Кто-нибудь засекал, сколько уже времени контора Галёнкина с завидной регулярностью выдаёт миллионам игроков бесплатные игры? Год? Два? Эти раздачи стали для большинства геймеров до опасного привычными и повлияли на индустрию куда больше, чем вы можете представить. На#%я, а главное зачем Epic Games Store раздаёт направо и налево игры, что им это даёт, а чего они лишаются, я и разберусь в сегодняшней статье.
Политика причинения добра
С того момента, как Epic Games Store вышла в люди и стала продавать игры, компания начала насаждать политику насильственного добра. Дело в том, что у господина Галёнкина была (и есть, она никуда не делась) МИССИЯ. Эта МИССИЯ заключалась в том, чтобы пнуть под зад разжиревшие на своей тридцатипроцентной комиссии лаунчеры, расшатать скрепы, сделать жизнь разработчиков комфортнее и дать им больше денег за их игры. Дело хорошее, даже благородное. По плану оно должно положительно отразиться на ценах игр и избавить кошельки геймеров от гнёта дорогостоящих triple-A. Ну или хотя бы улучшить ситуацию.
Миссия хороша, мало кто бы стал противиться такому. Но проблема Epic Games в том, как они добиваются результатов. Все помнят тот цирк с конями, который они устроили за пару дней до релиза Metro Exodus, когда вдруг резко оказалось, что игра — временный эксклюзив EGS. Я честно не понимаю, какой реакции кроме той, что последовала, ожидали «Эпики», но в результате гнать на них бочку стали не только игроки, но даже и разработчики с издателями.
Ну чего тут говорить, даже я, которая не пылаю любовью ни к какому лаунчеру и спокойно распыляю свою библиотеку по всем, понимаю, чем были недовольны игроки. Но в итоге, несмотря на всю бучу, от временных эксклюзивов Epic Games так и не отказались. Они принарядили эту затею в сияющие доспехи, пригрев под крылом Quantic Dream, теперь предупреждают заранее, и все как-то даже подуспокоились.
Раздают направо и налево
Всем довольно очевидно, что временные эксклюзивы — это наживка, закинутая для двух видов игроков. Первые — такие, как я. Где выгоднее купить, там игру и возьмут, на всю стимовскую мишуру в целом плевать, а библиотеку целиком можно и в GOG глянуть. Этакие геймеры-хиппи, весь мир — лаунчер. А вторые — ребята, которым во что бы то ни стало нужно пощупать игру в первые несколько часов после релиза, потому что её сделала любимая студия / это любимый жанр / в разработке замешан Кейдж.
Наживка работает не только на покупку, но и на то, чтобы пользователи просто регистрировались в лаунчере, скачивали его и держали иконку на рабочем столе. Он примелькивается, со временем становится всё менее недружелюбным, и в конце концов игрок начинает там покупать. А если не покупать, то хотя бы забирать халяву. Да, это всё была прелюдия, и сейчас мы наконец начнём разбираться с предметом нашего разговора.
Объяснять, зачем халявные игры геймерам, думаю, не надо. Мало кто не забрал GTA V и две части Watch Dogs, а уж удержаться от свежерозданных игр было ещё сложнее. Новости о халяве повсюду, они набирают самые длинные ветки комментариев и самое большое число просмотров. Только совсем уж ленивый ещё ничего не вбросил по этому поводу. И это главный профит для EGS — раздачи неизбежно заставляют говорить о лаунчере.
Тим Суини, глава Epic Games, как-то рассказывал, что бесплатные раздачи игр в EGS частично были вдохновлены Humble и GOG. Он считает оба магазина потрясающими и признаёт, что они запустились с большим числом функций, чем его магазин, но потратили годы, пытаясь захватить половину доли рынка, на котором царствует Steam.
Суини говорил, что они рано поняли, что им нужен очень смелый и разрушительный подход. Именно поэтому была запущена программа бесплатных игр и прикарманены эксклюзивы. Они знали и то, что некоторые их решения покажутся спорными, особенно среди хардкорных Steam-геймеров, которые купили сотни игр в Steam и хотят покупать все свои игры только в нём. Но помним, да? МИССИЯ. Плюс бизнес, конечно.
Но какой ценой?
И вот оттого, что EGS — это магазин и лаунчер, и всё это бизнес, и возникают вопросы по поводу денег. Неужели «Эпикам» в кайф выбрасывать миллионы долларов в окно, и почему бы им тогда лучше не заняться чем-то полезным? Благотворительностью, например. Ну… или так и начать называть свои раздачи.
Ведь для авторов и издателей EGS компенсирует раздаваемые игры. Бесплатны они только для игроков, а разработчики никаких убытков не несут и не платят чеканной монетой за извращенские рекламные кампании лаунчера. Таким же образом, кстати, компенсируют скидки на распродажах.
Но, по словам Суини, это дело стоит свеч. Раздачи привлекают намного больше аудитории, чем могла бы привлечь любая реклама в Google или Facebook в любых количествах. И даже халявщики, которые берут только бесплатные игры, идут на пользу. Мышеловка захлопнулась, они все — потенциальные покупатели, и рано или поздно какой-то их процент всё-таки начнёт брать игры в EGS, свыкшись с идеей о новом лаунчере.
В беседе с Gamespot Суини упомянул, что игры, которые они раздают бесплатно, как бы это ни было странно, подскакивают в продажах везде. Впрочем, если немного призадуматься, вся странность уходит: о тайтле трубят из каждого утюга, и не заметить его сложно. Просыпается интерес, хочется потрогать то, о чём все говорят.
Кроме того, геймеры начинают пробовать новые жанры просто потому, что игры бесплатны. Так игрокам ненавязчиво и напоминают о классических RPG и метроидваниях. Иногда «Эпики» поступают хитрее и, как это было с Kingdom Come: Deliverance, раздают базовую игру. Дополнения к которой, естественно, можно купить только в EGS.
То есть сказать, что халява для самих EGS бесполезна, нельзя. Напротив, в умелых руках и с продуманной стратегией они смогут добиться многого, попутно озолачивая разработчиков, чьи игры они раздают.
Всё ради чего?
Всё просто. Все выкрутасы, скандалы и инфоповоды служат только одной цели. Нужно во что бы то ни стало обогнать Steam. Сейчас звучит нереально, но напомню, что лаунчеру 2 года, а к июню этого года Epic Games Store уже смог подмять примерно 15% рынка. Ничего себе результат после фактически монополии Valve.
Деньги в EGS приходят не только с покупок в магазине, но и с лицензирования движка. Unreal Engine 5 будет работать с консолями нового поколения, так что доходы вырастут, и можно уже будет не трястись за каждую копейку. Это вместе с растущим давлением конкурентов перенаправит силы на повышение удобства магазина. Соперничество в конце концов начнёт приносить плоды, и, пусть пока что Гейб не видит в EGS конкурента, рано или поздно ему тоже придётся зашевелиться и начать что-то придумывать. А от этого мы, игроки, выиграем по всем фронтам.
Metro Exodus это наверное последний громкий эксклюзив на год в ЭГС. С тех пор и не припомнить ничего, кроме ЕЩЁ НЕВЫШЕДШЕГО Алана Вейка 2
Ну он уже вышел в Стиме и оказался никому не нужен в итоге
А вот это неправда :)
Все, кто хотел поиграть, уже поиграли в EGS. Третья часть самая успешная за всю историю IOI, фанатов у серии хватает, так что разработчики с этим релизом озолотились.
Я, например, вообще Стимом в последнее время не пользуюсь, поэтому почти не смотрю на статистику игр, которые там выходят, особенно после их бытности эксклюзивом на какой-либо другой платформе. Хороший пример - Metro Exodus. У меня есть версия и в ЕГС, и в Стиме. Достижения Стима вполне себе хорошая лакмусовая бумажка: большинство игроков игру так и не дошли до конца. Уровень "Осень" прошло меньше трети игроков, то есть высок шанс того, что многие игру так и не прошли. А те, кто хотел пройти сразу, прошли в другом лаунчере :)
Бесплатны игры это всегда хорошо, так как моя пиратская душа не может устоять перед раздачами в ЭГС, но покупать там игры это уже так соби затея. Лучше уж в Гоге или любимом Гейбсторе
Ну сам лаунчер-то отличный. Хотя GOG у меня на первом месте в плане комфорта. Крайне радует их фича с возможностью отключить обновления для игр.
Изначально забирал из EGS только бесплатные игрушки, но потом в магазине эксклюзивно появились Heavy Rain и Beyond two Souls и я не смог устоять. В принципе, если бы EGS добавили в свой лаунчер какие-нибудь ачивки, значки или еще что то подобное, то стим в принципе не понадобился. Приятные цены, постоянные раздачи, так еще и кастомизация своего аккаунта. Было бы прекрасно)
Ачивки ЕГС обещают. Да и в целом развивается площадка стремительно. Стим никогда не привлекал, поэтому желаю всем сердцем успехов Эпикам)