"Метро: Исход" оказалась лучше прошлых частей, но избыток сцен в начале игры и затянутое обучение немного заставляют заскучать. Однако после этого открывается красивый игровой мир.
Локации достаточно большие и живые. На трех основных нелинейных уровнях игроку предоставляется полная свобода передвижения. На некоторых уровнях, в зависимости от условий или масштаба, доступен транспорт.
Персонажи, как и в прошлых частях, будь то важные или второстепенные, рассказывают свои истории. В игре есть как мирные люди с грустной судьбой, так и мародеры, бандиты, сектанты и людоеды.
Мир наполнен ресурсами для крафта, которые можно найти в былых или текущих местах обитания людей. Их жилища, в зависимости от локации, могут вызывать ужас, тоску или уют. Почти все открытые локации различаются по пейзажам.
Геймплей радует: система крафта, смена дня и ночи, усложняющие игру в одном, упрощающие в другом, суровые погодные явления, будь то буря или ливень.
Ночи светлые, но в это время активнее гуляют монстры, части из которых действуют группами или воем созывают своих.
Достаточно видов модификаций на оружие и снаряжение. Появилось немного новых подвидов амуниции.
Однако не всё так радужно. Некоторые мутанты повторяются, меняя текстуру и характеристики от уровня к уровню, что печалит.
Игра слишком ориентирована на скрытность. Для достижения хорошей концовки разработчики заставляют игрока местами играть в полном скрытии, где нельзя даже оглушать вооруженных мирных персонажей. (Однако игра дает шанс, и для достижения хорошей концовки допускается потеря одного пассажира поезда.)
Игра не обошлась без багов, но они незначительные и не мешают прохождению, хотя отвлекают от игры. Замечено: зависшая деталь поезда в воздухе, фонарь, застрявший в персонаже или неправильно взятая кружка.
Я прошел игру с хорошей концовкой (но потерял пассажира на уровне "Волга", оглушал вооруженных мирных). Сейчас играю в режиме "Новая игра+", уже хочу достичь хорошей концовки, не потеряв ни одного пассажира.
Играл я, значит, на PS4 Pro, когда игра вышла, и вот решил купить на ПК и не пожалел. Концовка, как и в первый раз, пробила на мужскую скупую. До DLC пока не дошел, но в будущем думаю, что тоже пройду.
Тебе серьезно нужны какие-то отзывы здесь? Игра отличная, от левел-дизайна кайфанешь, мирное прохождение нужно для оптимистичной концовки.
Игра прекрасная, а ещё прекраснее сэкономить на покупке игры на данном сайте! Шедевр, не иначе. Покупайте, играйте, не пожалеете!
Моя самая любимая игра, атмосфера - 10/10, дополнения - 10/10, но немного маловато оружия - 8/10, а так игра шедевр.
Словил пару багов, но в целом продолжение серии достойное. Игра, конечно же, во всей красе раскрывается на сложности "Рейнджер хардкор".
"Метро" - серия игр в жанре экшен-шутера с элементами RPG (вариативность сюжета). История, которая тянется с далёкого 2010 года, когда вышла первая часть, "Метро 2033". С порога игра обрела немалую фан-базу. Приятная графика, интересный неоднозначный вариативный сюжет, приятная боёвка и главное - Атмосфера (именно с большой буквы).
В 2019 году вышла уже третья часть саги. Команда 4А Games решила слегка поменять концепцию и выпустить главных героев вселенной из тоннелей в большой открытый мир навстречу опасностям и родным, но неизведанным территориям в поисках нового дома. Началось всё как обычно, но дорогой Артём опять вляпался в историю... Что ждёт впереди? Неясно, однако нет выбора и придётся это узнать, действуя скрытно или пробиваясь сквозь врагов - выбирайте подход к действиям самостоятельно.
Вас ждёт всё тот же классический геймплей шутера от первого лица. В нашем распоряжении внушительный арсенал на все случаи жизни, более того, модификации насколько обширны, что из, к примеру, револьвера мы можем сделать снайперскую винтовку. К каждой пушке имеется большое количество модификаций, в том числе кардинально меняющие их свойства. Помимо оружия, существуют модификации и для брони, которые ой как пригодятся нам в путешествии.
Впервые команда решила дать нам некую свободу действия. Игра условно поделена на главы, каждая глава - это огромный открытый мир, который мы вольны изучать как нам угодно. Каждая локация наполнена людьми и историями людей, которые настоятельно советую не пропускать. Живость мира игры раскрывается в историях персонажей, как нашей команды (о которой чуть позже подробнее), так и простых селян, бандитов и т. д.
Огромную роль играют товарищи. Во время переездов не поленитесь поговорить с каждым членом команды (которая со временем будет расти), каждый из них может поделиться интересной историей. Также не игнорируйте их просьбы. Это крайне важно для получения хорошей концовки.
Сюжет, с одной стороны...
(Продолжение в комментарии ниже)
Первая мысль, которая у меня появилась, зайдя в игру: "Вау". После залпового прохождения первых двух частей "Исход" сильно впечатляет бюджетом. Первые часа два я то и дело останавливалась сделать скриншоты в фоторежиме.
Вообще-то спустя даже 10 часов у меня не пропал восторг от того, насколько эта игра красивая. Здесь еще и дают по всем временам года проехаться, чтобы, видимо, похвастаться, какую красоту умеют делать разработчики. И вроде всё прекрасно - графика значительно улучшилась, мы вышли на поверхность, сюжет уже не привязан к Черным... Но.
Какого черта так душно? Я вроде как играю на самой низкой сложности, но патронов постоянно не хватает, враги и прицел начали дергаться как сумасшедшие - ни в кого не попасть. Зато вот в меня попадают отлично и убивают очень быстро - в противовес предыдущим частям. Не спорю, я ноющий казуал, но зачем так было делать? Я даже не вижу здесь чего-то такого, что вызывало бы удовольствие в плане сложности. Это просто душно и подбешивает.
Не люблю открытый мир. Не здесь конкретно, а вообще. Но, надо признать, тема метро себя исчерпала еще в первой части, так что решение было верным. Правда, я всё равно бы скорее предпочла те же тоннели, наверное. Вообще с появлением открытого мира стелс начал по-другому играться. В замкнутом пространстве локации как-будто были более проработаны для стелса, чем здесь. А вам же всё суют эту дебильную систему концовок, в которой штурм = плохо, убийства = плохо. В тех частях это не так сильно напрягало почему-то.
Хотела поставить пятерку, но игра меня не очень увлекает, на самом-то деле. Всё, что связано с Авророй - прекрасно. Люблю поболтать с Аней (моя новая любовь), Мельником, Дамиром - со всеми. Но когда надо идти стреляться, я хочу выйти из игры. Потому что душно и не очень интересно.
И вот наконец-то слова Артема подтвердились. Из психа, который постоянно поднимался на поверхность в поисках каких-нибудь признаков, сигналов о том, что на планете есть еще выжившие, мы превращаемся чуть ли не в мессию, ведущего отряд в светлое будущее на земле.
Новая история Артема наконец-то позволяет нам бродить не только по туннелям, но и вздохнуть полной грудью на поверхности. Перед нами отныне не узкие темные коридоры, но полуоткрытый мир, по которому мы путешествуем на железном коне... или точнее сказать, слоне.
Игра прокачалась по всем параметрам: стелс, крафт, стрельба, виды противников, вариативность решения задач, появился транспорт (логично, с появлением полуоткрытого мира). Помимо этого, мы получили очень крутой апгрейд графики (надо бы перепройти на 3070 и посмотреть, как там будет).
Если проходили предыдущие две части и остались довольны, то Exodus однозначно вам понравится. Обязательно возьмите дополнения. Они короткие, но интересные.
Про сам сюжет ничего не скажу, чтобы, разумеется, не спойлерить - только свое мнение. Мне в целом понравилось.
В остальном это все то же старое доброе Metro со своей атмосферой, хоть и перенесенное на поверхность. Чуть менее страшно проходить... Мне, по крайней мере, было чуть менее страшно.
Спешите влезть в шкуру нашего "немого" Артема и дать товарищам надежду на светлое будущее во всех его смыслах.
Плюсы:
1. Красивая графика, детальная прорисовка.
2. Вариативность прохождения
3. Мне зашла система крафта, хотя самого оружия там не так уж и много.
4. Много внимания уделено мелочам (окружение, NPC, использование предметов).
Минусы:
1. Быстро проходится)) Хотелось бы, конечно, побольше уровней и локаций)