Перед вами сцена: на выходе из особняка горит заживо мужчина, вокруг него орут, причитают или просто наблюдают за происходящим ещё несколько человек. Как думаете, что тут произошло? Дадим намёк — в каждом внутриигровом инциденте замешан золотой идол, похищенный колонистами у туземцев. А вот магия это или точный расчёт коварного ума, узнаете уже сами.
Всю информацию для раскрытия дел вы найдёте на уровнях. Игрок может заглядывать в карманы участников неподвижных сценок, читать личную переписку и взаимодействовать почти со всем, что видит в кадре. Ваша главная задача — объединить весь массив улик в стройную теорию и преподнести её в виде небольшого рассказа. Процесс это невероятно интересный, вы вмиг почувствуете себя бывалым детективом! Уникальный геймплей, одновременно простой и глубокий, сделал проект настоящей жемчужиной современной инди-индустрии.
Дополнения, представленные в полном издании, расскажут об истории таинственного артефакта и познакомят с экзотическими континентами. Также DLC порадуют изобретательными графическими эффектами и изощрёнными головоломками.
Отсутствие русского языка может оказаться неслабым таким препятствием для погружения, но если есть словарик и некоторые знания языка, то в целом становится куда проще. Очень понравились графический стиль и история, вполне детективная и запутанная. На пару-тройку часов можно залипнуть, распутывая клубок интриг и макгафина Золотого Идола. Главная сложность - запомнить имена персонажей)
Эталоном инди-детектива многие считают Return of the Obra Dinn. Если вы не в курсе, там надо ходить по кораблю, населённому призраками пассажиров и членов экипажа, погружаться в безмолвные застывшие во времени сценки и постепенно, путём дедукции и обоснованных предположений, выяснять, что произошло с судном. The Case of the Golden Idol - похожий, но более рафинированный и щадящий опыт.
Здесь от вас не потребуется знания исторических фактов, все улики всегда будут на виду. Задача игрока - тщательно исследовать статичную сценку (анимаций тут минимум, но они выполнены со вкусом и всегда приходятся к месту), собрать ключевые слова, связанные с преступлениями, и вставить их в предложения с обилием пустующих сегментов: "Такой-то проник туда-то таким-то образом, чтобы украсть то-то, но случайно убил того-то". Ситуации будут разные, одна таинственней другой. Придётся расследовать самовозгорание, определять имена людей по обгоревшим предметам гигиены, разбирать путаные показания обдолбанных свидетелей, изучать сектантскую иерархию, подсчитывать социальный рейтинг. Эпизоды кажутся разрозненными, но к предпоследней главе резко объединяются в стройную сюжетную картину, где свою роль играет практически каждая встретившаяся вам личность. Если вы закрывали уровни на 100% (обязательно нужно отгадать лишь детали преступления, а всякое второстепенное можно пропустить), то, скорее всего, сами догадаетесь, в чём тут дело. Об остальных геймерах разработчики позаботились в эпилоге, где всё разжёвывается подробно. Точнее, вы сами себе всё разжёвываете.
Из-за отсутствия перевода и не самого лёгкого английского я не стану рекомендовать игру всем и каждому. Покупайте, если готовы вчитываться в каждую строчку, а иногда и лазить в словарь. За это проект наградит вас запутанной историей и уникальным геймплеем.