Игра Indivisible — это нарисованное вручную приключенческое RPG, сюжет которого разворачивается в огромном фентезийном мире. Главной героине по имени Ajna предстоит нелегкий путь с благородной целью — спасти все, что она знает, от разрушения. Во время странствий вашей протагонистке встретятся разные существа — дружелюбные и не очень. Кто-то примкнет к отряду, а с другими предстоит вступить в жаркие схватки!
Бесстрашная Ajna выросла в пригороде вместе с отцом. Вся ее жизнь встает с ног на голову, когда деревню внезапно атакуют. Неизведанная мощь просыпается внутри юной девушки и жаждет справедливости. Проведите героиню сквозь хитроумные сюжетные повороты, чтобы разобраться в происходящем и восстановить справедливость.
Механика боев построена на real-time сражениях. Сами разработчики описывают геймплей, как легкий в освоении, но трудный в использовании. Чем выше вы отточите ваши скиллы, тем динамичнее будут схватки, а противники будут буквально разбегаться в разные стороны, только завидев вашу команду. Визуальная часть игры вдохновлена мифами и преданиями из различных культур, поэтому многие герои выступают отсылками к божествам древности.
Indivisible — одновременно JRPG, платформер и метроидвания, причем каждый поджанр выполнен на достойном уровне!
Сюжет несётся вперёд в лучших традициях JRPG. В центре повествования — женская копия Наруто/Нацу/Астера/*вставить героя сёнэна по вкусу*. Она орет, превозмогает и несёт в себе огромное количество маны. Кстати, несмотря на то, что это аниме, мотивы и нейминг здесь посвящены индийской мифологии.
За основу боёвки взята система ATB (она была в большинстве «Финалок»): каждый персонаж имеет шкалу действия, состоящую из нескольких сегментов. Механик боя дикое количество. Волейбол, бензопила, револьвер с перезарядкой, песни, воровство монеток — вот только то, что я вспомнил сходу. Если внимательно изучать локации и вербовать секретных персонажей, в отряде будет человек 20. Соответственно, комбинаций тоже тьма.
Солидную часть игрового процесса составляет платформинг. Вначале кажется, что он здесь для галочки, но некоторые локации заставляют пальчики попотеть. Также сегмент с прыжками и рывками может начаться прямо посередине сражения с боссом — ещё один необычный геймдизайнерский ход.
Локации полны крутых трёхмерных задников, наполненных деталями и секретами, мимо которых легко проскочить. Пример: один из спутников вербуется путём долгого взгляда на плакат «Разыскивается».
В стиме у Indivisible 73%, а мнения доходят до совсем отрицательных типа «как вообще в это играть?» Я считаю, геймеров просто отпугнуло слишком большое количество неординарных геймплейных фишек. К ним действительно нужно привыкнуть, но оно того стоит.
Явных минусов два: богомерзкая карта, которую нельзя двигать, и вываливание всех дополнительных квестов на финальный сегмент игры. Из-за этого приходится очень долго и почти вслепую делать бэктрекинг.
Итог — 24 часа, пролетевшие относительно незаметно и потраченные с удовольствием. Людям, хоть сколько-нибудь знакомым с канонами JRPG, точно рекомендую, как и фанатам платформеров и метроидваний (но им не так настойчиво).