Легендарный Portal в свое время показал, какими могут быть паззлы от первого лица, если правильно подать механику и связать ее с игровым процессом. Тренд был задан, множество разработчиков решили повторить успех Valve, градом посыпались разнообразные first person-платформеры. Гравитация, порталы, механизмы – все это стало объектом внимания разработчиков. Была одна проблема: большинство из этих проектов, как часто и бывает в погоне за трендом, вышло скучным и посредственным. В куче неинтересных поделок и пародий выделялось несколько действительно интересных игр. Отличительная черта: все они выдержали испытание временем.
Attractio, благодаря знакомой, но свежо переработанной тематике, хорошей стилистике и, что самое важное, грамотной механике, не просто вошла в этот список, а в каком-то смысле возглавила его. Взяв за основу оригинальную идею космического реалити-шоу о гравитационных площадках с препятствиями, разработчики воплотили в жизнь мечту многих студий: они наполнили игру идеями и фишками, которых так не хватало другим играм жанра (в том числе и самому Portal). Три персонажа, три совершенно разных характера пытаются дойти до финала, узнав по пути, что владельцы шоу – вовсе не безобидные бизнесмены, а межпланетное зло как оно есть. Теперь их цель вовсе не стать победителем игры – теперь они хотят выжить.
Возьмите на себя роль поочередно троих (а порой – и всех вместе) героев и попытайте счастье на площадках, набитых до отказа лазерами, боевыми роботами и на первый взгляд нелогично расположенными поверхностями. В игре присутствует необычный режим, когда вы берет управление сразу несколькими персонажами; что-то вроде «кооперативного синглплеера». Купите Attractio в нашем магазине, пройдите самые сложные головоломки с помощью различных гравитационных приспособлений, от гравипушек до ботинок антигравитации. Веселитесь, побеждайте – и постарайтесь не погибнуть в процессе съемок.
Как можно по-другому назвать ATTRACTIO?
- Portal с урезанным бюджетом;
- Dark Souls от мира платформеров;
- Симулятор написания курсовой по инженерии.
Почему так?
Portal с урезанным бюджетом
Даже по скриншотам вы поймёте, что это Portal. Перемещать кубики пушкой, решать головоломки, вступать в нешуточную битву со своим мозгом, который изнывает по экшену и не хочет трудиться - всё это то, за что мы любим Portal. Но конкуренту явно не хватило денег на доработку игры: локации очень тёмные, долгая загрузка, вылеты, кривая анимация, слабый сюжет (так себе претензия к платформеру, но всё же). В итоге GameCoder Studios зашли на рынок с явным желанием привлечь аудиторию Portal, но выдали им немного другой продукт.
Dark Souls от мира платформеров
Тем не менее ATTRACTIO не пошла по пути унылого копирования продукта конкурентов. Их игра во многом оригинальна. К примеру:
1) Вначале у вас на выбор 3 играбельных персонажа с разными способностями, а к концу вы можете управлять всеми, чтобы успешно решать головоломки (вариативность тактик).
2) Чтобы пройти уровень, нередко надо вставить миллиметровый кубик в нужное отверстие, стоя одной ногой на вершине острого треугольника (хардкорность).
3) Любая ошибка приводит к смерти, и вы начинаете прохождение с начала локации (you DIED).
Симулятор написания курсовой по инженерии
В целом процесс игры постепенно начинает напоминать написание курсовой по инженерии. Ты знаешь, что в конце тебя ждёт окончание игры, поэтому тебе точно надо пройти этот этап: ты стараешься, решаешь головоломки, рассчитываешь всё до миллиметра, делаешь глупые ошибки, то и дело возвращаешься к началу, притом абсолютно не понимаешь, о чём здесь идёт речь. Постоянно думаешь: а оно тебе надо? Может завершить всё прямо сейчас и уйти в армию (тем более новая "Колда" вышла)? И под конец, когда тебе всё окончательно надоело, получаешь невнятный финал. Сдал, да и ладно.