Войти
12.12.2024
7
750

Прогнозы The Game Awards 2024 от команды GabeStore

Каждый год Джефф Кили проводит знаковое видеоигровое событие — The Game Awards. Ждут его по разным причинам: одни ради игровых наград, а другие — из-за секретных показов и анонсов. Команда GabeStore традиционно собирается вместе и делится своими прогнозами, мыслями и, конечно же, преколами экспертной аналитикой.

Манки, «Финалка» или может... карточный «рогалик»? Что?!

Наши общие впечатления о 2024-м

Рома Машинский, автор описаний: От некоторых проектов, вышедших в этом году, удовольствие я определённо получил. Один даже в своём личном топе пройденного поставил на первое место (Nine Sols). И на третье один (Dragon’s Dogma 2), и на четвёртое (The Holy Gosh Darn), и на пятое (Stellar Blade), и на шестое (Final Fantasy VII Rebirth), но не в этом суть! В 2024-м не было НИ ОДНОЙ такой игры, чтобы по завершении прохождения мой внутренний рецензент оценил бы её на десять баллов из десяти. В прошлые «отчётные периоды» мы балдели от Baldur’s Gate 3, High on Life (вкусовщина, но мне понравилась, потому что я люблю непотребства), It Takes Two, Cyberpunk 2077, а тут… Есть, конечно, продукты, сделанные с бюджетом и душой, но в них как будто всё собрано по строгой инструкции, от которой разработчикам запрещали отступать. Не скажу, что это портит впечатление, но хотелось больше творческой свободы.

Пишу вот всё это, пока скачиваю «Индиану Джонса» от MachineGames. Может, это та «десятка», которую я так ждал? Народ из будущего, делитесь мнением.

Сергей Макеев, Ретро-сосед: Как и в 2023-м, почти весь год я только и делал, что проходил игры по «Звездным войнам». Причем в этот раз — преимущественно неофициалки 70–80-х годов. Сейчас специально посчитал: познакомился примерно со 130 ретро-проектами. Ну и выбил платины во всех вышедших по Star Wars ремастерах: Dark Forces, Battlefront Classic Collection и Bounty Hunter.

Из новинок 2024-го я опробовал лишь Lysfanga: The Time Shift Warrior и Dustborn, изданных моей любимой Quantic Dream, а также ремейк-перезапуск Alone in the Dark. Последняя мне особенно понравилась. В ней почти всё так же, как и в старых добрых хоррорах нулевых, только геймплей посовременнее, а графика покраше. Знаю, что на релизе игру приняли не особо тепло, но мне, как олдфагу, очень зашло.

Ну а единственное впечатление от современных АААА-игр у меня такое: да ну нахрен за такую цену покупать!

Сосед: «Первая в мире платина в Dustborn досталась мне! Правда, конкурентов-то у меня и не было…»

Сёма Лебедев, комьюнити-менеджер: Две тыщи двадцать четвёртый год на фоне предыдущего оказался для меня куда более… тусклым. К сожалению, основная масса игр умудрилась обойти меня боком, но есть и хорошая новость — благодаря этому я здорово почистил бэклог. Да, были и хорошие проекты по типу «Спейс маринов», «Вуконга» и «Конкорда» (Oh my sweet summer child), которые я обязательно пройду ближе к новогодним праздникам. Абсолютной смакотой же я могу назвать лишь Still Wakes the Deep, Balatro и 7 Days to Die, подарившие мне поистине приятные и неожиданные эмоции. А ещё я наконец до конца прошёл Darkwood, который всегда нахваливал, но бросал ближе к концовке. Про позорные 200 часов в War Thunder, пожалуй, всё же стоит умолчать…

Илья Ильченко, комьюнити-менеджер: Этот год, несомненно, порадовал любителей практически всех жанров. Лично меня же 2024-й осчастливил возвращением в «синюю» семью по воле друзей, подаривших PS5. Проведя последние 4 года под крылом дяди Фила и пропустив вторую половину прошлого поколения, сразу же ринулся покорять неизведанные доселе релизы Sony Entertainment. Из особо обрадовавших хотел бы выделить прошлогоднюю Spider-Man 2, забравшую мою платиновую невинность, а также великолепные «Цусиму» и Days Gone, благодаря которым я вновь полюбил открытые миры. Однако без разочарований, увы, тоже не обошлось. Так, ожидаемые мной Dragon’s Dogma 2 и Star Wars Outlaws ударили под дых и оказались полнейшим провалом в моих глазах. Ну как можно, имея под рукой столько ресурсов и времени, выпускать подобные поделки?

Илья: «Где хорошая игра, Ицуно?»

Кирилл П., агент поддержки: В этом году одна игра всё же заставила меня расчехлить VR-гарнитуру, которая пылилась далеко на шкафу после нескольких прохождений Half-Life: Alyx. Спасибо за это Metro Awakening! Как любитель вселенной «Метро», просто не мог пройти мимо, интересно было поиграть в виаре. Жаль, что коротковата, но и на этом спасибо :D Увидеть любимую игровую вселенную в ВР — чудо)

Недавно еще начал проходить «Хроники Миртаны: Архолос». Совершенно случайно вспомнил про этот мод, когда решил запустить свое железо начала нулевых и проверить, живо ли оно еще :D Да, запустилось, и на рабочем столе, как и 23 года назад, ждал ярлычок первой части «Готики». Кстати, советую всем любителям этой великолепной игры поиграть в мод до выхода ремейка первой части. «Архолос» является приквелом к Gothic, и действие здесь разворачивается за 10 лет до первой части. При этом проект сложно назвать просто модификацией — это прям полноценная игра! Сейчас уже доступна полная локализация на русском с великолепной озвучкой и субтитрами, что, несомненно, привносит изюминку в игровой процесс.

Кирилл Р., агент поддержки: Насколько хорош в плане релизов был прошлый год, настолько же вялый оказался этот. Нагляднее всего это показывает категория «Голос игроков», где 3 из 5 игр — гача-богадельни, ещё одна — дополнение и только последняя, «Вуконг», является полноценной, законченной в традиционном понимании игрой.

Но тут ещё и вырисовывается интересная тенденция, которая наметилась уже давно. Крупные западные разработчики и издатели, аки колосс на глиняных ногах, показывают всё ниже и ниже падающую планку качества своих АААА-поделий. А вот Восток, в частности, китайские ремесленники, набив руку на аутсорс-заказах этих самых крупных студий и миллиардах мобилок для внутреннего рынка, вполне уже могут выходить на рынок мировой и показывать, что могут они сами.

Сергей Родин, креативный директор: Буду честен, 2024-й я провёл в попытке закрыть огромный бэклог, который удивительным образом стал ещё больше. Вот так чудеса, кто бы мог подумать!

В этом году мне поддались: серия Plague Tale, God of War (2018) + «Рагнарёк», Doom Eternal и множество инди-игр. Чего только стоят The Messenger с его элементами метроидвании или абсолютно невероятный Eastward. Но речь сегодня о новинках и номинациях, так что попробую, постараюсь объяснить.

Игра года

Претенденты:

  • Astro Bot
  • Balatro
  • Black Myth: Wukong
  • Elden Ring: Shadow of the Erdtree
  • Final Fantasy VII Rebirth
  • Metaphor: ReFantazio

Дмитрий Л., агент поддержки: Меня мало что впечатлило в этом году, в массе своей я был увлечен уже ранее вышедшими проектами. Вместе с тем эту награду отдал бы Black Myth: Wukong. Уникальный проект, уникальный сеттинг и бережное отношение к культуре, а еще и геймплей вполне себе хорош.

Илья Першин, агент поддержки: Хотелось бы выбрать Balatro, так как она мне более симпатична. Но чувствую, что победителем всё же станет Wukong. Да, дополнение для Elden Ring было у всех на слуху, и оно очень популярно. Но, во-первых, это просто дополнение, а во-вторых, как мне показалось, именно «Вуконг» заинтересовал даже тех, кто ранее в сторону экшен-RPG не смотрел. Он же размыл грань между хардкорными соулслайками и теми же экшен-RPG.

Сосед: Не играл ни в одну, про «Метафору» вообще не слышал, но всем сердцем болею за «Астробота». Проходил бесплатную демку, которая вышла одновременно с релизом PS5 — и такого кайфа я давно не испытывал. Судя по отзывам, в полноценной версии всё еще веселее и круче. Хотелось бы когда-нибудь поиграть, но чтобы стоило подешевле.

Кирилл П.: Жаль, тут нет Metro Awakening, а то однозначно был бы за нее. Но из текущих кандидатов претендентов у меня два — Black Myth: Wukong и Metaphor: ReFantazio. Почему? Буду краток. Мне нравится аниме и еще люблю китайскую мультипликацию) Wukong нашел свое место на ПК, а Metaphor — на Steam Deck.

Рома: Ну тут без вариантов Shadow of the Erdtree, ведь эта ИГРА сама по себе намного лучше, чем другие ИГРЫ From Software, такие как Crown of the Sunken King, The Ringed City и The Old Hunters (последняя при всей своей крутости «Игру года» не получила).

Ну ещё эта ИГРА очень сложная! Ну и ещё про неё много роликов на YouTube! Вроде все критерии отбора на эту премию я перечислил.

Сёма: В отличие от прошлого года с абсолютной доминацией Baldur’s Gate 3 и Вена Свинке, в TGA 2024 действительно появилось подобие конкуренции. Разумеется, я не воспринимаю всерьёз DLC и эксклюзивы Sony (ещё одно доказательство богатства этого года на игры). Лично я предпочту Balatro, но истинная борьба должна была бы развернуться между Warhammer 40,000: Space Marine 2 и Black Myth: Wukong. Вот только фанатов «Вахи» как следует прогрели, а потому победа отходит партии Китая. В целом, я весьма доволен собой, ведь именно за успех «Вуконга» я топил ещё на прошлой TGA.

Сёма: «Подождите, а где обещанная кошка-жена?»

Сергей: Если в прошлом году я был уверен в победе Baldur's Gate 3, то сейчас я искренне не понимаю, за кого болеть. Только вдумайтесь: «Вуконг» против DLC к Elden Ring, а я в это даже не играл! Не успел, знаете ли. Но свой голос точно бы отдал за Black Myth: Wukong. Во-первых, это всё же уникальное игровое произведение в свежем сеттинге. Ну а во-вторых, вы чо, рофлите? Там бибизьян бегает и палкой всех избивает — что может быть лучше? Но если бы я называл свою личную игру года, то ей определённо стала бы «God of War: Рагнарёк». Выбита платина на высочайшей сложности, я сделал это!

Илья Ильченко: Учитывая номинацию DLC на ИГРУ года и мой статус перебежчика, единственным рациональным выбором может быть только Astro Bot.

Илья: «I’m doing my part!»

Кирилл Р.: Игрой года лично для меня стала Space Marine 2. Первая часть была у меня первой купленной игрой в cтиме ещё во времена, когда я неистово горел любовью к сеттингу «Вахи». Так что с этим проектом у меня особая связь, да и игра сама по себе оказалась чудо как хороша. Тут шикарно выдержан и передан дух «Вархаммера», функция орд из WWZ и эффектная, качественно анимированная боёвка прекрасно дополнила его, показывая на экране чистый, тестостероновый эпик. Контента мало, но качественно это в разы лучше многочасовых повторяющихся вышек в открытых мирах или пещер с маринованной шеей черепахи в конце.

Ну а победит либо «Вуконг», либо «Астробот».

Игра года
Опрос

Лучшее игровое повествование

Претенденты:

  • Final Fantasy VII Rebirth
  • Like a Dragon: Infinite Wealth
  • Metaphor: ReFantazio
  • Senua’s Saga: Hellblade II
  • Silent Hill 2

Илья Ильченко: Однозначно Final Fantasy VII Rebirth. Как хороши бы ни были игры «Атлус» и серии Yakuza, они всё ещё недостаточно знакомы широкой публике для победы. В случае же с «Хеллблейдом 2» единственная отличительная черта проекта — хороший визуал, однако даже в этой категории игра не была номинирована.

Сёма: Не имел удовольствия притронуться ни к одному из номинантов. Хотел бы пожелать успехов Senua’s Saga: Hellblade II, но та вобрала в себя все проблемы оригинала. Следовательно, из всех представителей списка награду здесь заслуживает именно Like a Dragon: Infinite Wealth. Ну не «Тихому Холму 2» 2002 года выхода победу же отдавать.

Сергей: Silent Hill 2. Это ремейк, но он уделывает конкурентов с огромным отрывом.

Кирилл П.: Metaphor: ReFantazio! Пожалуй, только за него. Отличная история, как будто смотришь аниме :D Хоть местами сюжет и наивен, но интересен.

Дмитрий: Silent Hill мне никогда не нравился и никогда мое внимание не привлекал. Не мое. Так что первенство в повествовании отдал бы Hellblade, но, скорее всего, победит «Тихий Холм».

Рома: Ну тут без вариантов Silent Hill 2. На экране происходит полнейшая шизофрения, фанаты ищут её толкование в интернете и гордо пересказывают всем остальным. Вот оно, повествование в современном гейминге.

Рома: «Вы знали, что дизайн этого монстра является размышлением на тему слепой тяги к материальным благам?»

Кирилл Р.: Из всех номинированных игр я играл только в «Сайлент Хилл 2». Мне понравилось, так что отдам голос за него. Да, это ремейк, а не оригинальный IP, но поляки всё же проделали отличную работу и достойны награды.

По молодости пропустил оригиналы, так что это было первое знакомство с игрой. Хоть в общих чертах и знал нюансы сюжета, был немало удивлён, как их затрагивает игра. Хотя всё ещё считаю, что Эдди тут не пришей к Пирамидхеду рукав. То, с чем столкнулась Анджела, так и вовсе очень неприятно скребёт в душе, особенно когда ты попадаешь в её персональный ад.

Сосед: Не играл ни в одну, про «Метафору» вообще не слышал, но всем сердцем болею за Silent Hill 2. Эта часть не зря считается лучшим классическим представителем франшизы. В свое время «двойка» меня невероятно поразила, в том числе повествованием и концовкой. Как я понимаю, сюжет в ремейке особо не меняли, так что держу кулачки за нее.

Илья Першин: Ох, это будет сложно. Думаю, отдам-ка свой голос за «Сенуа». Всё-таки впечатляет меня работа над дизайном в этой игре. Всё происходящее вокруг хорошо олицетворяет и состояние самой Сенуи, и происходящие в голове метаморфозы. Да, это можно отнести и к СХ2, но выбор есть выбор…

Лучшее игровое повествование
Опрос

Лучшее визуальное оформление

Претенденты:

  • Astro Bot
  • Black Myth: Wukong
  • Elden Ring: Shadow of the Erdtree
  • Metaphor: ReFantazio
  • Neva

Сосед: Не играл ни в одну, про «Метафору» вообще не слышал, но всем сердцем болею за «Астробота». Таких милых пародий на персонажей популярных игр я лично нигде больше не встречал. Да и в целом проект выглядит стильно и красиво.

Илья Першин: Сидел и выбирал между «Вуконгом», «Элден Рингом» и «Астроботом», как тут мой взор упал на Neva. И на ней-то я и остановлюсь. Помню, она меня заинтересовала ещё после анонса на PlayStation Showcase. Одна из немногих игр, которая по одному скриншоту вызывает чувства наподобие: «О! О! Я помню эту игру! Как её там? Ну там ещё рисовка такая прикольная!» :D

Дмитрий: Игры с лучшим визуальным оформлением в списке нет — это STALKER 2.

Сёма: Хоть Shadow of the Erdtree и DLC, но не признать величие визуала игр Бабадзаки — себя не уважать. Оно красивое, оно обязано побеждать, какие ещё тут могут быть сомнения?

Кирилл Р.: Вероятно, тут победит «Вуконг». Сколько было восторгов у его ранних трейлеров — не счесть. Да и на релизе, несмотря на некоторый даунгрейд, игра всё ещё выглядит достойно за счёт миллиарда мелких деталей, которые так обожают азиатские разработчики, и за которые я всегда не любил азиатские ММО в нулевых.

Илья Ильченко: Мой голос смело уходит Metaphor: ReFantazio. Объединённые усилия ветеранов Megami Tensei и «Персоны» вновь подарили фанатам великолепный визуальный шедевр.

Кирилл П.: Metaphor: ReFantazio и Black Myth: Wukong! Первая приятная и красивая. Любишь аниме — играй и любуйся :D Графика хоть и посредственная, но всё выглядит опрятно, по крайней мере, на стимдеке, а вот на ПК графические огрехи бросались бы в глаза. Но, вероятно, в номинации победит Black Myth: Wukong. И это неудивительно — визуал у нее великолепен и дает в полной мере насладиться красотами игры и окружающего мира!

Сергей: Моего номинанта здесь нет, но я бы предложил «Отважного пажа». Это по-настоящему творческая игра с настолько свежим и классным визуалом, что я отправлял скриншоты из неё всем друзьям. Ну а так — Neva. Иных вариантов не вижу!

Рома: Ну тут без вариантов Metaphor: ReFantazio. Художники, отвечавшие за прошлые «Персоны», настолько переборщили с эклектикой, что получилось вполне достойно. Ходишь, смотришь красивые задники, а потом на тебя нападает босс типа огромного яйца с человеческим лицом и тарелкой на голове.

Лучшее визуальное оформление
Опрос

Лучший саундтрек

Претенденты:

  • Astro Bot
  • Final Fantasy VII Rebirth
  • Metaphor: ReFantazio
  • Silent Hill 2
  • Stellar Blade

Сосед: Не играл ни в одну, про «Метафору» вообще не слышал, но всем сердцем болею за Silent Hill 2. У меня невероятный кредит доверия к талантливому Акире Ямаоке, а его саундтреки к предыдущим частям франшизы просто шедевральны. Кстати, был на его концертах раза три или четыре. Пока еще ничего не слушал из ремейка, но надо бы…

Сёма: Пожалуй, номинанты именно в этой категории импонируют мне меньше всего. Единственный и неоспоримый факт — в «Финалке» саундтрек всегда хорош. Поэтому и победить здесь может лишь она за неимением конкурентов.

Кирилл Р.: По поводу музыки у меня ноль идей, но пусть опять будет «Сайлент Хилл», так как его я хотя бы знаю. Жаль только, не оригинальные треки использовали.

Рома: Ну тут без вариантов Stellar Blade. Игра создавалась меломанами для меломанов — это видно, точнее, слышно с первых кадров. Именно в музыкальном сопровождении состоит главное достоинство проекта. Рад, что его выделили судьи!

Рома: «Пример того, как качественный саундтрек оживляет исследование мира»

Сергей: Эксьюз ми, а разве можно голосовать за кого-то, кроме создателей серии Persona? Это нелегально, дайте кубок Metaphor: ReFantazio и разойдёмся с миром.

Илья Першин: Я бы сюда запихнул Helldivers 2 и её «ТАДА-ДА-ДААААА. ТААА-ДААА» при спуске на планету в капсулах, но судьи Game Awards моих вкусов не разделяют. Единственная игра из списка, которая меня заинтересовала и которую я знаю — это СХ2.

Кирилл П.: Тут однозначно Metaphor: ReFantazio, прям очень зачетный.

Дмитрий: Игры с лучшим саундтреком в списке нет — это STALKER 2.

Илья Ильченко: Кто-то действительно считает, что у Final Fantasy VII Rebirth есть конкуренты в этой номинации?

Лучший саундтрек
Опрос

Лучшая независимая игра

Претенденты:

  • Animal Well
  • Balatro
  • Lorelei and the Laser Eyes
  • Neva
  • UFO 50

Сёма: С доминацией уровня Baldur’s Gate 3 здесь врывается Balatro. Пред величием этого карточного «рогалика» меркнут не только все инди-проекты, но и куда более солидные ААА-игры. Уверен, у LocalThunk’а ещё не одна сотня джокеров в рукаве.

Запомните клоунское лицо, затмившее все АААААА-игры

Илья Першин: Предлагаю добавить в список номинантов V Rising, Chained Together, Satisfactory ну и, может быть, Lethal Company (а, блин, она 2023-го…) и наградить всех! Но так, походу, нельзя. Ну тогда пусть будет Balatro, что уж…

Кирилл П.: Про независимых ничего не скажу, но вот лучшая VR/AR-игра — Metro Awakening, без вариантов! Если нравится вселенная «Метро», то виар опробовать явно стоит. Я эту игру могу практически поставить рядом с Half-Life: Alyx. Хотя нет, когда играл в Alyx, разбил плафон люстры, играл в «Метро» — всё осталось целое :D И за это игре отдельный балл!

Сергей: Animal Well. Из-под крыла Dunkey в качестве издателя вышла самая крутая метроидвания года. В неё я не играл, но честно посмотрел полное прохождение, не осуждайте меня.

Кирилл Р.: Не играл ни в одну, толком ничего о них не знаю, кроме как то, что: «Колодец» занимает 38 мегабайт на диске; «Балатро» — тот самый мем с казино, но теперь «рогалик»; а у «Невы» постер прикольный.

Дмитрий: Что это за проекты вообще? Впервые о них слышу.

Сосед: Не играл ни в одну, ни про одну (кроме «Балатро») не слышал, но искренне считаю Dustborn лучшей в этом году. Столько независимых (а также разнообразных и сильных) персонажей не было даже в Concord!

Сосед: «Кто не согласен с выбором Dustborn, тот расист!»

Илья Ильченко: Из всего списка полноценно нашлось время только на Animal Well, и я не жалею об этом ни секунды. Прекраснейший дебют как для автора, так и для издателя.

Рома: Ну тут без вариантов Animal Well. Метроидвания без драк — до такого ещё додуматься надо! Надеюсь, в скором времени мы получим соулслайк без драк, а потом дополнение к нему станет игрой года. Да и в Steam Animal Well хайпанула, как за это награду не дать?

Кстати, знаете тайваньский проект Nine Sols? Тоже в этом году вышел. Там взяли всё лучшее из Sekiro и переработали всё скучное из Hollow Knight. Можете ознакомиться, чтобы узнать, как выглядят 0 номинаций на TGA. Но это я так. Лучше, конечно, шары в гроте катать.

Рома: «Это не Animal Well»

Лучшая независимая игра
Опрос

Лучшая поддержка сообщества

Претенденты:

  • Baldur’s Gate 3
  • Final Fantasy XIV: Dawntrail
  • Fortnite
  • Helldivers 2
  • No Man’s Sky

Илья Першин: Итак, пройдёмся по списку. БГ3 — к игре вышло много пользовательских модов, её все обожают. FF — с серией не знаком, комментировать не буду. Fortnite, в которой поддержка сообщества выражается в донатах на скины. В No Man’s Sky поддержка сообщества заключается в том, что… разработчики вот уже 8 лет работают над игрой? И, чтоб её, Helldivers 2, в которой комьюнити рука об руку с разработчиками воевали с издателем! Да, далеко не всего удалось добиться, но, как говорил голос в мультиплеерных матчах Call of Duty 4: Modern Warfare (2007): «We may have lost the battle, but not the war!»

Сергей: У «Лариан», без шансов для остальных. Они добавили «злые» концовки, редактор для модов и многое другое. Но стоит признать, что поддержка условного Fortnite выше всяких похвал, а то, как разработчики No Man's Sky ежегодно выпускают глобальный контент для сингла, вызывает уважение.

Кирилл Р.: Тут, как говорится, «Балдурач», ноу дискасс. До сих пор плотный онлайн (и это в преимущественно сингловой сюжетной игре), недавний патч с новыми сабклассами и активная накачка игры модами.

«Хеллдайверс» сдулся в мае, когда прогремел скандал с привязкой PSN-аккаунтов, да и разработчики не торопятся радовать игроков новым контентом. Так что «Десантники» потихоньку подгнивают, что огорчает — множество часов с друзьями несло демократию в массы. «Ноу Мэн Скай» поддерживают в основном Шон Мюррей с командой разработчиков, и за это ему огромнейшее уважение. Я помню, какой игра была на релизе — я был там, я видел. И то, насколько сильно она преобразилась, поражает воображение. Неплохо было бы поучиться у этого парня некоторым более крупным товарищам по цеху. Да, EA и BF2042, это я вам. Но выживачи — не мой жанр, а так бы безоговорочно отдал голос Шону и его корабликам.

Рома: Ну тут без вариантов Helldivers 2. И сообщество, и разработчика взял и «поддержал» издатель со своими аккаунтами. Да так, что на графике онлайна видно.

Сёма: Если рассматривать Helldivers 2 исключительно в качестве игры от Arrowhead, то она забирает победу в этой категории с отрывом от конкурентов. Но ситуация в корне меняется, если мы вспоминаем о новой корпорации зла — Sony. Эти «красавцы» знают своё дело, а потому буквально за пару месяцев им удалось сделать то, что не могла ранее ни одна игра — убить Helldivers. Впрочем, поддержке Fortnite может позавидовать любая игра, ведь уже долгие годы её разработчики не скупятся на коллаборации и впечатляющие ивенты.

Сёма: «Борцы за демократию не были готовы к такой угрозе…»

Дмитрий: Вот тут спорно... Helldivers 2 буквально спасли от PSN, а на BG3 клепают массу модов. Позволю себе поставить на эти оба лота.

Сосед: В этом году я впервые поиграл в «Фортнайт» — исключительно в ЛЕГО-режим и исключительно потому, что там было событие по «Звездным войнам». Мне понравилось, так что голосую за нее.

Илья Ильченко: Все игры в этой категории достойно поддерживаются своими авторами, однако победы достойна Helldivers 2. Несмотря на весьма печальную ситуацию с привязкой PSN по вине Sony и недовольство правками баланса, последние месяцы Arrowhead идёт на контакт с сообществом и действительно прислушивается к пожеланиям и жалобам игроков.

Лучшая поддержка сообщества
Опрос

Самая ожидаемая игра

Претенденты:

  • Death Stranding 2: On The Beach
  • Ghost of Yotei
  • Grand Theft Auto VI
  • Metroid Prime 4: Beyond
  • Monster Hunter Wilds

Илья Першин: В итогах сообщества Twitch указана GTA VI, и оспорить это сложно :)

Кирилл Р.: Откровенно говоря, не жду ни одну из игр списка, в том числе и GTA. Особенно на фоне последних новостей и слухов, которые витают вокруг рокстаров. А вот Alkahest я жду. Kingdom Come 2 жду. Новый «Дум» жду. «Войну миров: Сибирь» тоже жду, хотя и опасаюсь, как бы второй «Смуты» не вышло. И «Зарю» жду — на буханочке по деревне покататься бы, ух.

Илья Ильченко: Следующий год, несомненно, интригует громкими релизами от именитых студий, однако в моё сердечко запал именно этот. Мой фаворит, моя игра года и мой мгновенный предзаказ — Monster Hunter Wilds!

Илья: «My beloved»

Дмитрий: GTA VI.

Кирилл П.: Gothic 1 Remake. Жду, хочется поймать нотку ностальгии в новом обличии.

Сосед: Из этого списка лично мне больше всего интересна GTA 6. Но вряд ли я буду в нее играть, так как ценник на нее будет заоблачный, а первых нормальных скидок придется ждать очень и очень долго. Ghost of Yotei меня вообще не заинтересовала. Честно, мне уже надоели игры про сильных и независимых женщин — я за мужиков хочу поиграть! Лучше бы сделали продолжение про Дзина, а не вот это вот… Что до Death Stranding, то первая часть для меня была сверхгениальной. Настолько, что я ее не понял и скучал оба прохождения (оригинал и режиссерку). Кодзима, конечно, молодец, что не делает, как все, но для меня это слишком артхаусно. Пока что больше всего жду ремастер Star Wars Episode I: Jedi Power Battles — уже сделал предзаказ.

Сергей: Кто-то может оспорить, что победит GTA 6? Вот и я не могу.

Сёма: С абсолютной уверенностью я жду и свято верю во вторую часть приключений деревенского косипоши. Да, 2025 год обещает быть по-настоящему горяч на новинки, но GTA VI всё ещё могут перенести, так что шансы на победу в TGA 2025 у Kingdom Come Deliverance 2 по-прежнему велики.

Рома: Ну тут без вариантов Ghost of Yotei. Вот играл я в «Цусиму» и думал, чего же ей не хватает. Три разновидности противников на месте, пять с половиной мини-игр на 50 часов тоже… Точно, сильная женщина нужна!

Рома: «Надеюсь, в сиквеле будет хороший саундтрек»

Самая ожидаемая игра
Опрос
Сергей Родин
Весь год убивал Хроноса (не убил)
почитать еще
комментарии 7
12.Dec.2024 в 14:56
0
0

На мой взгляд:
Игра года - тут либо астро бот, либо вуконг.
Лучшее игровое повествование - silent hill 2.
Лучшее визуальное оформление - астро бот.
Лучший саундтрек - астро бот или stellar blade.
Лучшая независимая игра - балатро.
Лучшая поддержка сообщества - балда или no man's sky (оба проекта весьма активно поддерживались).
Самая ожидаемая игра - 6 гта, жду больше всего новостей про неё.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо, что поделились своим списком) Теперь ждем итоги и смотрим, кто победил!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Dec.2024 в 14:31
Dbsbbe
25
1
0

Из того, что нам с барского плеча подкинул Джеф Кили однозначно Вуконг игра года, и думаю, Кили не рискнет расстраивать миллионы китайцев и обезьян действительно выиграет. А в моем личном топе - Стеллар Блейд и Спейс Марин, потому что дерзко, круто, мощно. В целом, год очень радует и удивляет - наконец то стрелочка повернулась против повестки. Индиана Джонс стал великолепным подарком-приключением в декабре. Аудио-визуальным шедевром - новая Хелблейд. Атмосферную Banishers еще хотел бы вспомнить. А в следующем году больше всего жду новую Цусиму, ну и немножко - авовд, хоть арт директор игры в соц сетях сейчас всячески пытается отбить желание :D

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Dec.2024 в 14:51
Dbsbbe
0
0

То, что повесточные игры в этом году начали проваливаться, действительно радует)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Dec.2024 в 14:12
0
0

Вопрос к Джеффу Кили что делает balatro в игре года и где warhammer с helldivers 2?

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Куда интереснее узнать, что в номинации "Игра года" делает DLC)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Насколько я помню в 2016, DLC "кровь и вино" было номинировано на "лучшую ролевую игру" так что это им это не впервой но все же соглашусь что номинировать на игру года DLS это уже слишком

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов