Gorogoa стоит особняком в мире головоломок. Игроку нужно тщательно исследовать многочисленные полотна, нарисованные рукой единственного разработчика, взаимодействовать с запечатлёнными на них объектами и таким образом продвигаться по истории. К разгадке очередного пазла вас могут привести самые неочевидные предметы — например, рама картины, которую надо снять, чтобы «оживить» статичный город, где развернётся новая многослойная загадка.
Сюжет рассказывается от лица старца, вспоминающего свои приключения. Вся его жизнь была наполнена яркими событиями: ещё в детстве он увидел сверхъестественное существо, побудившее его отправиться в путешествие по свету. Во время похождений герой размышляет о понятиях войны, духовности и перерождения.
Игра во многом напоминает психоделический комикс, и неслучайно. Автор изначально планировал выпустить графический роман, но решил потратить ещё шесть лет, чтобы превратить его в одно из самых неординарных виртуальных произведений на рынке. Как оказалось, не зря!
Уникальная в своем роде головоломка, в основе которой креативная идея с не менее креативной подачей. Она до сих пор нигде больше не реализована так же изящно, как тут. Суть в том, что все действо у нас происходит на холсте, где есть 4 клетки, в которых могут показываться разные места и предметы. И чтобы продвинуться дальше, нужно решать головоломки методом разделения, присоединения, приближения, отдаления и разных манипуляций с положением этих самых клеток, на которых иногда бывают и многослойные изображения с «рамками», которые можно снять. Если по этому описанию вы мало что поняли, то не бойтесь - хоть на словах и звучит сложно, в самой игре вы все поймете с первых же действий. А градус сложности загадок сдержан отлично, и у меня лично не было моментов, которые не проходились бы с помощью лишь дополнительных секунд раздумий, а не гайдов.
Помимо уникальной механики игра может предложить и отличный визуальный стиль, ведь все, что вы видите на экране, нарисовано от руки одним человеком. Поиграв в игру и увидев все здешние изображения и узоры, вы поймете, насколько огромный труд был проделан. А местная история жизни одного человека, преследовавшего мечту, подается не прямолинейно, а, можно сказать, в виде воспоминаний о прошлом. Оттого и такой сюрреализм в повествовании и возможность разного интерпретирования событий.
Для тех, кто ищет нетипичную головоломку и есть вечер свободного времени поломать голову, игра рекомендуется.