Кино, литература, компьютерные игры. Везде так или иначе встречаются предатели, изрядно подпортившие жизни главных героев. Некоторые видеоигровые подлецы стали прямо-таки иконическими и научили геймеров тому, что даже самым близким друзьям лучше полностью не доверять. Мы решили вспомнить несколько игр, в которых предательство — главное сюжетное ружьё.
ВАЖНО! Далее вы столкнётесь с лавиной спойлеров. Избегайте пунктов, в заголовках которых указаны ещё не пройденные вами игры. Советуем сначала ознакомиться с упомянутыми проектами и только после этого вернуться к прочтению. Лучше своими глазами увидеть то, о чём пойдёт речь.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Практически во всех частях Call of Duty сюжет нужен лишь для того, чтобы связать один экшен-эпизод с другим. Всё сделано ради веселья и видимых из космоса взрывов. Ни о какой глубокой проработке истории и персонажей здесь речи не идёт. Но, как говорится, раз в год и палка стреляет.
В 2009 году на прилавках появилась одна из лучших (для многих так и вовсе лучшая) частей «колды». Modern Warfare 2 всё ещё не отличалась серьёзной драматургией, но один сюжетный поворот настолько впечатался в память сообщества, что до сих пор многие считают его одним из самых подлых предательств в истории игровой индустрии. Речь, конечно же, об убийстве Призрака.
Генерал Шепард казался настоящим товарищем, для которого спасение сослуживцев важнее собственной жизни. Увы, но всё это было лишь иллюзией. Шепарду были важны только деньги.
Пока есть угроза, правительство должно выделять немалые суммы в военный бюджет. Сложив 2+2, генерал смекнул, что если не бороться со злом, а примкнуть к нему, казна будет регулярно пополняться. Кому от этого плохо? Да всем, на самом деле, кроме самого Шепарда.
До выхода CoD: Advanced Warfare, привнёсшей в интернет легендарный мем «Press F», именно убийство Призрака было визитной карточкой «колды» на просторах Cети. Слёзы геймеров текли рекой, но за пеленой грусти скрывалась главная мораль: доверять нельзя никому, особенно когда на кону стоят жизни тысяч ни в чём не повинных людей.
Grand Theft Auto: San Andreas
А вот и показательный пример того, что даже самая крепкая дружба может быть легко разрушена.
Биг Смоук и Райдер были друзьями Си-Джея с детства. Жизнь в гетто вряд ли располагала к невинным играм во дворе, но вот чем точно приятели занимались вместе, так это выживанием. Кушать хочется всем и тяжёлые будни в нищете сподвигли главного героя встать на путь криминала. Как следствие, Карл Джонсон отправился за решётку.
Учитывая тяжёлое преступное прошлое и годы отсидки, оказавшись на свободе, Си-Джей был счастлив видеть друзей, однако радость продлилась недолго. Конкурирующие банды вытеснили клан «Гроув-стрит» с лидирующих позиций, и товарищам нужно вернуть своей группировке былое величие. Аки мушкетёры, герои объединились и отправились ставить на место зазнавшихся конкурентов. К сожалению, Си-Джей не знал, что его верные друзья уже давно ведут двойную игру.
Биг Смоук оказался главной мразью игры. Мало того, что «Паровоз» сливал информацию продажному копу Темпенни, так ещё и делился ею с противниками «Гроув-стрит» по криминальному бизнесу. Райдер тоже далеко не ушёл и принял сторону пухлого приятеля.
Предательство корешей не только ознаменовало очередное падение Grove Street Families, но и чуть не привело к смерти Свита, старшего брата Си-Джея. Благо, финал этой истории счастливый — оба подлых подельника были «охлаждены» здоровой порцией свинца.
Мораль: в криминальном мире понятие дружбы несёт чисто символический характер.
Mafia: The City of Lost Heaven / Definitive Edition
Не отходя от кассы, вспомним ещё одну криминальную историю. Благодаря GTA: SA мы знаем, что в преступных кругах доверять нельзя никому. Увы, но главный герой Mafia: The City of Lost Heaven далеко не сразу это понял.
Томми Анджело, в отличие от того же Си-Джея, с криминалом был знаком лишь поверхностно. Таксисты зарабатывают не так много, но герою на жизнь более-менее хватало и пускаться во все тяжкие не было нужды. Всё изменилось, когда после очередной поездки протоганисту пришлось взять крайне опасный для жизни заказ — избавить двух представительных мужчин с пистолетами от нежелательных преследователей. К счастью, убивать никого не пришлось. Томми нужно было лишь скрыться от погони и довезти подозрительных товарищей до места назначения.
Задание выполнено. Казалось бы, можно отправиться домой, выспаться и навсегда забыть о той злополучной ночи, но пассажиры щедро вознаградили Томми за опасную поездку. Герой решил, что сводить концы с концами больше не желает. Познакомившись поближе не только с Поли и Сэмом, которым он спас жизни, но и с главой мафиозной семьи, мистер Анджело встал на скользкую, зато очень высокооплачиваемую дорожку.
За годы совместной деятельности Томми сильно сдружился с коллегами. Что бы ни произошло, товарищи всегда готовы были помочь. Продолжалось это до тех пор, пока Поли не предложил протагонисту поучаствовать в опасной авантюре и заработать деньжат на стороне. С этого момента и начался круговорот предательств.
Следите за руками. Томми с Поли предали босса семьи, решив провернуть дельце на стороне. Сэм предал Поли и Томми, убив первого по приказу начальства и попытавшись сделать то же со вторым. В итоге предателями оказались все: Томми и Поли для Сэма и Сальери, а Сэм и Сальери для Томми и Поли. В этом и прелесть созданной Даниэлем Ваврой истории. Здесь никто не предстаёт рыцарем в сияющих доспехах. Все преследуют выгоду и стараются любой ценой урвать свой кусок.
Мораль: предательства не чурается никто, даже невинные и покладистые таксисты.
A Way Out
И снова предательство друга. На сей раз именно вашего.
A Way Out — приключение, заточенное исключительно под кооперативное прохождение. Никаких ИИ-напарников, только живые люди. Казалось бы, странное решение делать игру, которую невозможно пройти в одиночку. Лишь дойдя до финала, понимаешь, почему гениальный Юсеф Фарес принял такое решение.
Главные герои должны пережить недолгое, зато крайне насыщенное приключение. Побег из тюрьмы, прятки с копами, встречи с семьями. Всё это сильно сближает протагонистов. Ничего не предвещает беды. Совместное путешествие стремительно движется к хеппи-энду. Вдруг совершенно неожиданно для игроков сценаристы сталкивают вас с другом, заставляя вести ожесточённую перестрелку. Благодаря эффекту неожиданности игра великолепно передаёт то, что творится на душе у персонажей.
У вас выстраивается психологический барьер, и вести огонь по противнику становится невероятно сложно. Да, персонажи познакомились совсем недавно, но столько всего пережили. А учитывая, что на другом конце провода или на диване рядом с вами находится друг из реальной жизни, эффект усиливается в разы. Вы оба в шоке и не верите происходящему на экране.
Пожалуй, из всего нашего списка именно A Way Out лучше всего даёт прочувствовать всю боль предательства.
Мораль: будьте откровенны с друзьями, ничего от них не скрывайте.
Metro: Last Light
Русские своих не предают, говорите? Скажите это Павлу Морозову из Metro: Last Light.
Павел — наш первый напарник и друг в игре. Вместе с Артёмом он ползал по заброшкам на поверхности и всячески создавал впечатление надёжного соратника. Всё бы ничего, но главный герой явно не очень хорошо знаком с историей своей страны. Иначе он бы знал, что к людям с таким именем нужно относиться как минимум с осторожностью.
После очередной вылазки герои решают отдохнуть и пригубить по стопочке в местном кабаке. К сожалению, посиделка не заканчивается ничем хорошим. Павел что-то подмешивает Артёму, после чего тот теряет сознание. Просыпается наш герой уже будучи в плену у коммунистов.
Павел оказался верным приверженцем идеологии, которой Артём сильно мешал. Протагонист мог выступить либо в роли союзника, либо стать противником. Разумеется, герой выбрал второе. В итоге Морозов поплатился за измену и был убит.
Мораль: знайте историю родины и не доверяйте людям с именем Павел Морозов.
Dead Space
В холодном и далёком космосе хочется лишь одного — чтобы рядом был надёжный напарник. Поначалу Айзек Кларк мог таким похвастаться, но если бы так продолжалось до самого финала, Dead Space не было бы в нашем материале.
У Айзека выдалось, мягко говоря, не самое лёгкое приключение. Оказавшись в одиночестве на заброшенном корабле на задворках галактики, ему предстояло не только выполнить задание, но ещё и остаться при этом в живых. Сделать это совсем непросто, ведь тут и там снуют кровожадные некроморфы, каждый из которых так и норовит откусить кусочек плоти.
Кендра Дэниелс ведёт главного героя за руку почти всю игру. Выступая в роли своеобразного бортпроводника, она говорит ему, куда идти и что делать. Кто бы мог подумать, что помогает Айзеку она не для того, чтобы разобраться в случившемся на «Ишимуре».
Её главная цель — достать загадочный обелиск. Разумеется, самой в пекло лезть не хочется, а тут очень удачно на борту появился крепкий коренастый мужик, которому вполне по плечу достать таинственный артефакт. Впрочем, если не получится, ничего страшного. Прилетит новый ремонтник, которого можно будет отправить на съедение чудовищам.
К счастью, план коварной женщины оказывается разрушен. Её попытка убить Кларка не увенчалась успехом, зато ей самой выжить не удалось. В финале Dead Space Кендра погибает в пасти главного монстра игры — «Мозга роя».
Мораль: женщины коварны и далеко не каждой из них можно доверять.
Assassin's Creed: Valhalla
Да, в серии Assassin’s Creed было полно предателей. Первым и, пожалуй, самым известным из них считается Аль-Муалим из оригинальной игры. Мудрый наставник, ведущий своих «падаванов» к свету через тьму. Мало кто мог ожидать, что учитель заблудится во мраке.
Ещё одно известное предательство совершила Люси. Сколько же приключений она пережила вместе с Дезмондом… Увы, но финал этой истории оказался совсем несчастливым. Всё это время героиня была двойным агентом и просто следила за действиями ассасинов, чтобы донести полученную информацию до тамплиеров.
Несмотря на то, что в последние годы серия Assassin’s Creed не шибко блистала проработанным сюжетом, в «Вальгалле» Ubisoft всё-таки удалось завести интригу и неслабо удивить игроков. Одним из самых запоминающихся героев этой викингской истории стал Басим.
Прибывший из-за бугра загадочный путник первым своим появлением порождает в голове массу вопросов. Кто этот похожий на пожилого Эцио путник? Что ему нужно? Зачем он дал первому встречному священное оружие братства? По ходу сюжета игрок получал не так много ответов, как хотелось бы. Зато в финале разработчики раскрывают все карты.
Начнём с того, что Эйвор, в шкуре которого и предстоит провести всю игру — своеобразная реинкарнация Одина. Басим же оказался перерождённым Локи и в развязке истории попытался убить главного героя. Эйвор счёл этот поступок за чистое безумие и ничего не понял. Зато всё поняли мы.
Мораль: ничто не истина, все вокруг предатели.
Portal 2
Власть легко может свести с ума. В случае с Portal 2 эта участь коснулась робота Уикли. Обаятельный железный шарик казался полным антиподом GlaDOS и постоянно поддерживал главную героиню полезными советами. Однако беда пришла откуда не ждали.
После того, как GlaDOS была смещена с поста главного компьютера научного комплекса Aperture Science, её пост как раз и занял Уикли. Поток информации и невероятное расширение возможностей заставили «кукуху» робота улететь далеко за пределы комплекса. Обезумевшая железка стала настолько серьёзной проблемой, что протагонистке пришлось объединится с GlaDOS. Переместив сознание некогда главного врага в картошку, общими усилиями им удалось отправить Уикли в космос.
Мораль: даже искусственный интеллект способен на предательство (внимательно следите за своими гаджетами).
Увы, многие люди руководствуются исключительно своими целями, не сильно думая об окружающих. Предательство — самый страшный поступок, который человек только может совершить. Убийства, кражи, обман. Всё это лишь следствие заглавного преступления. Относитесь ко всем настороженно и не давайте себя в обиду. И, конечно, ознакомьтесь с любой игрой из списка — учиться всегда лучше на чужих ошибках.
Да, в рекомендациях были далеко не самые безызвестные игры, но ведь это классика. К тому же многие из них получили переработанные версии. CoD: MW 2 и GTA: SA обзавелись ремастерами, Mafia уже получила ремейк, Dead Space на очереди. Чем не повод почтить классику и вновь окунуться в эти замечательные игры? Тем более что их сюжеты ничуть не устарели за столько лет.
Из игр в статье хочу только валгаллу, так что много нового для себя узнал :D
Да в каждой игре неожиданный поворот в колде очень страшное и безрассудное предательство,но Шепард свое получил в конце)
А всё потому, что каждое действие влечёт последствия. Хочется, чтобы такие линейки с предательством в играх всегда были грамотно прописаны :)
Ну, игрушка 4 года назад вышла. Сложно держать сюжет и нюансы в тайне столько времени, увы.
Пока я много лет собирался покупать игру, аналогично словил спойлер на каком-то ролике, но проходить все равно было интересно)